СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад «Формирование учебной мотивации учащихся на уроках математики»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Формирование учебной мотивации на уроках математики.

Введение.

«Школа должна дать учащимся не только  определенную сумму знаний, но и привить умение самостоятельно пополнять свой запас знаний, чтобы ориентироваться в стремительном потоке современной научно – технической информации»

Академик А. Александров.

 Уважаемые коллеги

Приветствую Вас на нашем ежегодном районном Августовском педагогическом совещании

 Подчеркну, что долгосрочной целью образования остается повышение его доступности и качества, а главной задачей нового учебного года –движение в этом направлении

Каждый учитель желает, чтобы его учащиеся хорошо учились, с желанием занимались на уроках и проявляли интерес к его предмету. Развитие и формирование мотивации учебной деятельности школьника является одной из основных задач современной школы.

Учение только тогда станет для детей радостным и привлекательным, когда они сами будут учиться: проектировать, конструировать, исследовать, открывать, т.е. познавать мир в подлинном смысле этого слова. А это возможно только в процессе самостоятельной учебно-познавательной деятельности на основе современных педагогических технологий.

И какими бы знаниями мы ни обладали, какими методиками не владели, без положительной мотивации, без создания ситуации успеха на уроке, такой урок обречен на провал, он пройдет мимо сознания учащихся, не оставив следа в нем.

 Сегодня, очень часто для ребенка, генетически предрасположенного к учению, процесс обучения превращается в тяжелую повинность, трудную, малопривлекательную работу.

Почему снижается учебная мотивация школьников по мере пребывания их в школе? Все дети, когда идут учиться в школу, хотят учиться, что происходит потом, кто в этом виноват?

Я наткнулась на древнюю мудрость, которая,  на мой взгляд,  соответствует теме моего доклада: «Можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя».

 Да, можно усадить за парты, добиться идеальной дисциплины. Но без побуждения интереса к обучению, без внутренней мотивации учебный процесс не будет иметь успех.

Как  же  пробудить  у  ребят   желание  "напиться"  из   источника  знаний?  Какие педагогические средства можно использовать для формирования у учащихся мотивации к получению знаний?

Традиционный подход к организации учебного процесса может обеспечить достаточно высокий уровень усвоения знаний, умений и навыков, но он не способствует развитию личности, раскрытию ее потенциала.

Поэтому один из перспективных путей развития и повышения мотивации учения я вижу в применении нетрадиционных методов и форм организации урока.

Уже с первых минут урока можно привлечь внимание учеников:

1. к учебе в целом,

2. к предмету,

3. к теме урока, используя различные высказывания, цитаты знаменитых людей, пословицы и т.д

Чтобы у учащихся не возникло представление, что математика - наука безымянная, знакомлю их с именами людей, творивших науку, богатым в эмоциональном отношении эпизодами их жизни.

Обычно при введении нового математического термина рассказываю учащимся об истории его происхождения. После небольшой исторической справки дети с большей активностью принимают участие в изучении нового объекта. Приведу несколько примеров, терминов вызывающих у учащихся особый интерес.

«Точка» – (лат. “пункт” – пунктир; “пунктум” – укол, медицинский термин “пункция” – прокол).

"Конус" - это латинская форма греческого олова "конос", означающего сосновую шишку.

"Цилиндр" - латинская форма греческого слова "кюлиндрус", означающий "валик", "каток".

Ещё больший интерес у учащихся вызывают следующие задания. Например, при изучении темы "Окружность и круг" сообщим детям, что по- латински "радиус" - "спица колеса", и предложим  им нарисовать радиус окружности.

В 7 классе  нарисовать параллельные прямые после расшифровки, что по-гречески "параллелос" - это идущие рядом.

В своей работе я использую следующие методические приемы, которые влияют на формирование мотивации, я думаю, что каждый учитель использует эти методы, поэтому некоторые вспомнят, некоторые – узнают что-то новое:

Тема: Формирование учебной мотивации на уроках математики.

Введение.

«Школа должна дать учащимся не только  определенную сумму знаний, но и привить умение самостоятельно пополнять свой запас знаний, чтобы ориентироваться в стремительном потоке современной научно – технической информации»

Академик А. Александров.

