Просмотр содержимого документа
«Урок физкультуры в 8 классе "Волейбол"»
Урок физической культуры в 8 классе «Волейбол»
Задачи урока
Совершенствовать верхнюю и нижнюю передачи.
Совершенствовать верхнюю прямую передачу.
Развивать координацию движений скоростно-силовые способности и гибкость.
Структура урока соответствует задачам.
Содержание урока
Конспект урока соответствует его рабочему плану и программным требованиям данного возраста.
Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, подготовлен спортивный инвентарь для каждого ученика.
Урок начался с построения. Ясно и четко были объявлены цели и задачи урока, сделан акцент на то, как поставленные задачи взаимосвязаны с изученным ранее материалом.
При организации учебной деятельности обучающихся мною ставилась проблемность учебных заданий через осознанное выполнение поставленных задач.
Подготовительная часть урока длилась 10 минут, общеразвивающие упражнения проводились в движении, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц. Мною был использован метод рассказа и показа.
Основная часть урока продолжалась 28 минут. При переходе к основной части урока были использованы дыхательные упражнения, которые способствовали восстановлению дыхания и одновременно решали немаловажную оздоровительную задачу, развитие дыхательной мускулатуры.
Построение урока соответствовало дидактическим принципам (от простого к сложному; сознательное отношение и др.).
Методы обучения и воспитания
На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный, построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах. Кроме этого были применялись методы: объяснительно - иллюстративный, практического упражнения (выполнение по частям, в целом). В основной части урока я применила метод проблемного изложения материала при объяснении второй задачи – тактическое взаимодействие в нападении. Считаю, что объяснение активизировало продуктивную мыслительную деятельность путем создания у обучающихся тактической ситуации с последующими предложениями по ее разрешению, т.е. целостного практического показа группы учеников в медленном, а затем в быстром темпе.
Поведение учащихся
На протяжении урока проблем с поведением не возникало. Учащиеся старательно выполняли упражнения заданные учителем. В ходе занятия прослеживалась мотивация, заинтересованность, внимательность, большинство учащихся стремились усвоить материал.
Результаты урока
Проведенный урок соответствует поставленным задачам. Задачи этого урока работают на перспективу, так как полученные технико-тактические навыки будут использованы в учебной игре волейбол.
Благодаря разнообразию форм и методов построения уроков, у обучающихся повышается интерес к дальнейшим занятиям волейболом.