СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики "Формирование умения решать простые задачи на разностное сравнение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Формирование умения решать простые задачи на разностное сравнение"»

Урок 2


Цель: Формирование умения решать простые задачи на разностное сравнение.

Задачи:

Закрепить правило разностного сравнения чисел.

Учить решать задачи на разностное сравнение.

Закреплять навык счёта в пределах 10

Развивать мыслительные операции, речь, творческие способности учащихся.


Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, словесный, частично-поисковый, практический, проблемный

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, коллективная, индивидуальная, парная



Оборудование:алгоритм решения задачи на разностное сравнение чисел, учебник «Математика. 1 класс. Часть 2. Печатная тетрадь 2 часть, веер цифр, сигнальные карточки.



Ход урока

1. Организационный момент.

Доброе утро, друзья! Нашей встрече рада я. А вы?


2. Устный счёт

1)Работа с веером цифр. Покажите ответ.

-Уменьшите 7 на 6 .

- Сложите числа 1 и 5.

- 6 минус 4.

- Найдите сумму чисел 3 и 6.

- Увеличьте 3 на 3 .

- Первое слагаемое 2 второе 7. Найдите сумму.

- Уменьшаемое 8, вычитаемое 2. Вычислите разность.

- На сколько 1 меньше 8?

2) Задания 7, 8 стр.14

2. Сообщение темы урока

- Сегодня нас будут интересовать задачи на нахождение разницы.

- Мы потренировали наш ум, потренируем мышцы.


Физкультминутка:

Шли по крыше 3 кота, 3 кота Василия,

Поднимали 3 хвоста прямо в небо синее.

Сели киски на карниз, посмотрели вверх и вниз.

И сказали 3 кота: «Красота! Красота!»


3. Актуализация знаний

- Кто помнит, с каким правилом мы познакомились на прошлом уроке?

(Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого надо из большего числа вычесть меньшее.)


- Продолжите моё предложение: «Чтобы сравнить два числа, надо из …(большего числа вычесть меньшее)


4. Закрепление правила. Работа в парах

-Составьте в парах задачу на разностное сравнение и предложите способ её решения. Один из пары рассказывает условие задачи, другой – её решение. Остальные ребята проверяют правильность решения сигнальными карточками.


5. Работа над новым материалом.


- Обратимся к № 1 на странице 13. Прочитайте вопросы. Рассмотрим верхний рисунок и верхнюю схему:

- Что обозначает 5 на схеме? (целое - мячики)

- Что обозначает 4? (часть – кубики)

- Что неизвестно? (часть – разница)

- Как найти часть? (из целого вычесть известную часть, из 5-4=1)


- Каким действием можно узнать, на сколько одно число меньше другого?


- Разберём нижний рисунок и нижнюю схему:

Аналогичный разбор.


6. Первичное закрепление.

Попробуем решить задачу №2 на стр. 13 под цифрой 1).

- Прочитайте задачу хором.

- Сколько вопросов в задаче? (два)

- Что надо узнать в задаче? (разность)

-Попробуем на доске изобразить задачу схематически.(Учитель совместно с учениками изображает задачу схематически.)

- Какое правило нам потребуется?

- Запишите самостоятельно решение и ответ. (5-3=2 (р.))

- Проверьте с доски. Ответили ли мы на вопросы задачи?

- Обратите внимание перед нами стояло 2 вопроса, а решение мы записали одно. Почему? (решение подходит для ответа на 2 вопроса, так как, чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего числа вычесть меньшее)

Подобный разбор задач под цифрами 2) и 3)


7 Выполнение заданий в тетради на печатной основе

№4 и №5 на стр. 26 решить самостоятельно по вариантам


Физкультминутка.

Стали мы учениками, соблюдаем режим сами:

Утром мы, когда проснулись, улыбнулись, потянулись.

Для здоровья, настроенья делаем мы упражненья:

Руки вверх, руки вниз, на носочки поднялись.

То присели, то нагнулись и, конечно, улыбнулись.

А потом мы умывались, аккуратно одевались.

Завтракали не торопясь, в школу к знаниям стремясь.


7. Повторение ранее изученного материала.

Выполнение заданий № 4 стр. 14 устно, №,5.стр.14 письменно из учебника

№3 стр.26 и №6 стр.27 в печатной тетради.


Итог урока.

- Над какой темой мы сегодня работали?

- Где нам пригодятся полученные знания?