 Уважаемые коллеги

Приветствую Вас на нашем ежегодном районном Августовском педагогическом совещании

 Подчеркну, что долгосрочной целью образования остается повышение его доступности и качества, а главной задачей нового учебного года –движение в этом направлении

Каждый учитель желает, чтобы его учащиеся хорошо учились, с желанием занимались на уроках и проявляли интерес к его предмету. Развитие и формирование мотивации учебной деятельности школьника является одной из основных задач современной школы.

Учение только тогда станет для детей радостным и привлекательным, когда они сами будут учиться: проектировать, конструировать, исследовать, открывать, т.е. познавать мир в подлинном смысле этого слова. А это возможно только в процессе самостоятельной учебно-познавательной деятельности на основе современных педагогических технологий.

И какими бы знаниями мы ни обладали, какими методиками не владели, без положительной мотивации, без создания ситуации успеха на уроке, такой урок обречен на провал, он пройдет мимо сознания учащихся, не оставив следа в нем.

 Сегодня, очень часто для ребенка, генетически предрасположенного к учению, процесс обучения превращается в тяжелую повинность, трудную, малопривлекательную работу.

Почему снижается учебная мотивация школьников по мере пребывания их в школе? Все дети, когда идут учиться в школу, хотят учиться, что происходит потом, кто в этом виноват?

Я наткнулась на древнюю мудрость, которая,  на мой взгляд,  соответствует теме моего доклада: «Можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя».

 Да, можно усадить за парты, добиться идеальной дисциплины. Но без побуждения интереса к обучению, без внутренней мотивации учебный процесс не будет иметь успех.

Как  же  пробудить  у  ребят   желание  "напиться"  из   источника  знаний?  Какие педагогические средства можно использовать для формирования у учащихся мотивации к получению знаний?

Традиционный подход к организации учебного процесса может обеспечить достаточно высокий уровень усвоения знаний, умений и навыков, но он не способствует развитию личности, раскрытию ее потенциала.

Поэтому один из перспективных путей развития и повышения мотивации учения я вижу в применении нетрадиционных методов и форм организации урока.

Уже с первых минут урока можно привлечь внимание учеников:

1. к учебе в целом,

2. к предмету,

3. к теме урока, используя различные высказывания, цитаты знаменитых людей, пословицы и т.д

Чтобы у учащихся не возникло представление, что математика - наука безымянная, знакомлю их с именами людей, творивших науку, богатым в эмоциональном отношении эпизодами их жизни.

Обычно при введении нового математического термина рассказываю учащимся об истории его происхождения. После небольшой исторической справки дети с большей активностью принимают участие в изучении нового объекта. Приведу несколько примеров, терминов вызывающих у учащихся особый интерес.

«Точка» – (лат. “пункт” – пунктир; “пунктум” – укол, медицинский термин “пункция” – прокол).

"Конус" - это латинская форма греческого олова "конос", означающего сосновую шишку.

"Цилиндр" - латинская форма греческого слова "кюлиндрус", означающий "валик", "каток".

Ещё больший интерес у учащихся вызывают следующие задания. Например, при изучении темы "Окружность и круг" сообщим детям, что по- латински "радиус" - "спица колеса", и предложим  им нарисовать радиус окружности.

В 7 классе  нарисовать параллельные прямые после расшифровки, что по-гречески "параллелос" - это идущие рядом.

В своей работе я использую следующие методические приемы, которые влияют на формирование мотивации, я думаю, что каждый учитель использует эти методы, поэтому некоторые вспомнят, некоторые – узнают что-то новое:

Тема: Формирование учебной мотивации на уроках математики.

Введение.

«Школа должна дать учащимся не только  определенную сумму знаний, но и привить умение самостоятельно пополнять свой запас знаний, чтобы ориентироваться в стремительном потоке современной научно – технической информации»

Академик А. Александров.

 Уважаемые коллеги

Приветствую Вас на нашем ежегодном районном Августовском педагогическом совещании

 Подчеркну, что долгосрочной целью образования остается повышение его доступности и качества, а главной задачей нового учебного года –движение в этом направлении

Каждый учитель желает, чтобы его учащиеся хорошо учились, с желанием занимались на уроках и проявляли интерес к его предмету. Развитие и формирование мотивации учебной деятельности школьника является одной из основных задач современной школы.

Учение только тогда станет для детей радостным и привлекательным, когда они сами будут учиться: проектировать, конструировать, исследовать, открывать, т.е. познавать мир в подлинном смысле этого слова. А это возможно только в процессе самостоятельной учебно-познавательной деятельности на основе современных педагогических технологий.

