Деятельность | Задания (вопросы) для учащихся | Формируемые УУД |
учителя | учащихся |
Этап 1 урока: организационный момент. |
Цель этапа: создать благоприятный психологический настрой на работу. |
Приветствие; мобилизация внимания учащихся. -Здравствуйте, дети! Эпиграфом к нашему уроку будут служить слова древнекитайского мыслителя и философа Конфуция. | Приветствуют учителя. Отвечают на вопрос учителя. Включаются в деловой ритм урока. | Что важного в этих словах и почему? (слайд 1) | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности. Личностные: мотивация учения. |
Этап 2 урока: актуализация опорных знаний и способов действий. |
Цель этапа: организовать актуализацию изученного материала, достаточного для построения нового знания; зафиксировать актуализированные способы действий в речи. |
Организует устную работу. Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины ошибок. | Первый ученик формулирует вопрос, выбирает отвечающего и передает ему эстафету и так по цепочке. | 1.Проверим, как вы усвоили пройденный материал по теме «Углы. Виды углов». Я называю первого ученика, который выберет другого и задаст ему вопрос по теме «Углы». Второй, ответив, тоже задаёт вопрос следующему ученику и т.д. 2. Работа по рисунку (слайд 2). | Предметные: знает (помнит и воспроизводит) текст определений понятий). Личностные: формирование позитивной самооценки. Коммуникативные: умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. Ррегулятивные: умение самостоятельно анализировать правильность действий (ответы на вопросы) и вносить необходимые коррективы. |
Этап 3 урока: постановка темы и цели урока. |
Цель этапа: организовать мотивацию на выявление темы урока и постановку цели. |
Организует систему заданий для подведения к теме урока и целеполаганию. | Отвечают на вопросы учителя, анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи. Формулируют тему и цели урока. 1. Посмотрите внимательно на следующие изображения. Что общего можно выделить в них? Какую фигуру все они напоминают? (слайды 3 – 5). 2. Треугольник. 3. Повторяли виды углов. Значит, надо добавить – виды треугольников. Записывают тему урока «Треугольник. Виды треугольников» в тетрадь. 4, 5. Нет, не знаем. 6. Чтобы уметь их различать. 7. Формулируют цель урока: узнать, какая фигура называется треугольником, познакомиться с видами треугольников и научиться различать треугольники по их видам (слайд 6). | Где вы в жизни еще встречались с треугольниками? 2. Попробуйте догадаться, что будет темой нашего урока? 3. Как вы думаете, что надо еще добавить? Что мы повторяли в начале урока? 4. Вы можете сказать, какая фигура называется треугольником? 5. Знаете, какие виды треугольников бывают? 6. Для чего нужно знать виды треугольников? 7. Что тогда будет целью урока? | Личностные: личное восприятие темы и цели урока. Регулятивные: целеполагание, коррекция. Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме Коммуникативные: умение лаконично формулировать свои мысли, умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. |
Этап 4 урока: мотивация учащихся на освоение новых знаний. |
Цель этапа: организовать самоопределение учащихся к учебной деятельности, сформировать внутреннюю потребность во включение в учебную деятельность. |
Создает благоприятный психологический настрой на учебную деятельность по новой теме. | Ответы учащихся: 1. Да, хотим. 2. Пригодится при изучении геометрии. 3. Да, по силам. Мы справимся. | 1.Хотите всему этому научиться? 2. А для чего надо уметь это делать? 3. Как вы думаете, по силам ли это вам? (позитивная установка). Тогда в путь! | Личностные: самоопределение, смыслообразование. Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения. |
Этап 5 урока: изучение нового материала. |
Цель этапа: реализовать освоение нового знания. |
Организует восприятие понятия «треугольник», исследовательскую деятельность учащихся, направленную на классификацию треугольников по видам их углов и количеству равных сторон через систему заданий. | Выполняют практическую работу исследовательского характера в парах. Фиксируют результаты проделанной работы. Анализируют результаты исследований. Выдвигают гипотезы по формулированию определений видов треугольников и обосновывают их. Делают выводы. Знакомятся с точными текстами определений понятий. Оформляют результат своей учебной деятельности в карточки-таблицы. Производят контроль по эталону. (слайды 9-16) | -Треугольник, элементы треугольника. (слайд 7-8) -Определите виды углов изображенных треугольников. -Объедините треугольники в три группы по определенному признаку. -Назовите общий признак треугольников в получившихся группах. -Как бы вы назвали треугольники в каждой группе? (слайд 9) (слайд 10) | Познавательные: формирование интереса к данной теме. Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи, слушать и понимать речь других. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. Умение критично относиться к своему мнению. |
(слайд 11) |
(слайд 12) |
-Измерьте длины сторон данных треугольников. -Определите, есть ли в треугольниках равные стороны. -Если есть, то сколько равных сторон? Объедините в три группы представленные на рисунке треугольники -Назовите общий признак треугольников в получившихся группах. Как бы вы назвали треугольники в каждой группе? |
(слайд 13) |
(слайд 14) |
(слайд 15) |
(слайд 16) |
Этап 6 урока: физкультминутка. |
Цель этапа: Сменить вид деятельности и обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. |
Организует смену деятельности. | Выполняют упражнения, следуя командам виртуального одноклассника Вити. | Физкультминутка | Регулятивные: Осознание ответственности за здоровье. Коммуникативные: умение слушать и повторять действия. |
Этап 7 урока: первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. |
Цель этапа: обеспечить закрепление новых знаний и способов действий, необходимых для самостоятельной работы по новому материалу. |
Организует усвоение учащимися нового знания при решении типовых задач с проговариванием во внешней речи: фронтально и в парах. | Выполняют задание. (Приложение 5) Контроль по эталону. (слайды 31 – 32) | (слайд 18) (слайд 19) | Личностные: формирование позитивной самооценки. Коммуникативные и регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность действий и вносить необходимые коррективы. |
Этап 8 урока: первичная проверка знаний и умений. |
Цель этапа: организовать самостоятельное выполнение типовых заданий на новый способ действия с дальнейшей самопроверкой по эталону. |
Организует первичный контроль учебной деятельности на уроке. | Выполняют задания самостоятельной работы тест с применением системы голосования | Тест (слайды 20-30) | Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения, контроль. Предметные: знает (помнит и воспроизводит) термины, умеет применять теорию в конкретной практической ситуации, демонстрирует правильное применение способов действий. Умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, умение применять полученные знания на практике. |
Этап 9 урока: рефлексия(подведение итогов занятия). |
Цель этапа: обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке. |
Организует рефлексию. Создает условия для самооценки учебной деятельности | Отвечают на вопросы учителя. | -Что нового вы узнали на уроке? -Что было целью нашего урока? -Наша цель достигнута? -Что помогло вам осваивать новое знание? (слайд 31) | Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха). Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено, что еще подлежит усвоению; проводят рефлексию способов своих действий. Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
Этап 10 урока: информация о домашнем задании. |
Цель этапа: обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания. |
Дает комментарий к домашнему заданию (обеспечивает понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания). | Записывают домашнее задание. | Учебник: пункт 14 (стр. 92). Сделать конспект. Выучить определения. № 340, 353, 356(1,3) (слайд 32) | Понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания |