СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок нравственности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок нравственности по теме "Семейные ценности"

Просмотр содержимого документа
«Урок нравственности»

Урок нравственности

Направление: «Возрождение традиционных семейных ценностей»

Тема урока «Семейные ценности»

Планируемые результаты:

Предметные: характеризовать понятия «семейные ценности», «честь семьи и рода» с этической точки зрения. Описывать ситуации, в которых выражаются семейные ценности.

Метапредметные: владеть способами решения проблем творческого характера, логическими действиями; активно использовать речевые средства для решения познавательной задачи; использовать различные способы поиска информации; слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему.

Личностные: проявлять познавательный интерес к изучению темы; иметь установку на результат при выполнении работы.

Оборудование: мультимедийный комплекс, раздаточный материал.

Ход урока:

I. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

1. Организационный момент.

-Прикоснитесь друг другу ладошками и подарите своему товарищу чувство уверенности в том, что сегодня у нас всё получится, поддержите друг друга перед нашей предстоящей работой, улыбнитесь друг другу от всей души!

II. Этап актуализация опорных знаний. Этап формулировки темы и целей урока.

1 Подведение к теме

- Давным-давно на далеком острове жил мальчик. Он жил совсем один. Его никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился орехами и фруктами, которые росли на деревьях. Но было этому мальчику очень грустно.

Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел седой старик. Он был очень старый, но очень мудрый.

– Куда ты идешь? – спросил старик?

– Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.

– Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, – предложил старик.

Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети и внуки.

– Посмотри! – сказал старик. – Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сестрами.

Мальчик остался, и через некоторое время он понял, что только теперь научился радоваться и стал по-настоящему счастливым.

-Ребята, как вы думаете, почему это произошло? (произошло это потому, что у него появилась СЕМЬЯ)

2. Определение темы урока

На доске картинки - деньги, сундук, кольцо, семья. Учащиеся должны определить тему урока.

(учитель задаёт наводящие вопросы. («Семейные ценности).

III. Этап решения поставленных задач

1.Игра «Дом»

- С чего начинается семья? (с дома)

Каждой группе дается картинка с изображением дома и конверт с «кирпичиками», на которых написаны слова, ассоциирующиеся с домом. Учащиеся должны выбрать нужные слова и наклеить «кирпичики» на дом. (место, где тебя ждут, уют, тепло, любовь…)

2. Разговор о семейных праздниках и традициях.

Скажите, пожалуйста, любите ли вы праздники? (ответы детей)

Семейные праздники и традиции еще больше сплачивают семью.

Назовите праздники и традиции вашей семьи.

(Новый год, дни рождения, Ораза байрам, Къурбан байрам (праздники)

Походы на природу, на рыбалку (традиции)

Мы уже говорили, что семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

- Есть близкие и дальние родственники. Кого мы считаем близкими и дальними родственниками? Выясним мы это, поиграв в игру.

3.Работа в группах

(правила работы в группе: думай, слушай, уважай мнение других, не бери всю инициативу на себя, успех команды зависит от каждого)

Одна группа называет «Близких родственников», другая - «Дальних родственников»

Близкие родственники: Дальние родственники

мама тетя

папа дядя

брат двоюродный брат

сестра двоюродная сестра

дедушка прабабушка

бабашка прадедушка

Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием.

4. Этап первичного закрепления.

-Давайте, послушаем стихотворение, которое подготовили наши одноклассники Селим и Мавиле.

1. Семья – словечко странное,

Хотя не иностранное.

– Как слово получилось, Мавиле

Не ясно нам совсем.

Ну, «Я» – мы понимаем,

А почему их семь?

2. Не надо думать и гадать,

А надо просто сосчитать:

Два дедушки, Селим

Две бабушки,

Плюс папа, мама, я.

Сложили? Получается семь человек,

Семь «Я»!

1. – А если есть братишка? Мавиле

Выходит восемь «Я»?

2. – Нет, если есть братишка,

Выходит, Во! – семья. Селим

- Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению, вере в необходимости, где тебя ждут и любят.

- Ребята, каждый из вас принес фотографии своей семьи. Глядя на эти фотографии, я с уверенностью могу сказать , что семьи на этих снимках очень счастливые. Значит, ваши родители знают правила счастливой семьи.

- Я предлагаю хором зачитать эти правила.

Физминутка

5.Работа с пословицами

(ученики выходят к доске и соединяют нужные части предложений, чтобы получились верные пословицы)

Где любовь да совет… там и горя нет.

Когда семья вместе,…… и сердце на месте.

В недружной семье…. добра не бывает.

Семья в куче — …….не страшна и туча.

6.Итог урока: (просмотр видеоролика)

- О чём мы сегодня говорили?

- Что нового вы узнали?

- Ребята, что же такое семья?

-Какой должна быть семья?

7.Рефлексия: «Ромашка» Объясняю, что символом семьи, является ромашка.

У каждого ученика на партах картинка с изображением ромашки. Учащиеся должны раскрасить лепестки, в зависимости от того, насколько понравился им урок.

Голубой цвет- все было понятно, урок понравился

Желтый цвет – урок понравился, но не все было понятно

Красный цвет – урок не понравился, было сложно