И какими бы знаниями мы ни обладали, какими методиками не владели, без положительной мотивации, без создания ситуации успеха на уроке, такой урок обречен на провал, он пройдет мимо сознания учащихся, не оставив следа в нем.

 Сегодня, очень часто для ребенка, генетически предрасположенного к учению, процесс обучения превращается в тяжелую повинность, трудную, малопривлекательную работу.

Почему снижается учебная мотивация школьников по мере пребывания их в школе? Все дети, когда идут учиться в школу, хотят учиться, что происходит потом, кто в этом виноват?

Я наткнулась на древнюю мудрость, которая,  на мой взгляд,  соответствует теме моего доклада: «Можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя».

 Да, можно усадить за парты, добиться идеальной дисциплины. Но без побуждения интереса к обучению, без внутренней мотивации учебный процесс не будет иметь успех.

Как  же  пробудить  у  ребят   желание  "напиться"  из   источника  знаний?  Какие педагогические средства можно использовать для формирования у учащихся мотивации к получению знаний?

Традиционный подход к организации учебного процесса может обеспечить достаточно высокий уровень усвоения знаний, умений и навыков, но он не способствует развитию личности, раскрытию ее потенциала.

Поэтому один из перспективных путей развития и повышения мотивации учения я вижу в применении нетрадиционных методов и форм организации урока.

Уже с первых минут урока можно привлечь внимание учеников:

1. к учебе в целом,

2. к предмету,

3. к теме урока, используя различные высказывания, цитаты знаменитых людей, пословицы и т.д

Чтобы у учащихся не возникло представление, что математика - наука безымянная, знакомлю их с именами людей, творивших науку, богатым в эмоциональном отношении эпизодами их жизни.

Обычно при введении нового математического термина рассказываю учащимся об истории его происхождения. После небольшой исторической справки дети с большей активностью принимают участие в изучении нового объекта. Приведу несколько примеров, терминов вызывающих у учащихся особый интерес.

«Точка» – (лат. “пункт” – пунктир; “пунктум” – укол, медицинский термин “пункция” – прокол).

"Конус" - это латинская форма греческого олова "конос", означающего сосновую шишку.

"Цилиндр" - латинская форма греческого слова "кюлиндрус", означающий "валик", "каток".

Ещё больший интерес у учащихся вызывают следующие задания. Например, при изучении темы "Окружность и круг" сообщим детям, что по- латински "радиус" - "спица колеса", и предложим  им нарисовать радиус окружности.

В 7 классе  нарисовать параллельные прямые после расшифровки, что по-гречески "параллелос" - это идущие рядом.

В своей работе я использую следующие методические приемы, которые влияют на формирование мотивации, я думаю, что каждый учитель использует эти методы, поэтому некоторые вспомнят, некоторые – узнают что-то новое:

Просмотр содержимого документа
«Доклад «Формирование учебной мотивации учащихся на уроках математики»»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Парапинская средняя общеобразовательная школа»

филиал «Вечкенинская СОШ»





Доклад



«Формирование учебной мотивации

учащихся на уроках математики»













Составитель: Латаева Н.Н

учитель математики








Вечкенино 2019 г.




Тема: Формирование учебной мотивации на уроках математики.

Введение.

«Школа должна дать учащимся не только определенную сумму знаний, но и привить умение самостоятельно пополнять свой запас знаний, чтобы ориентироваться в стремительном потоке современной научно – технической информации»

Академик А. Александров.

 Уважаемые коллеги

Приветствую Вас на нашем ежегодном районном Августовском педагогическом совещании

Подчеркну, что долгосрочной целью образования остается повышение его доступности и качества, а главной задачей нового учебного года –движение в этом направлении

Каждый учитель желает, чтобы его учащиеся хорошо учились, с желанием занимались на уроках и проявляли интерес к его предмету. Развитие и формирование мотивации учебной деятельности школьника является одной из основных задач современной школы.

Учение только тогда станет для детей радостным и привлекательным, когда они сами будут учиться: проектировать, конструировать, исследовать, открывать, т.е. познавать мир в подлинном смысле этого слова. А это возможно только в процессе самостоятельной учебно-познавательной деятельности на основе современных педагогических технологий.

