СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики во 2 классе по теме "Таблица умножения на 8"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактическая цель: формирование математической грамотности; развитие личности учащихся на основе усвоения предметных знаний и универсальных учебных действий

Тип урока: обобщения и систематизации

Задачи: личностные: воспитывать трудолюбие, коммуникабельность, интерес к умственной деятельности;

        Предметные: Познакомить с табличными случаями умножения числа 8; решать задачи, основанные на зна­нии конкретного смысла действия умножения.

         метапредметные: развивать умение пользоваться изу­ченной математической терминологией; выполнять умножение числа 8;

                  развивать речь, внимание, мышление, память детей;

Методы обучения: практический, частично – исследовательский, поисковый

Формы обучения: индивидуальная, работа в парах.

Средства обучения:  ИКТ,  предметные картинки, учебник.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики во 2 классе по теме "Таблица умножения на 8"»

Конспект урока по математике 2 класс Дата_______________

Тема урока: Таблица умножения (случаи 8x2, 8x4, 8x6, 8x8)

Дидактическая цель: формирование математической грамотности; развитие личности учащихся на основе усвоения предметных знаний и универсальных учебных действий

Тип урока: обобщения и систематизации

Задачи: личностные: воспитывать трудолюбие, коммуникабельность, интерес к умственной деятельности;

Предметные: Познакомить с табличными случаями умножения числа 8; решать задачи, основанные на зна­нии конкретного смысла действия умножения.

метапредметные: развивать умение пользоваться изу­ченной математической терминологией; выполнять умножение числа 8;

развивать речь, внимание, мышление, память детей;

Методы обучения: практический, частично – исследовательский, поисковый

Формы обучения: индивидуальная, работа в парах.

Средства обучения: ИКТ, предметные картинки, учебник.

Ход урока

Этапы урока

Содержание урока

УУД, формируемые на уроке

1.Мотивация и стимулирование учебной деятельности


1.Чтение стихотворения

Наш урок я начну с небольшого стихотворения. Послушайте, пожалуйста, и скажите о чем оно:

«Золотое солнце вышло, бродит по полям.

Галки подняли на крыше страшный тарарам.

Две синички что-то спели, воробьи галдят,

Мелодичный звон капели наполняет сад.

Стало в мире больше света, света и тепла!

Что случилось??? Может это к нам пришла весна!

- О чем, ребята, это стихотворение?

- Весна… Что вы представляете, когда слышите слово весна? ( тает снег, журчат ручейки,

появляются первые зеленые листочки, прилетают перелетные птицы) (Слайд №1)

Но, ребята, весна задерживается. Она попала в плен к Зиме. И мы с вами должны помочь ей, чтобы ускорить её приход! Готовы к путешествию за весной? По дороге нам встретится Океан Умножения, остров нерешённых Задач, река Чисел, полуостров Выражений, море Единиц длины.

Коммуникативные:

вступать в диалог. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме


личностные: самоопределение к деятельности; включенность в учебную деятельность;

регулятивные: самоконтроль; саморегуляция

2. Постановка целей и задач урока

- Первое задание нам приготовила проказница Зима. Мы должны решить примеры на умножение. (Слайд №2)

Решение примеров устно.

(Слайд №3)

- Как выдумаете, почему выражение 8х8 написано красным цветом? (потому что мы решили примеры таблицы умножения на 9, а этот выражение из таблицы умножения на 8)

- Как вы думаете чем мы будем заниматься на уроке? (Изучать таблицу умножения на 8)

(Вешаю лист с темой урока)

- Давайте определим познавательные задачи урока. (Познакомиться с таблицей умножения на 8, закрепить знания по таблице умножения на 9, продолжить решать задачи)

- Перед вами оценочные листы, раскрасьте звёздочку зелёным цветом, если вы уже знаете хорошо таблицу умножения на 8, синим цветом, если у вас бывают затруднения в таблице на 8, жёлтым цветом, если вам надо запомнить таблицу умножения на 8.

- А теперь давайте каждый из вас определит для себя цели на сегодняшний урок.

(Спросить цели!)

- Повторение таблицы умножения на 8 по учебнику стр 82 (работа в парах)

- Прочитать друг другу таблицу умножения на 8.

- Какое правило использовано в учебнике при составление таблицы?


