Этапы урока | Содержание урока | УУД, формируемые на уроке |
1.Мотивация и стимулирование учебной деятельности | 1.Чтение стихотворения Наш урок я начну с небольшого стихотворения. Послушайте, пожалуйста, и скажите о чем оно: «Золотое солнце вышло, бродит по полям. Галки подняли на крыше страшный тарарам. Две синички что-то спели, воробьи галдят, Мелодичный звон капели наполняет сад. Стало в мире больше света, света и тепла! Что случилось??? Может это к нам пришла весна! - О чем, ребята, это стихотворение? - Весна… Что вы представляете, когда слышите слово весна? ( тает снег, журчат ручейки, появляются первые зеленые листочки, прилетают перелетные птицы) (Слайд №1) Но, ребята, весна задерживается. Она попала в плен к Зиме. И мы с вами должны помочь ей, чтобы ускорить её приход! Готовы к путешествию за весной? По дороге нам встретится Океан Умножения, остров нерешённых Задач, река Чисел, полуостров Выражений, море Единиц длины. | Коммуникативные: вступать в диалог. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме личностные: самоопределение к деятельности; включенность в учебную деятельность; регулятивные: самоконтроль; саморегуляция |
2. Постановка целей и задач урока | - Первое задание нам приготовила проказница Зима. Мы должны решить примеры на умножение. (Слайд №2) Решение примеров устно. (Слайд №3) - Как выдумаете, почему выражение 8х8 написано красным цветом? (потому что мы решили примеры таблицы умножения на 9, а этот выражение из таблицы умножения на 8) - Как вы думаете чем мы будем заниматься на уроке? (Изучать таблицу умножения на 8) (Вешаю лист с темой урока) - Давайте определим познавательные задачи урока. (Познакомиться с таблицей умножения на 8, закрепить знания по таблице умножения на 9, продолжить решать задачи) - Перед вами оценочные листы, раскрасьте звёздочку зелёным цветом, если вы уже знаете хорошо таблицу умножения на 8, синим цветом, если у вас бывают затруднения в таблице на 8, жёлтым цветом, если вам надо запомнить таблицу умножения на 8. - А теперь давайте каждый из вас определит для себя цели на сегодняшний урок. (Спросить цели!) - Повторение таблицы умножения на 8 по учебнику стр 82 (работа в парах) - Прочитать друг другу таблицу умножения на 8. - Какое правило использовано в учебнике при составление таблицы? | Познавательные: развивать умение пользоваться изученной математической терминологией; выполнять умножение числа 8; Коммуникативные: вступать в диалог. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Личностные: проявлять интерес к новому содержанию занятия, занимать активную познавательную позицию |
3. Первичное закрепление с формированием УУД | - Второе задание нам приготовила птичка, которая поможет освободить весну из плена. Но эта птичка непростая, она волшебная. Если мы с вами правильно решим примеры на умножение, то она нарядится и вместе с нами полетит встречать весну. - Вестниками весны являются птицы. -Какие птицы прилетают в наши края первыми? (грачи) СЛАЙД - Не зря говорят: «Увидел грача – весну встречай!» А нам грачи на своих крыльях принесли задание. Работа в парах. -Вы должны разгадать слово, зашифрованное на листах. Оно поможет нам освободить весну от зимнего плена. - Какое получилось слово? (умножение) - Почему грачи нам приготовили именно это слово? (повторить тему урока и цели) - Какие цели мы поставили на сегодняшний урок? | Личностные: проявлять интерес к новому содержанию, смыслообразование. Регулятивные: целеполагание планирование, прогнозирование Познавательные: развивать умение пользоваться изученной математической терминологией; выполнять умножение числа 8; |
4. Включение имеющихся знаний в систему знаний | 1. Работа в тетради. - А какие птицы прилетают к нам после грачей, вы узнаете, отгадав следующую загадку: « Нам в хозяйстве помогает И охотно заселяет Деревянный свой дворец Наш веселый друг….. скворец! СЛАЙД - У скворцов, ребята, тоже есть задание для вас: (число, классная работа, посадка) Работа по учебнику №258 (Работа с комментированием) Взаимопроверка по слайду. | Познавательные: Знание случаев таблицы умножения на 8, 9.. Умение выполнять сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100. Регулятивные: В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстрации. |
5. Закрепление знаний с формированием УУД | Кто же еще летит, торопиться в родные места? Давайте послушаем еще одну загадку: «Еще в низинах снег и лед Но небеса весенние А он летает и поет, Блистая оперением. Гнездо свое он в поле вьет Где тянутся растения. Кто же это? жаворонок СЛАЙД - Жаворонок принёс на своих крыльях задачи. 1. Решение задач (по одному человеку, показ образца: схема + решение, самопроверка) - Решение задачи по слайду ( Первая задача – устно) - Как изменить условие задачи, чтобы она решалась сложением? - Вторую задачу решаем письменно в тетради. (анализ задачи, решение задачи самостоятельно, проверка по слайду) Поднимите руку, кто решил задачу правильно. - Молодцы, ребята! Вы помогли освободить Весну из плена. Скоро мы с Вами её увидим, осталось ещё одно задание. Его для нас приготовила сама Весна. | Познавательные: Конструировать простейшие высказывания с помощью логических связок «... и/или..», «если..., то...», « н е верно, что...». Коммуникативные: Оформлять свои мысли в письменной форме Регулятивные: Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей |
6. Обобщение и систематизация | 1. Работа в группах Решение логической задачи. Папа принёс сыновьям Вите, Марату и Коле в подарок краски, наушники и паровозик Что получил каждый мальчик, если известно, что Витя получил не краски и на паровоз, Марат получил не паровоз и очень рад подарку, так как он юный художник? Вывешивание листов с ответами на доску. Проверка по слайду. 2. Самостоятельная работа в тетради (сравнение именованных чисел, взаимопроверка по слайду) - Вот и освободили мы весну из плена и она сама пришла к нам! И мы с вами будем радоваться этому прекрасному времени года | Познавательные: учиться анализировать, синтезировать, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, подводить под понятие. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, постановка вопросов, разрешение конфликтов, |
7. Итог урока. Рефлексия деятельности учащихся. | -Какие цели ставили мы на сегодняшний урок? -Давайте в оценочном листе отметим какие из поставленных целей вы выполнили и оценим свои знания по теме «Умножение». Сравните, как теперь вы закрасили звёздочку. Д/З Выбирают карточку по цвету. (разноуровневые задания, жёлтая карточка - 3 задания, зелёная - 2 задания, синяя – одно задание) - А теперь давайте проведём анкету «Оцени свою работу на уроке. (раздаю каждому, распечатать из слайда) | Регулятивные: уметь оценивать результат своей работы. Личностные: оценивать свои достижения, определять свое эмоциональное состояние |