И какими бы знаниями мы ни обладали, какими методиками не владели, без положительной мотивации, без создания ситуации успеха на уроке, такой урок обречен на провал, он пройдет мимо сознания учащихся, не оставив следа в нем.

 Сегодня, очень часто для ребенка, генетически предрасположенного к учению, процесс обучения превращается в тяжелую повинность, трудную, малопривлекательную работу.

Почему снижается учебная мотивация школьников по мере пребывания их в школе? Все дети, когда идут учиться в школу, хотят учиться, что происходит потом, кто в этом виноват?

Я наткнулась на древнюю мудрость, которая,  на мой взгляд,  соответствует теме моего доклада: «Можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя».

 Да, можно усадить за парты, добиться идеальной дисциплины. Но без побуждения интереса к обучению, без внутренней мотивации учебный процесс не будет иметь успех.

Как  же  пробудить  у  ребят   желание  "напиться"  из   источника  знаний?  Какие педагогические средства можно использовать для формирования у учащихся мотивации к получению знаний?

Традиционный подход к организации учебного процесса может обеспечить достаточно высокий уровень усвоения знаний, умений и навыков, но он не способствует развитию личности, раскрытию ее потенциала.

Поэтому один из перспективных путей развития и повышения мотивации учения я вижу в применении нетрадиционных методов и форм организации урока.

Уже с первых минут урока можно привлечь внимание учеников:

1. к учебе в целом,

2. к предмету,

3. к теме урока, используя различные высказывания, цитаты знаменитых людей, пословицы и т.д

Чтобы у учащихся не возникло представление, что математика - наука безымянная, знакомлю их с именами людей, творивших науку, богатым в эмоциональном отношении эпизодами их жизни.

Обычно при введении нового математического термина рассказываю учащимся об истории его происхождения. После небольшой исторической справки дети с большей активностью принимают участие в изучении нового объекта. Приведу несколько примеров, терминов вызывающих у учащихся особый интерес.

«Точка» – (лат. “пункт” – пунктир; “пунктум” – укол, медицинский термин “пункция” – прокол).

"Конус" - это латинская форма греческого олова "конос", означающего сосновую шишку.

"Цилиндр" - латинская форма греческого слова "кюлиндрус", означающий "валик", "каток".

Ещё больший интерес у учащихся вызывают следующие задания. Например, при изучении темы "Окружность и круг" сообщим детям, что по- латински "радиус" - "спица колеса", и предложим  им нарисовать радиус окружности.

В 7 классе  нарисовать параллельные прямые после расшифровки, что по-гречески "параллелос" - это идущие рядом.

В своей работе я использую следующие методические приемы, которые влияют на формирование мотивации, я думаю, что каждый учитель использует эти методы, поэтому некоторые вспомнят, некоторые – узнают что-то новое:

  • Связь изучаемого с жизнью:

Практически все задачи по математике имеют применение в жизни. Это могут быть:

- геометрическая прогрессия в экономике;

- задачи на проценты и сложные проценты;

- приложение определенного интеграла в экономике;

- золотое соотношение, симметрия;

- подобие треугольников;

- физический материал на уроках математики;

- задачи с профнаправленностью (использование математических знаний в кулинарии, торговле, в раскрое одежды и в строительстве).

  • Экскурсы в историю.

Исторический материал на уроках – один из стимулов учебного процесса

История возникновения единиц измерения длины, площади, массы, времени может стать хорошим дополнением уроков в 5 классе при изучении темы «Измерение величин», оживить их, сделать интересными и познавательными.

При проведении таких уроков можно использовать красочные слайды, которые могут сделать сами ученики.

  • Зрительные ассоциации, мнемонические правила

Известно, что усвоение школьниками знаний, умений и навыков проходит неравномерно, некоторые ребята с трудом запоминают правила, теоремы, алгоритмы решения заданий.

Для преодоления этих трудностей на своих уроках использую мнемонические правила, которые предлагаю ребятам в стихах, таблицах, рисунках, высказываниях, записях и других видах работ.

Есть масса шутливых формулировок в физике и математике, позволяющих разряжать атмосферу и в то же время не уводящих от темы.

Число пи (3,1415926):
Вот такой я умный очень,
Пи число сумел прочесть:
Три, четырнадцать , пятнадцать, девяносто два и шесть.
Продолжайте примеры сами! У кого что есть.

