СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Деревья в лесу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок "Деревья в лесу"»

План – конспект урока литературного чтения «Деревья в лесу»

Класс: 2

Тема урока: Рассказы и сказки о природе. М. Пришвин «Деревья в лесу».

Тип урока: урок изучения новых знаний

Форма урока: традиционная

Цель:Учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по знакомству с творчеством М. Пришвина, с произведением «Деревья в лесу».

Предметные задачисодействовать полноценному восприятию литературного текста, формированию читательских умений учащихся( понимать тему и формулировать идею произведения, используемые в тексте изобразительные средства языка); развитию навыка правильного, сознательного и выразительного чтения учащихся; воспитанию эмоционально-ценностного отношения к родной природе.

Личностные УУД: развивать эмоциональную отзывчивость на жизненные события, выражать свое эмоциональное отношение к содержанию прочитанного.

Метапредметные задачи – способствовать формированию УУД:

Регулятивных – принимать и понимать алгоритм выполнения заданий; понимать цель и смысл выполняемых заданий; выполнять учебные действия на основе алгоритма действий; осуществлять первоначальный контроль своих действий;

Познавательных - читать текст, понимать фактическое его содержание, находить в тексте ответ на заданный вопрос, формулировать несложные выводы;

коммуникативных – проявлять интерес к общению и групповой работе; уважать мнение собеседников; следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности; входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию.



Ход урока:


1. Организация начала. Мотивация и стимулирование к учебной деятельности.

Прозвенел звонок для нас

Все вошли тихонько в класс

Встали все у парт красиво

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо

Вижу ваш класс, хоть куда.

Мы начнем урок, друзья.

Будем отвечать активно

Хорошо себя вести

Чтобы гости дорогие

Захотели вновь прийти.

2.Жужжащее чтение (3 мин)

Дети начинают с медленного темпа, постепенно переходя к более быстрому.

3.Поэтическая пятиминутка. ( Чтение стихотворений: « Встреча зимы», « Чародейкою зимой», « Здравствуй гостья зима», «Песня» и т.д.)

Вопросы учителя

- Как вы думаете, как эти поэты относятся к зиме? С чем ее сравнивают? Какими словами описывают?


4.Актуализация знаний.

-Назовите раздел учебника в котором мы начали работу?

(Снежок порхает кружится…_) слайд 1

Зима –очень красивое время года. Её любят все и взрослые и дети. Ласково называют зимушкой. Поэты написали много стихотворений и загадок.

Красоту русской зимы воспевали в музыкальных произведениях композиторы.

Каждый восхищался и передавал своё восхищение по- своему. Художники писали картину. У нас здесь на доске ваши рисунки о зиме. Очень красиво нарисовали. Молодцы.

( слайд2)

А сейчас послушаем два музыкальных произведения о зиме, композиторов Моцарта и Вивальди. Послушайте мелодии внимательно и сравните: похожи ли мелодии и чем отличаются? И что вы себе будете представлять, когда слушаете ее? ( включается запись с мелодиями)

-Понравилась вам музыка? Чем отличается они друг от друга? ( Первая мелодия- веселая, катания с горки, игра в снежки, строят снежную бабу, теплый зимний день. Вторая музыка спокойная, в лесу идет снег, деревья спят, звери и птицы спят. Холодно. )


5.Проверка домашнего задания

10мин

А вы знаете сказки о зиме? С каким произведением мы познакомились на том уроке?

(Дети Деда Мороза)

-Назовите героев сказки. Дед Мороз, Ветер, Лёд , Иней, Снежинка .

Откройте пожалуйста учебники.

Прочитайте сказку по ролям.

Рассказ по рисункам 2 ученика.


-Закончили раздел?

(-Нет)

-Какие произведения и в каком жанре мы читали?

(вспоминаем по слайду)

-О чем они были?

(О снеге, о лесных зверях, про озёра, про реки, о детях)

Ответы детей. Чтение по ролям. Рассказ по рисунку

Словесный метод

Фронтальный метод

6.Физминутка


7.Постановка учебной проблемы

Отгадав загадки и запомнив первые буквы отгадок угадайте, о чем будет

следующее произведение.