Урок 3

Цель урока: Закрепление умение решать простые задачи на разностное сравнение.

Задачи:

Продолжать учить решать задачи на сравнение

Закреплять навыки счёта в пределах 10.

Развивать навыки контроля и взаимоконтроля.

Учить оценивать результаты своей работы.



Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, словесный, частично-поисковый, практический, проблемный.



Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповная.





Оборудование: Полоски бумаги для составления схем, карточки с задачами, схемы решения задач.

Ход урока

1.Организационный момент.

2. Устный счёт.

Задачи в стихах
1) На подстилке 2 птенца,

Два пушистых близнеца.

И ещё готовы 5 из скорлупок вылезать.

Сколько станет птиц в гнезде, помогите мне. 2+5=7

2) 5 мышат в траве шуршат,

3 забрались под ушат.

2 мышонка спят под ёлкой.

Сосчитать мышей недолго. 5+3+2=10

3)На берёзе 3 синички

Продавали рукавички.

Прилетело ещё 5,

Сколько будут продавать?  3+5=8

4)5 малышек-медвежат

Мама уложила спать.

Одному никак не спится,

А скольким сон хороший снится? 5-1=4

5)Цапля по воде шагала,

Лягушат себе искала.

Двое спрятались в траве,

6 – под кочкой.

Сколько лягушат спаслось?

Только точно!  2+6=8

Игра «Найди закономерность»

1,3.5,7…

10, 9,7,6,4…

Установите закономерность и продолжите числовые ряды.

3. Физкультминутка

«ПРЫГ-СКОК»

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгай веселей, дружок.

Ножки вместе,

Ножки врозь.

Упражненье удалось!

(В конце хлопаем в ладоши)



4.Самоопределение к деятельности

-Решите задачу:

В кружок бальных танцев ходили 8 девочек и 6 мальчиков. На сколько девочек больше, чем мальчиков?

- Как ответить на вопрос задачи? Какое действие надо выполнить?


- Какие задачи мы сегодня будем решать?

5. Работа по теме урока. Работа в группах.

Обучающиеся делятся на несколько групп.

а) Упражнение « Живая природа».

Каждая группа получает комплект карточек «Живая природа» с задачами на разностное сравнение.





- Впишите вместо пропусков подходящие слова: «больше», «меньше», «выше», «ниже», «медленнее», «быстрее», «тяжелее», «легче», «короче», «длиннее», «ниже», «выше».

- Решите задачи, последовательно отвечая на каждый вопрос.

После выполнения заданий результаты обсуждаются и рассуждаются.

Составление схемы решения задач на разностное сравнение.

- Давайте составим карточку – помогайку для решения данного вида задач.

Детям раздаются полоски бумаги для составления схемы. Ученики под руководством учителя составляют схемы.



Упражнение в парах «Сортировка»

Каждая пара получает комплект карточек «Больше – меньше», состоящий из трёх блоков задач с общим сюжетом, и по три схемы: на разностное сравнение, на увеличение и на уменьшение на несколько единиц.

- Определите, какую схему надо использовать к при решении каждой из задач, и поместить карточку под соответствующей схемой.



После выполнения упражнения необходимо проверить, как «рассортированы» задачи, и отметить пары, выполнивших задание правильно.

Физкультминутка.

«Это тоже я могу».

Кто, скажите, сможет, дети, 
Повторить движенья эти?
Руки вверх я подниму.
Это тоже я могу.
Вправо-влево разведу
Это тоже я могу.
И, как птица полечу.
Это тоже я могу.
Головою поверчу.
Это тоже я могу.
А потом присяду, встану.
Это тоже я могу.
И нисколько не устану.
Это тоже я могу.
Я попрыгаю немного.

Это тоже я могу.
И пешком пойду в дорогу.
Это тоже я могу.
Если надо, побегу.
Это тоже я могу.
Все на свете я смогу!


Задание «Восстанови задачу»

Учитель вывешивает на доску плакат, на котором дано описание сюжета к задаче и приведены две схемы.

- Глядя на схемы, составьте условия двух задач.

Обсуждаются варианты составленных задач.

Рефлексия.

Поведение итогов работы в группах. Выделение самой активной группы.

- Какие задачи решали на уроке?

- Как найти разницу?

- Оцените свою работу на уроке.

- Кого из одноклассников вы хотели бы поблагодарить за активную работу на уроке?