Теорема Пифагора (Пифагоровы штаны…)

Объем шара (Каждый знает, кто не глуп…)

Биссектриса – это крыса …

Например-закон Архимеда:
"Каждо тело, впёрто в воду, не теряет весу сроду. Оно впёрнуто туды весом выпертой воды".

 Есть мнемонические правила, позволяющие легко запоминать. Спектр-Красный, Оранжевый, Желтый, Зеленый, Голубой, Синий, Филетовый. КОЖЗГСФ.
Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан. или
Как Однажды Жак Звонарь Головой Сломал Фонарь.


- рука – помощник в запоминании тригонометрии:



    

- при объяснении темы «Правильные и неправильные дроби» можно использовать ассоциацию с снеговиками.

Посмотрите внимательно перед вами снеговики:



Скажите, какой на ваш взгляд снеговик будет неправильной и правильной формы? Почему?  (Учащимся предлагается сформулировать понятия правильной и неправильной дроби).

- на физминутках можно закреплять с помощью движений рук названия углов (прямой, острый, развернутый, тупой), параллельность, пересечение и перпендикулярность прямых.

При раскрытии скобок даю ребятам правило в такой форме:

Перед скобкой “плюс” стоит
Он о том и говорит,
Что ты скобки опускай,
Да все числа выпускай.
Перед скобкой “минус” строгий
Загородит нам дорогу.
Чтобы скобки убирать,
Надо знаки поменять.

- ( -2а +3в) +( -4а +в) =2а – 3в – 4а + в = - 2а – 2в.



  • ИКТ на уроках математики.

Чтобы детям в современной школе была интересна математика, нужно использовать на уроках и дополнительных занятиях элементы информационных технологий.

Ребятам нравится, когда уроки проходят в кабинете информатики

  • Построение графиков функций в Exel

В 6 классе на уроке «Изменение величин» мы с ребятами строили график изменения температуры воздуха (температуру ученики предварительно измеряли неделю)

  • Привлечение занимательных приемов, парадоксов, интеллектуальные разминки, логические задания, ребусы, математические квадраты, кроссворды.

Это один из самых популярных приемов, который мне очень нравится и часто мною используется.

Например, при изучении темы «Сложение и вычитание рациональных чисел» школьники хорошо усваивают алгоритм действий, если использовать такой прием: «числа с одинаковыми знаками любят друг друга, поэтому их надо сложить и поставить общий знак, а числа с разными знаками ссорятся – «Кто сильнее, чья возьмет?». А при решении линейных уравнений используется прием «разведчика»: при переходе границы («=») необходимо сменить форму (знак) на чужую.

  • Занимательные задания. На них подробно останавливаться я не буду.

  • Использование художественной литературы: загадки, пословицы, стихи о математических терминах или о великих математиках, математические сказки

Я думаю каждый из учителей использует этот метод на любом этапе урока.

 Мне очень нравится высказывание Л.Н.Толстого «Человек есть дробь. Числитель - это сравнительно  с другими – достоинства человека; знаменатель – это оценка человеком самого себя. Увеличить свой числитель – свои достоинства – не во власти человека, но всякий может уменьшить свой знаменатель – свое мнение о самом себе, и этим уменьшением приблизиться к совершенству».

В 5-7 классах учителя активно используют пословицы, загадки, кроссворды, менее в старших классах. (Приложение 1)

  • Использование игровых ситуаций (дидактические игры, интеллектуальные игры)

Интерес к предмету можно повышать, используя разные методы, но самым привлекательным для детей является занимательность. Даже у самых слабых учеников можно вызвать интерес к предмету, используя на уроках занимательный материал. А особенно интересны детям игровые уроки. Вот тут-то я и имею возможность в увлекательной, игровой форме дать детям тот материал, который в традиционной форме усваивается очень слабо и без интереса, провести неординарно обобщающий урок по теме.

В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Увлекаясь, дети не замечают, что учатся, познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях. Пополняют запас представлений, понятий, развивают фантазию, особенно те, кто в другое время просто бы не реагировали на урок. Даже самые пассивные из детей включаются в игру с огромным желанием, прилагая все усилия, чтобы не подвести товарищей по команде.

На уроках я часто предлагаю детям яркие, красивые и хорошо оформленные ребусы. Они с удовольствием их разгадывают, увлекаются, а затем самостоятельно находят новые ребусы в книгах или придумывают их сами. (Приложение 2)

В шестых классах я использую так называемые «красивые» задания на координатной плоскости. Они неизменно вызывают интерес у детей среднего возраста, прежде всего потому, что просты по форме и разнообразны по внешнему выражению, ведь на рисунках в координатах могут быть изображены не только отдельные объекты, но даже и целые сюжеты.