В красной шубе с бородой

В гости к нам спешит домой

На оленях радость вез

Кто он дети?..(Дед Мороз)


Зимой и летом, одним цветом (Ель)


Мост от берега до берега лежит.

А под ним вода шумит.

Что это? (Река).


Её всегда в лесу найдёшь —

Пойдём гулять и встретим:

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем. (Ель)


Кусты и деревья качает,

Воет как волк в трубе.

Сразу за дверью встречает

И дует в лицо тебе...(Ветер)


Чем больше из нее берешь,

Тем больше она становится. (Яма)


Получилось ДЕРЕВЬЯ.

-Какие деревья вы знаете?

-Где они растут?

-Какие деревья растут в лесу? ( Рисунки деревьев)

Сбор и объяснение пословицы ГРУППОВАЯ работа.

Ребята, без деревьев человек не может обходиться, поэтому нужно относиться бережно. Что нужно делать?

-Видели ли вы зимний лес? Красив ли он?


Тема нашего урока: Произведение Михаила Пришвина «Деревья в лесу»


Михаил Пришвин по своему увидел зимний лес, и его тоже поразила эта картина. Он очень любовался природой. В своих произведениях описывал собственные впечатления от встреч с природой. Описания эти отличаются необычной красотой языка. Пришвина даже называли «певцом русской природы»


Групповая работа.

8.Работа по теме урока


.Первичное чтение текста.2мин

Чтение текста. Какой жанр у произведения?

Рассказ

- О чем этот рассказ?

Словарная работа (Слайд 21)


Дети читают со слайда слова


Беседа после первичного чтения текста

3 мин.

-Что поразило писателя в зимнем лесу?

-На что он обратил внимание?

-Какую картину вы представили?

- Какое настроение у вас возникло во время слушания ( радостное, светлое, спокойное)

- Как автор относится к природе? ( с любовью)

- С чем сравнивают ветви елей?

-Почему берёзки склонились и согнулись до самой земли?

-С чем сравнивает писатель склонившиеся берёзы?

-Что такое сравнение?

(Сопоставление одного предмета или явления с другим) (слайд 22)

Как вы думаете, нравиться ли зимний лес автору?


Ответы детей

Фронтальный опрос, беседа

Повторное чтение текста

3мин

Чтение детей про себя. Чтение по цепочке.

Самостоятельное чтение

Анализ произведения

5 мин.

Рассмотрите иллюстрацию. Как автор передал красоту зимнего леса? Прочитайте текст, стараясь передать восхищение красотой зимнего леса.

1)Откройте рабочую тетрадь с.63

Прочитайте 1 задание. Поставьте цель, чему вы сейчас будете учиться?

Выполните, работая в парах. Проверим.

2)Прочитайте 2 задание. Поставьте цель, чему вы сейчас будете учиться?

Выполните самостоятельно. Прочитайте, какие рассказы у вас получились.


Дети работают с учебником и рабочей тетрадью

Наглядный метод

Обобщающая беседа

2-3 мин.

Беседа по содержанию текста:

Произведение какого автора мы сегодня изучали?

О каких деревьях рассказывает автор в произведении?

Как вы думаете, ребята, зачем автор написал этот рассказ? К чему он привлекает наше внимание?

Какова тема и идея произведения?

Учащиеся формулируют свои мысли. Высказывают отношение к прочитанному.


9.Инф. о дом.зад.

2 мин.

1. Выучить « Деревья в лесу»

2. Читать рассказы М. Пришвина

3. Придумать сочинение «Зима в лесу»


10.Рефлексия

2 мин.

- Вы очень умные и наблюдательные дети. А наблюдательность это ценное качество человека, который желает познать все тайны природы. Зимой природа тоже испытывает большие трудности- ей холодно. Чем больше снега на полях и в лесу, тем легче переживёт она зиму. Поэтому, своими снежинками ей поможем.

Большая снежинка- все понял, могу помочь однокласснику.

Средняя снежинка- все понял, но помочь однокласснику не могу.

Маленькая снежинка- мне нужна помощь одноклассника.

Ответы детей. Приклеивание снежинок на доску.

Фронтальный метод