МОУ « Роскошненская школа»
Учитель: Чадюк Татьяна Адамовна

Урок мира в 1-м классе
Цели: познакомить детей с правилами поведения в школе, с правилами посадки в транспорт, безопасным поведением в общественных местах;
научить обращаться с учебниками; воспитывать аккуратность, бережное отношение к школьным принадлежностям; воспитывать любовь к Родине, толерантное отношение друг к другу.
Оборудование: плакаты с изображением идущих в школу детей, шары, записи песен на школьную тематику, модель медали с надписью “Ученик 1 класса”, модель паровоза. Лепестки для цветка синего и красного цвета.
Ход урока.
(Звучат записи песен на школьную тематику. Дети входят в класс.)
Организационный момент.
Сообщение темы урока.
Добрый день, дорогие ребята! Я – ваша первая учительница. Зовут меня Татьяна Адамовна.
- Дорогие дети, вы переступили порог чудесной страны Знаний. Путешествуя по ней, вы узнаете много интересного и увлекательного. Сегодня здесь - праздник. Кто знает, как называется он?
(1 сентября - День знаний)
- 1 сентября - День знаний. Первый урок – урок знаний, на котором вы узнаете все, что необходимо знать каждому ученику. Вот, дети, и для вас пришла пора становиться учениками.
На доске: Мы будем вместе (сначала закрыто)
4 зимы 816 дней
4 весны 32 тысячи уроков
4 осени 50 тысяч часов
Может ли кто-нибудь объяснить, что обозначают эти цифры и слова?
Может вам теперь станет понятнее? (открываю первую строку)
Да, вы правы, именно столько зим и вёсен, дней и уроков мы будем с вами вместе.
По стране Знаний могут путешествовать только школьники. А кто такие школьники?
(Дети, которые учатся в школе)
Как по-другому их можно назвать? (Ученики)
- Ученик! Это почетное звание носят все жители страны Знаний и его нужно обязательно заслужить. Итак, сейчас я проверю, готовы ли вы стать учениками. Для этого вы должны преодолеть испытания.
Верно, ученики учатся на уроках. Нам с вами предстоит узнать, что такое урок, и какие бывают уроки.
Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
Чтобы стать учеником,
Нужно знать вам вот о чем.
На уроках ты сидишь
Тихо-тихо, словно мышь,
Спинка прямо у тебя,
Это делайте, как я.
Руки мы вот так кладем
И заданий дальше ждем.
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать.
1.У меня сегодня праздник- Я сегодня первоклассник, И пойду я в первый раз В самый лучший первый класс.
2. Принимает часто школа Ребятишек в первый класс, Но сегодня день особый: Мы пришли! Встречайте нас! 3.Так ждала я праздник этот С нетерпением все лето, Посмотрите на меня Всех наряднее здесь я. И писать, и читать книжки Здесь научатся детишки. Что ж учиться так, учиться, Надо будет потрудиться!
4. Детский сад и выпускной Позади уж первый мой, И зовет меня звонок: «В школу, Ваня, на урок!» Школа мне теперь поможет, И друзьям всем моим тоже Очень грамотными быть Все мечты осуществить. 5. Попрощался утром с мишкой, Пусть скучает без меня; Ведь теперь в портфеле книжки — Мои новые друзья. В нем есть прописи, тетрадки, Ручки и карандаши. Тихо шепчут мне украдкой: «Ну, давай, рисуй, пиши!» 6. Раньше мы играли в школу, Но закончилась игра. Нам завидуют сегодня Дошколята со двора.
7. В школе мне уж все знакомо, Чувствую себя как дома, Был я в группе дошколят, А теперь вот очень рад, Что зачислен в первый класс, На линейке в этот час Я нарядный и веселый Полноправный житель школы.
| 8. Нам ни капельки, друзья, Не было обидно, Когда сказали: первый класс Из-за цветов не видно!
9. Я Вика Иванова Стать школьницей готова, Иду с охотой в первый класс И буду радовать всех вас. Оценками отличными, Рисунками симпатичными. Люблю я с детства рисовать, Художницей мечтаю стать.
10. Обещаю лучшей самой Ученицей буду я Бабушку и папу с мамой Подвести я не должна. Ведь они учились все же В этой самой школе тоже, Ну и я буду учиться Так чтоб мной могли гордиться.
11. Красивые добрые книжки Я научусь читать. Узнаю про все интересное, Хочу академиком стать.
12. На уроках спать не буду, Буду я старательным. И начальником большим Стану обязательно.
