СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок на тему: "Агрессия"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему: "Агрессия"»

   КЛАССНЫЙ ЧАС  «АГРЕССИЯ. КАК ЕЙ ПРОТИВОСТОЯТЬ?» Заборская А.Г. ВОСПИТАТЕЛЬ

КЛАССНЫЙ ЧАС «АГРЕССИЯ. КАК ЕЙ ПРОТИВОСТОЯТЬ?»

Заборская А.Г.

ВОСПИТАТЕЛЬ

Значение термина «Агрессия» Агрессия , в общих чертах, понимается как поведение или действие, направленное на нанесение физического или психического вреда другим людям. Агрессия  - это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, наносящее физический и моральный ущерб объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), понимается как целенаправленное нанесение физического или психологического ущерба людям или вызывающее у них психологический дискомфорт (отрицательные переживания, состояние напряженности, страха, подавленности и т.п.).  Слово «агрессия» произошло от латинского «agressio», что означает «нападение», «приступ».

Значение термина «Агрессия»

  • Агрессия , в общих чертах, понимается как поведение или действие, направленное на нанесение физического или психического вреда другим людям.
  • Агрессия - это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, наносящее физический и моральный ущерб объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), понимается как целенаправленное нанесение физического или психологического ущерба людям или вызывающее у них психологический дискомфорт (отрицательные переживания, состояние напряженности, страха, подавленности и т.п.).

Слово «агрессия» произошло от латинского «agressio», что означает «нападение», «приступ».

Виды агрессивных реакций Физическая агрессия – конкретные физические действиях, направленных против какого-либо лица, либо наносящие вред предметам.  Вербальная агрессия-  выражается в словесной форме

Виды агрессивных реакций

Физическая агрессия – конкретные физические действиях, направленных против какого-либо лица, либо наносящие вред предметам.

Вербальная агрессия- выражается в словесной форме

Виды агрессивных реакций Косвенная агрессия – непрямая агрессия (слухи, сплетни и т.д.) Аутоагрессия- выражается в нанесении ущерба самому себе

Виды агрессивных реакций

Косвенная агрессия – непрямая агрессия (слухи, сплетни и т.д.)

Аутоагрессия- выражается в нанесении ущерба самому себе

Стремление привлечь к себе  внимание сверстников желание ущемить достоинство другого  с целью подчеркнуть  свое превосходство стремление быть главным Причины подростковой агрессивности стремление получить  желанный результат Защита и месть

Стремление привлечь к себе

внимание сверстников

желание ущемить

достоинство другого

с целью подчеркнуть

свое превосходство

стремление

быть главным

Причины подростковой агрессивности

стремление получить

желанный результат

Защита и месть

Психологические факторы агрессивного поведения отсутствие навыков самоконтроля; низкий уровень развития коммуникативных навыков и интеллекта;  низкая самооценка;  проблемы в отношениях с ровесниками.

Психологические факторы агрессивного поведения

  • отсутствие навыков самоконтроля;
  • низкий уровень развития коммуникативных навыков и интеллекта; 
  • низкая самооценка; 
  • проблемы в отношениях с ровесниками.
Последствия агрессивного поведения От конфликтов со сверстниками До асоциального поведения во взрослой жизни

Последствия агрессивного поведения

От конфликтов со сверстниками

До асоциального поведения во взрослой жизни

Анкета для определения уровня агрессивности

11. В ответ на обычные распоряжения стремишься сделать все наоборот.

12. Часто не по возрасту ворчлив.

13. Воспринимаешь себя как самостоятельного и решительного.

14. Любишь быть первым, командовать, подчинять себе других.

15. Неудачи вызывают у тебя сильное раздражение, желание найти виноватых.

16. Легко ссоришься, вступаешь в драку.

17. Стараешься общаться с младшими.

18. У тебя нередки приступы мрачной раздражительности.

19. Не считаешься со сверстниками, не уступаешь, не делишься.

20. Уверен, что любое задание выполнишь лучше всех.

1 . Временами кажется, что в тебя вселился злой дух.

2. Ты не можешь промолчать, когда чем-то недоволен.

3. Когда кто-то причиняет тебе зло, обязательно стараешься отплатить тем же.

4. Иногда тебе без всякой причины хочется выругаться.

5. Бывает, что ты с удовольствием ломаешь игрушки, что-то разбиваешь, потрошишь.

6. Иногда ты так настаиваешь на чем-то, что окружающие теряют терпение.

7. Ты не прочь подразнить животных.

8. Переспорить тебя трудно.

9. Очень сердишься, когда тебе кажется, что кто-то над тобой подшучивает.