Тема «Действия с десятичными дробями»

Учащиеся выполняют действия

0,14 + 0,006          (0,2)       М  

     2 – 0,7              (1,3)       О

100 · 0,012            (1,2)       Л              

  0,42 : 7               (0,06)      О

  3,18 – 1,08          (2,1)       Д            

   5,4 · 0,1             (0,54)      Ц

    0,4²                   (0,16)      Ы                                    

Находят табличку с полученным ответом, на обратной стороне написана буква. Составляют слово «Молодцы». (Можно писать не букву, а слово, и в результате получится пословица, поговорка или высказывание великих математиков).

  • Использование метода проектов.

Этот метод позволяет объединить всех учеников класса, развивает самостоятельность, творчество, коммуникативность, умение работать с информацией, умение планировать свою деятельность, умение представлять информацию, умение оценивать себя и своих одноклассников.

. Межпредметные связи.

Использование межпредметных связей является одним из условий реализации прикладной направленности обучения. Объект математики – весь мир, и его изучают все остальные науки. Межпредметные связи в школе – важная дидактическая проблема. Привлечение межпредметных связей повышает научность обучения, доступность (теория насыщается практическим содержанием), естественным образом проникают на урок элементы занимательности.

Ребята 5-6 классов любят очень животных и птиц, поэтому на многих уроках я использую информацию о природе и животном мире.

В 6 классе начинается курс географии, и я применяю знания учащихся по этой науки на своих уроках в темах: “Масштаб”, “Графики”. Так, при изучении темы “Масштаб” мы работаем по географической карте России, выполняя практическую работу: “Определить расстояние от…. до Москвы на местности, измерив его на карте”. По темам “Диаграммы” и “Графики” разработали и провели интегрированные уроки, на которых ребята выполняли практические задания и получали оценки и по географии и по математике. Интерес учащихся на этих уроках был высокий.

В 9 классе на примере поэта Пушкина пытаемся доказать обучающимся, что «Нельзя быть математиком, не будучи в то же время и поэтом в душе».

Заключение

Спектр современных методов и технологий чрезвычайно широк. Для формирования учебной мотивации используется весь свойственный математике арсенал методических средств. Предпочтение в процессе реализации образовательных задач отводится тем методам, которые предполагают активную позицию обучающихся, а следовательно при проектировании уроков предпочтение отдается тем технологиям, которые способствуют использованию названных методов.

Перечислим те методы, формы и приемы работы, которые преподаватель может использовать на занятиях:

- дидактические игры;

- информационно-комуникационная технология;

- интегрированные уроки;

- межпредметные связи?;

- технология контрольно-обучающего тестирования;

- прикладная

…..

Эти методы, формы, приёмы, технологии не только повышают интерес обучающихся к предмету, но и обеспечивают более глубокое усвоение содержания.

Итак, формирование и развитие учебной мотивации при построении учебно-воспитательного процесса в моей педагогической деятельности велико. Я считаю, что они:

  • повышают и стимулируют познавательный интерес у школьников;

  • способствует развитию и становлению личности в условиях единой школы, повышению уровня обучения.

  • активизируют мыслительную деятельность и эффективность воспитания тех или иных качеств личности благодаря интерактивности;

  • предоставляют ученикам возможность самостоятельного поиска материалов для подготовки докладов, рефератов, составления сценариев; предоставляют помощь в поисках ответов на проблемные вопросы;

  • создают огромное поле для развития креативных способностей, формирования общей и информационной культуры.

Если слагаемые успеха учителя умножить на слагаемые успешности ученика, как субъекта образовательного процесса, мы получим: правильно поставленную организацию познавательной деятельности школьников через систему работы по формированию и развитию учебной мотивации на уроках математики.

   Уважаемые коллеги!

Свой доклад я хотела бы завершить одной притчей. Притча.