13. Будем мы усидчивы, Прилежны и старательны, И тогда пойдет учеба Просто замечательно!
|
Учитель:
Итак, мы начинаем,
Дверь в страну Знаний
Дружно мы открываем.
Мы готовы к путешествию по Стране Знаний.
- Ребята, а на чем можно путешествовать?
(На самолете – показать, поезде, машине, пешком…. )
Предлагаю отправиться в наше первое путешествие на этом замечательном паровозике.
Для этого надо занять свои места. Как вы будете совершать посадку в транспорт? Какие вы знаете правила?
- Кого нужно пропустить в первую очередь?
- А что вы будете делать. если увидите неизвестный предмет? ( Ответы детей).
- Правила мы повторили , можно и пройти на свои места в вагонах. Возьмите карандаши и нарисуйте себя в окнах этого паровозика.
- Машинист, руки на штурвал. Сели поудобнее. Молодцы! С такими мальчиками и девочками можно смело начинать путешествие.
1 ОСТАНОВКА -- СТАНЦИЯ «Сказок».
Узнайте сказочных героев и вспомните, из каких они сказок.
Я желаю от души
Вам здоровья, малыши.
Чтоб прививок не боялись
Ежедневно закалялись
Чтоб не мучил вас бронхит
Добрый доктор …. . (Айболит)
Я желаю вам в подарок получить
Огромный торт, шоколад и печенье,
Мармелад и варенье,
Становиться толще, выше
Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)
Я хочу вам пожелать
Лишь пятерки получать
Книжки добрые любить
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище … (Буратино)
Пусть вам учебный год
Только гадости принесет
Получайте только двойки
Очень редко можно – тройки
Бейте окна у витрины
Не ходите в магазины
Проводите больше драк
Привет, Старуха … (Шапокляк)
Перед волком он дрожал,
От медведя убежал,
Но лисице на зубок все ж попался…(“Колобок”)
Отварили дверь козлята
И пропали все куда-то. (“Волк и семеро козлят”)
Вымолвил словечко – покатилась печка.
Прямо из деревни к царю, да царевне,
И за что – не знаю – повезло лентяю. (“По-Щучьему велению”)
А дорога далека,
И корзина не легка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок. (“Маша и Медведь”)
Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться.
Очень вкусная вода в ямке из копытца. (“Сестрица Аленушка и братец Иванушка”)
Красная девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)
Руки на штурвал.
Путешествие продолжается.
Мы попали с вами НА СТАНЦИЮ «Грамотеев».
Жители этого города приготовили вам игру. Но одно условие. В игру играет тот, кто хорошо знает буквы.
Дети читают написанные на доске слова МАМА ШКОЛА РОДИНА УЧЕНИК
ФИЗМИНУТКА
Чтобы нам не было скучно – отдохнем с веселой кричалкой. Хором говорим: “Вот так!” и показываем.
Как живешь?
А плывешь?
Вдаль глядишь?
Как бежишь?
Утром спишь?
А шалишь?
На урок спешишь?
На часы глядишь?
Внимание! Впереди – МОСТ «Испытаний».
А испытание вас всех ждет такое: представьте, что вы собираетесь в школу. Что вы положите в портфель? Я буду называть предметы. Если их надо брать в школу, то вы должны хлопнуть в ладоши.
Приготовьте ладошки. Играем!
Азбука, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, утюг, молоток, цветные карандаши, фонарик, ручка, телефон, линейка.
Молодцы! Знаете, что нужно положить в портфель. Вы хорошо справились с этим испытанием
Прямо по курсу – СТАНЦИЯ «Задач».
Запомните: ответить хочешь – не шуми, а только руку подними. Покажите, как вы поднимаете руку.
Молодцы! Внимание!
ЗАДАЧКИ
Бабушка Надя в деревне живет,
Животных имеет, а счет не ведет.
Я буду, ребята, их называть,
А вы постарайтесь их посчитать
Корова, теленок,
Два сереньких гуся,
Овца, поросенок и кошка Маруся.
Сколько всего животных у бабушки Нади? 7
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди? 5
Расставил Андрюшка
В ряд игрушки
Рядом с мартышкой
Плюшевый мишка,
Вместе с лисой
Зайка косой,
Следом за ним – еж и лягушка
Сколько игрушек расставил Андрюшка? 6
У пенечков два грибочка
И под елкой три.
Сколько будет всех грибочков?
Ну-ка всем скажи? 5
К серой цапле на урок
Прилетели семь сорок,
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей сорок
Прилетели на урок? (4)
К двум зайчатам в час обеда
Прискакали три соседа,
В огороде зайцы селе
По одной морковке съели.