10. Иногда у тебя вспыхивает желание сделать что-то плохое, шокирующее окружающих.

Подсчитаем баллы Положительный ответ на каждое предложенное утверждение оценивается в 1 балл. Высокая агрессивность — 15—20 баллов. Средняя агрессивность — 7—14 баллов. Низкая агрессивность — 1—6 баллов.

Подсчитаем баллы

Положительный ответ на каждое предложенное утверждение оценивается в 1 балл.

Высокая агрессивность — 15—20 баллов.

Средняя агрессивность — 7—14 баллов.

Низкая агрессивность — 1—6 баллов.

Способы преодоления агрессии Три   способа   снять агрессию :  пассивный :поплакать активный :разбить  тарелку,  логический  – дать работу мысли,  найти причину. (Марк Аврелий). 1. Научиться приемлемым способам выражения гнева. 2. Овладеть навыкам распознавания и контроля, умением владеть собой в ситуациях, провоцирующих вспышки гнева. 3. Развивать в себе доверие к окружающим людям, сочувствие, сопереживание им.

Способы преодоления агрессии

Три   способа   снять агрессиюпассивный :поплакать активный :разбить тарелку,  логический  – дать работу мысли,  найти причину. (Марк Аврелий).

  • 1. Научиться приемлемым способам выражения гнева.
  • 2. Овладеть навыкам распознавания и контроля, умением владеть собой в ситуациях, провоцирующих вспышки гнева.
  • 3. Развивать в себе доверие к окружающим людям, сочувствие, сопереживание им.
Приемлемые способы выражения гнева «Лист гнева» Игра «Дартс»

Приемлемые способы выражения гнева

«Лист гнева»

Игра «Дартс»

Приемлемые способы выражения гнева Изображение гнева на бумаге «Кукла БОБО» (боксерская груша, подушка и т.д.)

Приемлемые способы выражения гнева

Изображение гнева на бумаге

«Кукла БОБО» (боксерская груша, подушка и т.д.)

Способы саморегуляции Массаж, ароматерапия Занятия йогой, дыхательные техники

Способы саморегуляции

Массаж, ароматерапия

Занятия йогой, дыхательные техники

Способы саморегуляции Спорт

Способы саморегуляции

Спорт

Жизнь без агрессии Будь внимателен к окружающим.  Помни: все мы люди, а человеку свойственно ошибаться. Умей остановиться, успокоить себя. Иногда стоит и не услышать «услышанное». Постарайся объясниться словами, а не руками.

Жизнь без агрессии

  • Будь внимателен к окружающим.
  • Помни: все мы люди, а человеку свойственно ошибаться.
  • Умей остановиться, успокоить себя.
  • Иногда стоит и не услышать «услышанное».
  • Постарайся объясниться словами, а не руками.
Спасибо вам всем за сотрудничество! Удачи и успехов в преодолении агрессии!

Спасибо вам всем за сотрудничество!

Удачи и успехов в преодолении агрессии!

 Интернет - ресурсы http://u.kanobu.ru/images/2013/02/25/c6fdb4a5-042b-41a4-bc67-dee472e045e1.jpg  - слайд №3 (мальчики) http://shkolazhizni.ru/img/content/i2/2926.jpg  - слайд №3 (девочка) http://missia.od.ua/uploads/posts/2013-04/1366110593_1a.jpg  - слайд №4 (девочки) http://son-tolk.ru/wp-content/uploads/2013/03/rtvathaer-300x224.jpg  - слайд №4 (девушка) http://www.znaikak.ru/design/pic/visred/73439206_ssora_podrug.jpg  - слайд №7 (девочки) http://www.rosconcert.com/ic/img.lenta.ru/news/2007/12/04/foodescape/picture.jpg  слайд №7 (заключенный) http://dok.znaimo.com.ua/pars_docs/refs/41/40287/img4.jpg   -слайд №12 ( мальчик) https://f-a.d-cd.net/7046f5u-960.jpg  - слайд №11 (лист гнева) http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=144595741-70-72&n=21  – слайд №11 (дартс) http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=604832233-03-72&n=21 – слайд №12 (кукла бобо) http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=81481437-18-72&n=21  - слайд №14 (арт-терапия) http://www.fitness21.com.ua/images/imagebank/spa/s1_63545_19.jpg  - слайд №15 (ароматерапия) http://static.eva.ru/eva/100000-110000/109908/photoalbum/977813649072063.jpg-  слайд №15 (йога) http://www.sawtbeirut.com/static/media/img/92572e550ef8eac7b4e979e8ab725886.jpg  - слайд №14 (фитнес) http://motivators.ru/node/38495  - слайд №15 http://img3.proshkolu.ru/content/media/pic/std/3000000/2835000/2834563-aa82d076d4908abf.jpg  - слайд №16

