СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок географии в 5 классе по теме "Географическая карта"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок географии по теме "Географическая карта" в 5 классе.

Просмотр содержимого документа
«Урок географии в 5 классе по теме "Географическая карта"»

Предмет: география

Класс: 5 «в»

Автор УМК: Алексеев А.И., Липкина Е.К., Николина В.В.

Тема урока: «Географическая карта »

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Цель урока: формирование представлений обучающихся о географической карте, ее видах.

Формы работы обучающихся: фронтальная, групповая, индивидуальная

Методы обучения: наглядно-иллюстративный, частично-поисковый, практическая работа

Технология проведения урока : объяснительно-иллюстративного обучения, коллективного взаимообучения, формирования учебной деятельности школьников, коммуникативно-диалоговой деятельности, ИКТ, ЛОС.

Учитель: Пивненко Е.П.



Мотивация к деятельности

Приветствие. Включение в деловой ритм. Проверка готовности обучающихся к уроку.

Рефлексия настроения и эмоционального состояния


1. Загадка «В географии чертеж на ковер большой похож. И на нем моя страна из конца в конец видна» ( географическая карта)

Это и будет темой нашего урока.(табличка на доске)

2. Какие виды изображения земной поверхности вы еще знаете?



Актуализация знаний

Откройте учебник и прочитайте, на какие вопросы мы сегодня на уроке должны ответить.

Сформулируйте цели нашего урока.

Ученики работают с текстом учебника и зачитывают вопросы.

  1. Узнать, почему географическими картами пользуются чаще, чем глобусом.

  2. Узнать, какими свойствами обладает географическая карта.

  3. Узнать, какие бывают географические карты.

Учитель вывешивает на доске «ключевые слова» вопросов.

  1. Глобус.

  2. Свойства географической карты.

  3. Виды географических карт.



Эти слова будут нашим планом урока.

А какая самая главная цель нашего урока?

-формирование представлений о … (вывешивается на доску) Дети продолжают предложение. …географических картах.

- Что будет источником информации? Дети отвечают: учебник, карты, глобус.

Поможет вам сформировать знания о карте – маршрутный лист. Подписывают маршрутные листы, тему, цель урока.

«Открытие» нового знания.

Почему географическими картами пользуются чаще, чем глобусом?

1.Работа с текстом учебника на с. 40.

Прочитайте 1 часть параграфа, запишите в маршрутный лист основные понятия и будьте готовы к викторине.

2.Викторина:

  1. Глобус – это … (продолжите предложение) (модель Земли)

  2. Когда был создан самый первый глобус? (во 2 веке до н.э.)

  3. Кто создал первый глобус? (Мартин Бехайм, 1492)

  4. Где он находится? В какой стране? (Нюрнберг, Германия)

  5. Во сколько раз размеры Земли уменьшены по сравнению с размерами глобуса? (миллионы)

  6. Что расположено вверху глобуса? Внизу? (северный и южный полюса)

  7. Как изображены материки и океаны? (в уменьшенном виде без искажений)





3.Игровая ситуация.

Вы собираетесь в путешествие. Что вам взять: глобус или карту? И почему?

Дети отвечают. Называют «плюсы и минусы» глобуса и карты. (+ у глобуса изображения без искажений; - глобус неудобно перевозить, мелкий масштаб; + карту удобно перевозить, в любом масштабе, - много искажений)

- что такое географическая карта? Читают определение из текста учебника



  1. Задает вопрос: Почему географическими картами пользуются чаще, чем глобусом?



Какими свойствами обладает географическая карта?

  1. Сравнение понятий «карта» и «план».

-подчеркните карандашом в терминах: карта и план, слова, которыми они различаются.

6. Сравнительный анализ плана (с.34) и карты (с. 176).

  1. Заполнение таблицы в маршрутном листе по тексту учебника.

Свойства карты и плана. Отметьте плюсиками, какими свойствами обладает карта и план.

  1. Работа с картами приложения.

- назовите масштаб карты;

-назовите условные знаки;

- назовите математическую основу карты;

- какие карты есть в вашем приложении?

7. Какими свойствами обладает географическая карта? Чем карта отличается от плана?



Какие бывают географические карты?

  1. работа по тексту учебника. Составление схем «Виды карт».

  2. Проверка схем по слайдам презентации.

  3. Какие бывают географические карты?

Включение нового знания в систему знаний и повторений.

  1. Работа в парах.

- проанализируйте предложенные карты по плану.

План:

  • По масштабу

  • По пространственному охвату

  • По содержанию

Рефлексия деятельности.

Ответьте на вопросы:

1. Я сегодня на уроке узнал, что ….

2. Я сегодня на уроке научился ….

3. Я сегодня на уроке понял…

4. Я поставлю себе за урок оценку…

Итог. Домашнее задание.

Что называется географической картой?

- какими свойствами обладает карта?

-Как различаются карты по масштабы?

- какую информацию содержит легенда карты?

С. 40 – 43., ответить на вопросы 1 – 7,10 на с. 43, Т. С.18, з.11,12 (п.)



4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!