Математика
2 класс
(программа 2100)
Тема: Острые и тупые углы.
Цели:
Учить определять острые и тупые углы с помощью модели прямого угла (угольника).
Продолжить учить узнавать и называть некоторые буквы латинского алфавита.
Продолжить формировать представления о плоских геометрических фигурах как части плоскости и учить видеть внутреннюю часть плоской фигуры (пропедевтика площади).
Продолжить работу по классификации геометрических фигур по различным основаниям.
Продолжать формирование представлений о рационализации вычислений на основе изучаемых правил.
Развивать умения решать текстовые задачи несколькими способами и использовать это умение для проверки решения.
Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.
Развивать организационные общеучебные умения, в том числе умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя и исправлять собственные ошибки.
Ход урока
Актуализация знаний.
а) Организационный момент.
б) Индивидуальные задания.
7+6-3 6+(14-9) 13-(3+9)
2+5-8 15-3-2 8+4-6
в) Фронтальная работа.
Составь выражения по схемам
___7_____5___3__ ___5+7_____________5___ __8________6+2________
{_________________} {______________________} {______________________}
? ? ?
7+5+3=(7+3)+5=15 (5+7)+5=(5+5)+7=17 8+(6+2)=(8+2)+6=16
- Какое свойство сложения мы применили?
(сочетательное)
- Какое свойство сложения мы называем сочетательным?
(два соседних слагаемых можно заменить их суммой)
- Чему равны значения выражений?
- Поставьте их в порядке возрастания.
- Разложи на разрядные слагаемые.
- Назови число, которое можно заменить суммой одинаковых слагаемых.
Слайд 2-3
- О чем мы говорили на предыдущих уроках?
(о фигурах)
- Назовите фигуры (прямоугольник, треугольник, цилиндр, круг, многоугольник, куб).
- На какие группы мы можем разделить все фигуры? (плоские и объемные).
Слайд 4.
Поиграем в игру «Четвертый лишний»
- Посмотрите на фигуры в каждой рамке. Какая фигура лишняя? Почему? (Учащиеся называют лишние фигуры, обосновывают свой выбор).
- Разделите все оставшиеся фигуры на две группы. Как это можно сделать?
(линии и многоугольники)
- Назовите виды линий и многоугольников.
Чем многоугольники отличаются друг от друга?
(по количеству углов и сторон)
Слайд 5.
Игра «Им угол имя подарил».
- Угол важная фигура. Многим фигурам он помог дать имя. Назовите фигуры.
- Что общего в названиях фигур? Почему первая часть слов везде разная? А какая одинаковая?
«Открытия» нового знания.
- Предположите, какая тема нашего урока?
- Верно ли наше предположение, мы узнаем, если правильно разгадаем кроссворд.
Слайд 6.
- Часть прямой, у которой есть начало, но нет конца. (Луч).
- Геометрическая фигура, не имеющая углов. (Круг).
- Самая маленькая геометрическая фигура. (Точка).
- Геометрическая фигура, имеющая форму вытянутого круга. (Овал).
Формулирование темы и целей урока.
а) Тема нашего урока – угол. Сегодня на уроке мы должны ответить на вопросы, которые поставили перед собой.
Слайд 7.
- Что такое угол?
- Как образовался угол?
- Какие бывают углы?
Слайд 8.
б) Углы окружают нас в повседневной жизни. Посмотрите на рисунки: уголок соединительный для труб и уголок канцелярский для бумаг; угольник плотника и угольник чертежный; угловой стол и угловой диван.
- Приведите свои примеры, где можно найти углы вокруг нас.
- Можно подойти и показать.
Динамическая пауза.
в) Работа с книгой.
Стр.52, №1.
Проведите прямую. Отметьте на ней точку О. Приложи угольник вершиной к точке О так, как изображено на рисунке. Отметь на прямой точки А и В.
- Как образовались углы? (Два луча с общим началом).
- Сколько углов получилось? (Два).
-Назови углы.
Вывод: Угол называют по его вершине и точкам на сторонах угла.
Это угол СОВ или ВОС.
Работа в парах.
Стр. 52, №2
Слайд 9-10.
Вывод: Угол, который помещается внутри прямого угла, называется острым.
Угол, внутри которого полностью помещается прямой угол, называется тупым.
Первичное закрепление.
Фронтальная работа.
Стр. 53, № 3.
- Назови острые, прямые, тупые углы.
Стр. 53, № 4.
5. Систематизация и повторение.
Самостоятельная работа по вариантам.
Стр. 53. № 6
- Реши уравнения.
Итог. Рефлексия.
- Посмотрите на рисунок в конце страницы. Кто нарисован? (Вова, Катя, Петя).
-Какие вопросы они вам задают? Слайд 11-14.
- Какое упражнение на уроке было самым трудным?
- Какое самым легким?
-На полях в тетради нарисуй уголок, если у тебя хорошее настроение и тебе понравилась твоя работа на уроке, то уголок улыбается, а если ты работал не в полную силу и можешь – лучше, то грустный.