Организационно - мотивационный | Приветствую учащихся, проверяю готовность к уроку. Предлагаю продолжить фразу (слайд) | Настраиваются на работу | Определяют для себя необходимость занятия | Концентрируют внимание | Планируют учебное сотрудничество. | Получают позитивный заряд | самоопределяются и настраиваются на урок |
Актуализация знаний | Предлагаю загадку (слайд) Какие бывают дроби? Предлагаю заполнить справку об истории развития дробей | Повторяют определение правильной и неправильной дроби Ищут информацию в учебнике, работают со статьей | Анализируя и сравнивая предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для поиска ответов на вопросы | Выполняют задания | Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используют чужие высказывания для обоснования своего суждения | Закрепляют умение работать с информацией | Выполняют тренировочное учебное действие |
Физкультминутка | Предлагаю выполнить движения, соответствующие верным и неверным утверждениям | Повторяют понятия | Планируют свои действия в соответствии знаниям | Выполняют движения | Выражают мысли через движения | Закрепляют умение самооценивания | В ситуации затруднения или ошибки регулируют ход мысли |
Создание проблемной ситуации | Организую обсуждение «Что такое охотничья дробь? Как вы относитесь к охоте? Что предпринимают люди для того, чтобы защитить редкие виды? Какие животные занесены в Красную книгу Рязанской области?». Предлагаю решить задачу (слайд) Подвожу к понятию взаимосвязи между делением нат. чисел и дробью | Построение логической цепи рассуждений и выдвижение гипотез и их обоснование | Анализируя и сравнивая выбираемые задания, извлекают необходимую информацию для введения нового понятия. Составляют план достижения цели и определяют средства | Отвечают на задаваемые вопросы в процессе обсуждения, сотрудничают в поиске и выборе информации | Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение | Участвуют в диалоге и приходят к выводу зависимости таких понятий как деление и дробь | При возникновении ситуации затруднения регулируют ход мысли |
Формирование проблемы: тема и цель урока | Вывожу на формулировку темы и целей урока. Четко проговариваю тему и цель урока | Приводят примеры взаимосвязи между делением нат. чисел и дробью | Анализируя и сравнивая приводимые примеры, извлекают необходимую информацию для подведения под новое понятие, формулируют взаимосвязь между делением нат. чисел и дробью | Выходят на необходимость формулирования взаимосвязи между делением нат. чисел и дробью | Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение | Участвуют в диалоге и учатся приводить примеры | В ситуации затруднения регулируют ход мыслей |
Открытие нового знания | Организую работу с учебником, путем подводящего диалога побуждаю учащих к формулированию правила взаимосвязи между делением нат. чисел и дробью | Учатся применять определения в процессе открытия нового знания | Выделяют необходимую информацию, планируют свою деятельность, прогнозируют результат | Работают в парах с учениками и учатся сотрудничать с учителем во время фронтальной работы класса | Планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем | Вступают в диалог во время парной работы | В ситуации затруднения регулируют свою деятельность |
Первичное применение нового знания | Организую работу по выполнению № 758, 760, с последующей проверкой ответов и алгоритмов рассуждения в процессе решения | Учатся применять определения в процессе самостоятельной решения или работы у доски или в парной работы | Самостоятельно планирует свою деятельность, применяет способы решения и прогнозирует результат. Выстраивает в процессе решения задач логическую цепь рассуждений | Управление поведением партнера, контроль и коррекция, оценка действий партнера | Планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем, учитывают мнение в паре и координируют свои действия | Контроль за работой своей и партнера, оценка и коррекция деятельности | Проявляют познавательную инициативу |
Самостоятельная работа по закреплению изученного ранее | Организую работу по выполнению в группах задания на карточках с последующей проверкой | Учатся применять полученные знания в процессе коллективной работы | Самостоятельно выполняют действия по алгоритму | Выполняют задание на определение взаимосвязи между делением нат. чисел и дробью | Осознают применяемый алгоритм с достаточной полнотой | Контроль за правильностью выполнения заданий (собой и товарищами), осознание качества и уровня усвоения | Проявляет познавательную инициативу. Контролируют свои действия и действия товарищей |
Рефлексия | Организую обсуждение: Какова была тема урока? Какую задачу ставили? Каким способом решали поставленную задачу? И т.д. | | Проводят рефлексию способов и условий своих действий | | Планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений | | Проводят самооценку |
Домашнее задание | № 759, 761. Придумайте задачу о животном из Красной книги Рязанской области на дроби и решите её. | Записывают в дневники | | Обсуждают с учителем и товарищами способы выполнения и оформления творческой части домашнего задания | | | |