СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок на тему "Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему "Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-"»


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Класс: 6

Тема урока: «Правописание приставок пре- и при-»

Тип урока: урок повторения


Цели урока:

Обучающая цель: закрепить знания о приставках пре- и при-; совершенствовать навыки правописания приставок пре- и при-, умение различать приставки по их значению.

Развивающая цель: развивать умение анализировать, сопоставлять, сравнивать объекты; развивать логическое мышление, память.

Воспитывающая цель: воспитывать уважительное отношение к русскому языку.


Планируемые результаты:

Личностные: уважительное отношение к русскому языку.

Метапредметные: развивать умение ставить цель деятельности; умение высказывать и обосновывать мнение; умение находить и объяснять причину выбора того или иного явления; умение слушать друг друга; умение грамотно строить собственную речь.

Предметные: умение правильно выбирать приставку пре- или при-; умение различать приставки по их значению.





Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный

этап

- Здравствуйте, ребята. Садитесь. Проверьте готовность ваших рабочих мест

Проверяют готовность рабочих мест. Настраиваются на работу.

Личностные – ученик способен к волевому усилию.

Актуализация знаний


Пройдите по ссылке и выполните упражнение:

https://learningapps.org/watch?v=p7n7jm4jc21


- Столкнулись ли вы с трудностями? Вызвало ли у вас что-то вопросы?

Выполняют упражнение

Регулятивные – сопоставление своего решения с образцом, осознание ошибок.

Личностные - умение объективно и критически анализировать написанное.

Познавательные – умение использовать имеющиеся навыки; умение отвечать на поставленные вопросы по теме.

Постановка цели и задач урока. Мотивация

учебной деятельности

учащихся.


- Вы вспомнили, над какой темой мы работали раннее? (правописание приставок пре- и при-).

- Да, сегодня будем повторять эту тему Запишите в тетради: число, классная работа, тема урока


Отвечают, записывают в тетради

Регулятивные -

постановка цели и

задачи, прогнозирование

действий.

Коммуникативные – умение слышать и

слушать, формулировать

ответ.


Первичное усвоение новых знаний

Давайте проверим, помните ли вы значения, при которых пишется та или иная приставка. Для этого вам необходимо дополнить интеллект-карту: https://mm.tt/map/2097227993?t=WC5Cc99UGd


(примерно вот так)


А теперь немного поиграем:

https://etreniki.ru/S1QW51YSW6


Дополняют интеллект-карту















Выполняют задание

Регулятивные – умение анализировать работу на предмет ошибок и вносить необходимые

правки.

Познавательные – умение применять полученные знания на практике.

Первичная проверка понимания

Перейдите по ссылке и выполните задание: https://learningapps.org/watch?v=ppn0m4aha21


Все ли у вас получилось? Что не получилось? Как вы думаете, в чем возникли сложности?

Выполняют задание, обсуждают

Познавательные – умение применять полученные знания на практике.

Первичное закрепление

Проверим, как вы усвоили тему. Пройдите по ссылке и выполните задание: https://learningapps.org/watch?v=pu2ddyc0j21


Выполните морфемный разбор слов: https://etreniki.ru/3FGNG9SR4L


Выполняют задание

Познавательные – умение применять полученные знания на практике.

Информация о

домашнем

задании,

инструктаж по его

выполнению.

Напишите сказку о приставках ПРЕ- и ПРИ-

Фиксируют задание у себя, при необходимости задают вопросы.

Регулятивные УУД – у ученика сформирован внутренний

план действий.

Личностные УУД – у ученика формируется

ответственность за

выполнение

домашнего задания.

Рефлексия

(подведение итогов

занятия).

- Что вам понравилось?

- Что не понравилось?

- Чему вы научились?

- Усвоили ли вы тему?

Отвечают на вопросы.

Личностные УУД – у ребенка развита рефлексия.