Кто считать, ребята, ловок,
Сколько съедено морковок? (5)
Сколько ушей у трех мышей? (6)
Сколько лап у двух медвежат? (8)
Росла одна елочка, на ней – восемь ветвей. На каждой – по апельсину. Сколько всего апельсинов выросло на елочке? (На елочке апельсины не растут)
Приближаемся к СТАНЦИИ «Трудолюбия».
На ВАГОНЧИКАХ попробуйте написать свое имя и нарисовать мордашку, с каким настроением вы сегодня путешествовали.
- Сегодня день рождение нашего класса, мы начали свое путешествие по Стране Знаний. Поздравляю всех с этим знаменательным событием. Ребята, вы стали учениками. Мне очень хочется, чтобы школа стала вашим вторым домом.
Наказ первокласснику.
Ты в этот чудесный сентябрьский денёк
Впервые шагнул через школьный порог…
Как много тебя интересного ждёт!
Ведь радость открытий учёба несёт.
Пусть будет твой путь, первоклассник, успешным!
Для этого надо стараться, конечно:
Дружить с букварём, с интересом учиться,
Стремиться вперёд, никогда не лениться!
И школьные годы, звонки, перемены
С улыбкой ты вспомнишь потом непременно!
Вручение документов.
С сегодняшнего дня вы - первоклассники! Я поздравляю вас! Прошу дать клятву первоклассника. Повторяйте хором: "Клянёмся!"
Клятва первоклассника
Выучить буквы, научиться читать... Клянёмся!
Научиться к лету писать и считать... Клянёмся
На уроке стараться, и мух не считать... Клянёмся!
Учебник беречь, не бросать и не рвать... Клянёмся!
Выполнять полностью домашние задания... Клянёмся
Приходить в школу без опоздания... Клянёмся
Стать за год умней и взрослей... Клянёмся!
Стать гордостью родителей и учителей... Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
Все домашние заданья
Будем чётко выполнять.
На урок без опозданья
Утром будем прибегать. Клянёмся!
Дома ручку не забудем
И тетрадь, и карандаш.
А забыли – реветь не будем
На весь класс, на весь этаж. Клянёмся!
А во время перемены
Обещаем не шуметь,
Не сбивать людей и стены,
Не толкаться как медведь. Клянёмся!
Будем умными и весёлыми,
Делать добрые дела,
Чтобы нас родная школа
Как родного, приняла. Клянёмся!
Трудно детей своих воспитать,
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать:
Детям всегда во всём помогать,
В школу с утра ребёнка собрать,
Напутствия вовремя добрые дать,
Умную книжку успеть прочитать,
А в выходной не забыть погулять,
Чтобы болезней всех избежать,
Надо ещё детей закалять,
Собрания также все посещать,
Школе по мере сил помогать.
А главное - без сомненья -
Желаю я вам терпенья!
- Ну, что уважаемые родители, вы готовы помогать своим первоклассникам учиться?
Уважаемые родители! Настала и ваша очередь дать клятву родителей первоклассников!
- А вы, дети, повернитесь к своим родителям и послушайте, что они вам обещают.
Клятва родителей первоклассников
Клянусь (будь я мать или будь я отец)
Ребёнку всегда говорить "Молодец"!
Клянусь!
Клянусь выходить в надлежащие сроки,
Клянусь не опаздывать я на уроки.
Клянусь!
Клянусь я в учёбе ребёнка не "строить",
Клянусь вместе с ним иностранный освоить.
Клянусь!
За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему помогать.
Клянусь!
А если нарушу я клятву мою,
Тогда я последний свой зуб отдаю,
Тогда моего обещаю ребёнка
Кормить ежедневно варёной сгущёнкой!
Клянусь!
Тогда идеальным родителем буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь!
Вот и подходит к концу ваш первый урок Знаний. Завтра мы продолжим наше путешествие по стране Знаний, но оно не получится без наших друзей-учебников! А чтобы они были нам всегда верными помощниками, их не нужно обижать. К книгам всегда нужно относиться бережно, сразу же их нужно обернуть, сделать закладки, не рвать, не рисовать. И тогда они прослужат очень долго .
РЕФЛЕКСИЯ.
Учитель: Каждый из вас в школе научится не только писать, читать, считать, но и
дружить, любить. Ваш первый школьный день подходит к концу. На доске есть
цветок, который ещё не расцвёл. На ваших партах лежат лепестки.
Красный –хорошее радостное настроение, синий - грустное настроение.
Выберите лепесток, подходящий вашему настроению. Мы составим цветок и
посмотрим, какой он, наш первый день в школе.