Тема урока: Морской пейзаж.
Ход урока:
Организационный момент.
- Добрый день.
Перед началом работы прошу проверить готовность: альбом, краски, кисти №2 и №10, непроливайка с водой, простой карандаш, салфетка.
Встали ровно, улыбнёмся друг другу и пожелаем хорошей работы, так же поприветствуем гостей нашего урока. Садитесь.
На ваших партах лежат смайлики. Поднимите тот, который покажет мне ваше настроение. Спасибо. Молодцы у всех хорошее настроение.
И как в любое наше занятие мы всегда берем что-то необходимое и важное. Я предлагаю взять хорошее настроение, внимание, уважение, доброту. Итак, начинаем.
- Ребята, вспомните, к какому жанру мы отнесем картины, которые вы видите на экране. (Слайды с природой) Пейзаж.
- А кто скажет полное определение термина пейзаж? Пейзаж-это жанр ИЗО ис-ва, где изображается природа во всем её разнообразии.
- А какие виды пейзажа вы знаете? Городской, Сельский, Горный, Сказочный, виды пейзажа называют по времени года, части суток, месторасположению. (Весенний, Зимний, Ночной и т.д.)
- Догадались, что мы будем рисовать? Пейзаж
- А какой пейзаж? Чтоб узнать, отгадайте загадку?
Обманывать не стану,
Я меньше океана,
Но я больше, все же,
На океан похоже.
Могу спокойным быть,
Могу и заштормить.
Есть у меня всегда
Соленая вода. (Море).
-Значит, что мы будем рисовать? (Слайд море, картина Айвазовского)
Объяснение новой темы.
-Мы будем рисовать море, узнаем, как называют этот вид пейзажа. Познакомимся с творчеством И. Айвазовского, который любил рисовать море.
- Вы, знаете этого художника? А какие картины его знаете?
- Пейзажи, в котором нарисованы прекрасные морские виды: тихие и ласковые или, наоборот, грозные и штормовые, называют мариной, переводится как «морской». Маринист - художник, пишущей марины. (На экране слово Марина и Маринист)
Самый знаменитый художник-маринист из России Иван Константинович Айвазовский. Родом из Крыма. Родился в армянской семьи в городе Феодосии в 1817 году. Его родители назвали Ованесом. В городе Феодосии, стоит памятник художнику, и музей Айвазовского. Внимание на экран, экскурсия в Феодосию. Видео – фильм в музей Айвазовского.
И.К. Айвазовский создал более 6 тысяч картин, не считая маленьких этюдов. Картины художника хранятся во многих музеях мира и нашей страны. Самая знаменитая картина «Девятый вал», хранится в Русском музее в Санкт- Петербурге. Там имеется отдельный зал Айвазовского. Давайте, посмотрим работы Айвазовского, хранящиеся в этом музее.
Вот увидели, что Иван Айвазовский писал море в бурю, и в штиль. То солнечное, то хмурое. А что помогает ему, как художнику передать чувства, эмоции? (цвет)
- Настроение природы в картине можно передать с помощью цвета.
-Помогает ли музыка, слова восприятию? Давайте представим, что мы на берегу моря. Показ видео закат у моря
- Как думаете, какое время суток мы будем рисовать? (Закат)
- Цель наша - нарисовать заход солнца на море. Прежде вспомним, какие цвета тёплые и какие холодные.
-Ребята, сегодня мы, получим новые цвета прямо на рисунке, будем рисовать в технике «по мокрому» листу. Рисовать будем в теплой гамме, так как рисуем заходящее солнце.
Практическая работа
-Художники подарили миру много чудесных морских картин. Быть творцом – это величайший дар. Как знать, может быть, вы тоже обладаете уникальным художественным талантом.
Приступаем к работе, вспомните про горизонт. В любом пейзаже и природе, есть разделение земли (воды) и неба. (проведите линию горизонта карандашом, еле заметной линией, не надавливая на карандаш). Видео практической работы + музыка шум моря
Теперь большой кистью чистой водой обмакиваем лист. Воды на кисть не нужно слишком много брать, достаточно чтобы бумага только блестела, а не плавала
По мокрому листу начинаем рисовать небо этой же широкой кистью. Рисуем по влажному небу облака оранжевой и красной краской в виде широких линий. Море заполняет нижнюю половину рисунка. По мокрому рисунку продолжаем рисовать море горизонтальными линиями, используя все оттенки красного и оранжевого. Не забываем о том, что ближе к нам – темнее насыщеннее и ярче краски
Мы рисуем море,
Голубые дали.
Вы такого моря
Просто не видали!
У нас такая
Краска голубая,
Что волна любая –
Просто как живая!
Самостоятельная, практическая работа учащихся.
Ученики прорисовывают детали тонкой полусухой кистью (волны, трава на переднем плане, деревья, лодки, чайки). Во время самостоятельной работы педагог напоминает детям о правильной осанке.
Заключительная часть занятия
Рефлексия.
Итог.
Ребята, посмотрите, какие замечательные рисунки у вас получились. Все молодцы. Спасибо за работу. Выберите смайлик, лежащий на вашем столе (радостный, нейтральный), тот, который соответствует сейчас вашему настроению, и прикрепите его на рисунок, вместе с вашей работой закрепите на наш вернисаж.