Цель: Отработка алгоритма письменного приема умножения трехзначных чисел на однозначное с 1 и 2 переходами через разряд, решение текстовых задач.
Формирование УУД: регулятивные – самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения, учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему, познавательные – добывать новые знания, перерабатывать полученную информацию, делать выводы, коммуникативные – оформлять свои мысли в устной и письменной речи, высказывать свою точку зрения с обоснованием, слушать других.
Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 3 классе. Тема: Умножение трехзначных чисел в столбик.»
Урок математики в 3 «Б»
Проведен 17 марта 2017 года
Тема: Умножение трехзначных чисел в столбик
Цель: Отработка алгоритма письменного приема умножения трехзначных чисел на однозначное с 1 и 2 переходами через разряд, решение текстовых задач.
Формирование УУД: регулятивные – самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения, учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему, познавательные – добывать новые знания, перерабатывать полученную информацию, делать выводы, коммуникативные – оформлять свои мысли в устной и письменной речи, высказывать свою точку зрения с обоснованием, слушать других.
Ход урока
Устный счет
3 х 224__224 х 4
131 х 7__101 х 7
191 : 1__202 х 1
0 х 230__0 х 23
- что надо сделать? (сравнить выражения)
- будем искать значения этих выражений, или можно сравнить не вычисляя?
- почему?
Вывод: повторили умножение на 0 и 1 и деление на1
у х 3 482
- как называется такая запись?
- число 194 является элементом множества решений этого неравенства?
- как это узнать?
- выполнить умножение столбиком (показ на доске)
- какое это высказывание? (истинное)
- может кто-нибудь скажет, с какого числа начнется множество решений этого неравенства?
(от 161 и до бесконечности)
Повторение алгоритма умножения столбиком по таблице
Работа по учебнику с.6 №1
- какие вычисления можно выполнить устно?
- почему?
- решение столбиком на доске с объяснением
- самостоятельно 2 примера (за доской решает ученик)
- самопроверка
- что заметили?
(2 перехода через разряд, получилось 4-зн. число,
4 разряд - единицы тыс.)
Физ.минутка
Решение задачи с.6 №6(а)
- чтение задачи
- составление краткой записи
- о чем говорится в задаче?
- какое дерево живет больше?
- во сколько раз?
- что надо узнать?
- сам. работа (за доской решает ученик)
- взаимопроверка
Дуб – 320л.
Береза - ? в 2 раза
320:2=160(л) – береза
320-160=160(л)
Ответ: на 160 лет возраст березы меньше.
Самостоятельная работа по карточкам на время
( 7 вариантов – умножение столбиком )
Рефлексия на листах самооценки
Дом. задание с.6 з.6(б) с.7 №8 (соблюдать порядок действий и выполнить вычисления столбиком)