 Однажды странники устраивались на ночлег на усыпанном галькой морском берегу. Вдруг с небес ударил столб света. Странники смекнули, что услышат божественное откровение, и приготовились ждать. Через некоторое время с небес раздался голос. Голос сказал: "Наберите гальки и положите в сумки. Наутро отправляйтесь в путь. Идите весь день. Вечером вы будете радоваться и грустить одновременно". После этого и свет, и голос исчезли. Странники были разочарованы. Они ждали важного откровения, вселенской правды, которая сделала бы их богатыми и знаменитыми, а вместо этого получили задание, смысла которого не понимали. Однако, вспоминая о небесном сиянии, они на всякий случай с ворчанием побросали в сумки несколько мелких камешков. Странники провели в пути весь следующий день. Вечером, укладываясь спать, они заглянули в свои сумки. Вместо гальки в них лежали алмазы. Сначала странников охватила радость: они обладатели алмазов! А через мгновение - грусть: алмазов было так мало!

Мораль:  приобретенные в школе знания и компетентности, истинную ценность которых обучающийся оценить не может, в дальнейшем обратятся в «алмазы».





Приложение №1

Кроссворд. Угадав все слова и записав их в клеточки по горизонтали, в выделенном вертикальном столбце вы прочтете фамилию известного ученого-математика Древней Греции.

1. Отрезок прямой, образующий прямой угол с данной прямой и имеющий одним из своих концов их точку пересечения, есть ... к данной прямой. 2.Элемент прямоугольного треугольника. 3. Треугольник есть геометрическая ... . 4. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны. 5. Два луча, исходящие из одной точки. 6. Перпендикуляр, опущенный из вершины конуса на плоскость основания. 7.Замкнутая плоская кривая, все точки которой находятся на одинаковом расстоянии от некоторой точки O.







Ребусы.  Решите числовые ребусы, где одинаковым буквам соот-ветствуют одинаковые цифры, а разным - разные.









Р ене Декарт Приложение №2
31 марта – 415 лет со дня рождения Рене Декарта (1596 – 1650), французского философа, математика, физика, физиолога. Впервые ввел понятие переменной величины и функции, создал метод прямолинейных координат. главное достижение Декарта – построение аналитической геометрии, в которой геометрические задачи переводились на язык алгебры с помощью метода координат.
Ребус

 

П ьер Ферма

17 августа – 410 лет со дня рождения Пьера Ферма (1601 – 1665), французского юриста и математика. С его именем связаны две знаменитые теоремы – великая (уравнение   не имеет целых положительных решений при любых значенияхn 2) и малая (  делится на p, если – простое число).Также работал в области аналитической геометрии, дифференциального и интегрального исчисления, теории вероятностей. Ребус


 

П афнутий Львович Чебышев
16 мая – 190 лет со дня рождения Пафнутия Львовича Чебышева (1821 – 1894), русского математика и механика, автора более 70 работ по теории вероятностей, теории приближения функций, интегральному исчислению теории механизмов и т.д. ученые и теперь развивают многие из тех положений в математике, начало которым положил Чебышев. Ребус

 



К арл Теодор Вильгельм Вейерштрасс

31 октября – 195 лет со дня рождения Карла Теодора Вильгельма Вейерштрасса (1815 – 1897), немецкого математика, лекции и научные статьи которого посвящены математическому анализу, теории аналитических функций, вариационному исчислению, дифференциальной геометрии и линейной алгебре. Вейерштрасс имел много учеников, среди которых была и С.В. Ковалевская. Ребус




 









Д жордж Буль
2 ноября – 195 лет тому назад родился Джордж Буль, или Бул, а также Буул (1815 – 1864), английский математик, основоположник математической логики. В своем произведении "Исследование законов мышления" предпринял попытку построить формальную логику в виде некоторого "исчисления", "алгебры". В современной алгебре мы встречаем так называемые булевы кольца, булевы алгебры – алгебраические системы, законы, композиции которых берут свое начало от исчисления Буля. Одна из его пяти дочерей – Этель Лилиан (Войнович) – автор романа "Овод". 
Ребус

 

Ф рансуа Виет 2010 год – 470 лет со дня рождения Франсуа Виета (1540 – 1603, точная дата рождения неизвестна), французского  математика, "отца алгебры". Ему принадлежит установление единообразного подхода к решению уравнений 2-й, 3-й, 4-й степени, новый метод решения кубических уравнений и пр. Среди этих открытий сам Виет особенно ценил установление зависимости между корнями и коэффициентами уравнений (формулы Виета). Нашел ключ к шифру, который применяли испанцы во время войны с Францией, и даже нашел средство следить за всеми изменениями этого шифра.
Ребус





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!