Познавательные:

развивать умение пользоваться изу­ченной математической терминологией; выполнять умножение числа 8;

Коммуникативные: вступать в диалог. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Личностные: проявлять интерес к новому содержанию занятия, занимать активную познавательную позицию

3. Первичное закрепление с формированием УУД

- Второе задание нам приготовила птичка, которая поможет освободить весну из плена. Но эта птичка непростая, она волшебная. Если мы с вами правильно решим примеры на умножение, то она нарядится и вместе с нами полетит встречать весну.


- Вестниками весны являются птицы.

-Какие птицы прилетают в наши края первыми? (грачи) СЛАЙД

- Не зря говорят: «Увидел грача – весну встречай!» А нам грачи на своих крыльях принесли задание.

Работа в парах.

-Вы должны разгадать слово, зашифрованное на листах. Оно поможет нам освободить весну от зимнего плена.

- Какое получилось слово? (умножение)

- Почему грачи нам приготовили именно это слово? (повторить тему урока и цели)

- Какие цели мы поставили на сегодняшний урок?

Личностные: проявлять интерес к новому содержанию, смыслообразование.

Регулятивные: целеполагание планирование, прогнозирование

Познавательные:

развивать умение пользоваться изу­ченной математической терминологией; выполнять умножение числа 8;


4. Включение имеющихся знаний в систему знаний

1. Работа в тетради.

- А какие птицы прилетают к нам после грачей, вы узнаете, отгадав следующую загадку:

« Нам в хозяйстве помогает

И охотно заселяет

Деревянный свой дворец

Наш веселый друг….. скворец! СЛАЙД

- У скворцов, ребята, тоже есть задание для вас:

(число, классная работа, посадка)

Работа по учебнику №258

(Работа с комментированием)

Взаимопроверка по слайду.


Познавательные:

Знание случаев таблицы умножения на 8, 9.. Умение выполнять сложе­ние и вычитание двузначных чисел в пределах 100.

Регулятивные:

В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала,

опираясь на иллюстрации.


5. Закрепление знаний с формированием УУД

Кто же еще летит, торопиться в родные места?

Давайте послушаем еще одну загадку:

«Еще в низинах снег и лед

Но небеса весенние

А он летает и поет,

Блистая оперением.

Гнездо свое он в поле вьет

Где тянутся растения.

Кто же это? жаворонок СЛАЙД

- Жаворонок принёс на своих крыльях задачи.

1. Решение задач (по одному человеку, показ образца: схема + решение, самопроверка)


- Решение задачи по слайду

( Первая задача – устно)

- Как изменить условие задачи, чтобы она решалась сложением?


- Вторую задачу решаем письменно в тетради.

(анализ задачи, решение задачи самостоятельно, проверка по слайду)

Поднимите руку, кто решил задачу правильно.

- Молодцы, ребята! Вы помогли освободить Весну из плена. Скоро мы с Вами её увидим, осталось ещё одно задание. Его для нас приготовила сама Весна.

Познавательные: Конструировать простей­шие высказывания с помо­щью логических связок «... и/или..», «если..., то...», « н е верно, что...».

Коммуникативные: Оформлять

свои мысли в письменной форме

Регулятивные: Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей



6. Обобщение и систематизация

1. Работа в группах

Решение логической задачи.

Папа принёс сыновьям Вите, Марату и Коле в подарок краски, наушники и паровозик Что получил каждый мальчик, если известно, что Витя получил не краски и на паровоз, Марат получил не паровоз и очень рад подарку, так как он юный художник? Вывешивание листов с ответами на доску. Проверка по слайду.

2. Самостоятельная работа в тетради (сравнение именованных чисел, взаимопроверка по слайду)


- Вот и освободили мы весну из плена и она сама пришла к нам! И мы с вами будем радоваться этому прекрасному времени года




Познавательные: учиться анализировать, синтезировать, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, подводить под понятие.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, постановка вопросов, разрешение конфликтов,

7. Итог урока. Рефлексия деятельности учащихся.

-Какие цели ставили мы на сегодняшний урок?

-Давайте в оценочном листе отметим какие из

поставленных целей вы выполнили и оценим свои знания по теме «Умножение».

Сравните, как теперь вы закрасили звёздочку.

Д/З Выбирают карточку по цвету. (разноуровневые задания, жёлтая карточка - 3 задания, зелёная - 2 задания, синяя – одно задание)

- А теперь давайте проведём анкету «Оцени свою работу на уроке. (раздаю каждому, распечатать из слайда)




Регулятивные: уметь оценивать результат своей работы.

Личностные: оценивать свои достижения, определять свое эмоциональное состояние