Организационный этап (1 мин.) | Приветствие, проверка готовности к уроку, мотивация учащихся. Учитель(уч.)- Здравствуйте ребята! Проверьте свои рабочие места. Кто готов – может сесть. | Дети(д.) –(садятся) | Личностные УУД (Проявляют внимание, желание больше узнать.) | Фронтальная работа |
Мотивационно-целевой этап (4 мин.) | Уч.- Ребята, давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке? Где строили древние русские города? Как люди защищали свой город? Давайте мысленно перенесемся на 1000 лет назад и окажемся с вами в древнем русском городе! Закройте глаза, пройдите по улицам города и прислушайтесь. (звучит колокольный звон и церковное песнопение). Куда мы пришли? Что вы увидели перед собой? Каков он, этот храм? Откройте глаза. Посмотрите, какая красота! Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить на уроке? Чему будем учиться? | Д.- сегодня на уроке мы будем изучать архитектуру древних соборов. | Личностные УУД (Проявляют внимание, удивление, желание больше узнать.) Познавательные УУД (Умеют самостоятельно выделить и сформулировать тему и цель урока) Регулятивные УУД (Выделяют и формулируют тему и цель на основе соотнесения того что уже известно, усвоено и того что ещё неизвестно; Составляют примерный план действий на уроке) | Фронтальная работа |
Поисково-исследовательский этап (8 мин.) | Уч.- Мы отправляемся в путешествие по русским соборам. Узнаем об их архитектуре, познакомимся с историей их строительства, а в конце урока попробуем сами изготовить свой собор или храм для соборной площади нашего города. Как вы думаете, собор и храм это одно и то же или нет? Храм – это культовое сооружение для богослужений. Собор – это главный храм города или монастыря. До конца Х в. на Руси строили деревянные постройки. В 11 веке стали строить первые каменные сооружения. (Софийский собор в Киеве, Софийский собор Новгорода, Дмитриевский собор во Владимире, храм Покрова на Нерли, Древней церкви нежный силуэт Отразился в зеркале реки, И струится лучезарный свет Храма, что воздвигнут на Нерли. Белый, легкий, устремленный ввысь - Словно камнем обернулась песня. Словно лебедь, осеняет мыс И готов умчаться в поднебесье. храмы древней и сорвеменной Москвы, Санкт-Петербурга, Челябинска и Южноуральска сохраняют в себе традиции древних зодчих. Характерные черты белокаменной архитектуры - изысканность, стройность, ясность, устремленность ввысь, богатый декор стен, зданий. Давайте познакомимся с тем, какие элементы в храмовом зодчестве являются обязательными. Что общего вы заметили у всех храмов? Основные особенности архитектуры храмов – купола, барабан, закомары, апсида, портал | Отвечают на вопросы. Рассматривают фото на презентации Читают информацию Слушают стихотворение, находят эпитеты, использованные для описания храма. Рассматривают строение православного крестово-купольного храма. | Познавательные УУД (Могут в устной форме высказывать своё мнение;) Коммуникативные УУД (Умеют выражать свои мысли; сравнивают изображения. Описывают объект) Личностные УУД (Осознают способы применения собственных знаний на практике) | Фронтальная работа |
Рефлексивно-оценочный этап (4 мин.) | Итак, наш город постепенно строится. Давайте соорудим Соборную площадь. (прикрепляем храмы на общую работу) Какой из храмов по праву может быть назван собором, главным храмом вашего города, почему? Какие храмы у вас получились? Кто из вас получил удовольствие от своей работы? Кому нравится Соборная площадь нашего города? | Учащиеся убирают свои рабочие места. Наводят порядок. | Познавательный УУД (Могут в устной форме высказывать своё мнение) Регулятивные УУД (Оценивают свои достижения) Коммуникативные УУД (Умеют выражать свои мысли) Личностные УУД (Умеют контролировать свою работу и проводить самооценку) | Индивидуальная работа Фронтальная работа |