Интернет - ресурсы

http://u.kanobu.ru/images/2013/02/25/c6fdb4a5-042b-41a4-bc67-dee472e045e1.jpg - слайд №3 (мальчики)

http://shkolazhizni.ru/img/content/i2/2926.jpg - слайд №3 (девочка)

http://missia.od.ua/uploads/posts/2013-04/1366110593_1a.jpg - слайд №4 (девочки)

http://son-tolk.ru/wp-content/uploads/2013/03/rtvathaer-300x224.jpg - слайд №4 (девушка)

http://www.znaikak.ru/design/pic/visred/73439206_ssora_podrug.jpg - слайд №7 (девочки)

http://www.rosconcert.com/ic/img.lenta.ru/news/2007/12/04/foodescape/picture.jpg слайд №7 (заключенный)

http://dok.znaimo.com.ua/pars_docs/refs/41/40287/img4.jpg -слайд №12 ( мальчик)

https://f-a.d-cd.net/7046f5u-960.jpg - слайд №11 (лист гнева)

http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=144595741-70-72&n=21 – слайд №11 (дартс)

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=604832233-03-72&n=21 – слайд №12 (кукла бобо)

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=81481437-18-72&n=21 - слайд №14 (арт-терапия)

http://www.fitness21.com.ua/images/imagebank/spa/s1_63545_19.jpg - слайд №15 (ароматерапия)

http://static.eva.ru/eva/100000-110000/109908/photoalbum/977813649072063.jpg- слайд №15 (йога)

http://www.sawtbeirut.com/static/media/img/92572e550ef8eac7b4e979e8ab725886.jpg - слайд №14 (фитнес)

http://motivators.ru/node/38495 - слайд №15

http://img3.proshkolu.ru/content/media/pic/std/3000000/2835000/2834563-aa82d076d4908abf.jpg - слайд №16

Список литературы Берковиц, Л. Агрессия. Причины, последствия и контроль [Текст]: учебное пособие / Л. Берковиц. - СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2004. - 512 с. ГБреслав.Г.Э. «Психологическая коррекция детской и подростковой агрессивности: учебное пособие для специалистов и дилетантов -Спб.: Речь 2007. - 144 с. Головин С.Ю. Словарь практического психолога. – СПб.: Харвест, 1998 - 661 с. Краткий психологический словарь / Под ред. А.В. Петровского. – М.: Политиздат, 1990 Кузнецова Л.Н. Психолого-педагогическая коррекция детской агрессивности //Начальная школа, 2001. - № 5. – С. 78-79.    Левитов Н.Д. Психологическое состояние агрессии // Школьный психолог. – 2008. – №6. Можгинский, Ю.Б. Агрессия подростков: учебное пособие / Ю.Б. Можгинский. - М.: МЕДпресс, 2006. - 128 с. Нравственность, агрессия, справедливость // Вопросы психологии. – 2008 г., №1–2. Платонова Н.М. Агрессия у детей и подростков. Психологический практикум . –СПб.: Изд-во Речь, 2006г -336 с. Практикум по психодиагностике. Психодиагностика мотивации и саморегуляции. М.: Просвещение, 1990.

Список литературы

  • Берковиц, Л. Агрессия. Причины, последствия и контроль [Текст]: учебное пособие / Л. Берковиц. - СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2004. - 512 с.
  • ГБреслав.Г.Э. «Психологическая коррекция детской и подростковой агрессивности: учебное пособие для специалистов и дилетантов -Спб.: Речь 2007. - 144 с.
  • Головин С.Ю. Словарь практического психолога. – СПб.: Харвест, 1998 - 661 с.
  • Краткий психологический словарь / Под ред. А.В. Петровского. – М.: Политиздат, 1990
  • Кузнецова Л.Н. Психолого-педагогическая коррекция детской агрессивности //Начальная школа, 2001. - № 5. – С. 78-79.   
  • Левитов Н.Д. Психологическое состояние агрессии // Школьный психолог. – 2008. – №6.
  • Можгинский, Ю.Б. Агрессия подростков: учебное пособие / Ю.Б. Можгинский. - М.: МЕДпресс, 2006. - 128 с.
  • Нравственность, агрессия, справедливость // Вопросы психологии. – 2008 г., №1–2.
  • Платонова Н.М. Агрессия у детей и подростков. Психологический практикум . –СПб.: Изд-во Речь, 2006г -336 с.
  • Практикум по психодиагностике. Психодиагностика мотивации и саморегуляции. М.: Просвещение, 1990.