СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок обучения грамоте по теме: ЧТЕНИЕ СЛОВ С БУКВОЙ Э.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 На уроке  учащиеся закрепят знания  о гласной букве э.

Просмотр содержимого документа
«Урок обучения грамоте по теме: ЧТЕНИЕ СЛОВ С БУКВОЙ Э.»

Т ЕМА :   ч тение слов с БУКВОЙ Э.

Т ЕМА : ч тение слов с БУКВОЙ Э.

I. Мобилизующая часть урока.   А сейчас проверь, дружок,  Готов ли ты начать урок?  Всё ли на месте?  Всё ли в порядке?  Ручка, учебник и тетрадка?  Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят?

I. Мобилизующая часть урока.

А сейчас проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ли на месте? Всё ли в порядке? Ручка, учебник и тетрадка? Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

II. Закрепление опорных знаний.   Игра «Доскажите словечко» На лучинке, в бумажке, В шоколадной рубашке, В руки просится само, Что же это? Угукало, агакало, Аукало и плакало, И рассыпалось смехом, И называлось… На большие расстояния Мчится он без опоздания; Пишется в конце два С, Называется… К дальним сёлам, городам Кто идет по проводам? Светлое величество, Это…

II. Закрепление опорных знаний.

Игра «Доскажите словечко»

На лучинке, в бумажке,

В шоколадной рубашке,

В руки просится само,

Что же это?

Угукало, агакало,

Аукало и плакало,

И рассыпалось смехом,

И называлось…

На большие расстояния

Мчится он без опоздания;

Пишется в конце два С,

Называется…

К дальним сёлам, городам

Кто идет по проводам?

Светлое величество,

Это…

Игра «Наборщик» - Ребята, составьте и напечатайте новые слова из букв слова электровоз . Игра «Дополните слово» - Ребята, закончите слова, вставив букву или слог. Эта…, ..кран, …пресс, …кипа, …спорт, …талон, …страда.

Игра «Наборщик»

- Ребята, составьте и напечатайте новые слова из букв слова электровоз .

Игра «Дополните слово»

- Ребята, закончите слова, вставив букву или слог.

Эта…, ..кран, …пресс, …кипа, …спорт, …талон, …страда.

Игра «Слоговой аукцион»    -Ребята, допишите слова. Эле… ; эс… ; эста… ; аэро…; по…; ду…. Отгадайте загадку :  Живет без тела, говорит без языка.  Никто его не видит, а всякий слышит.

Игра «Слоговой аукцион»

-Ребята, допишите слова.

Эле… ; эс… ; эста… ; аэро…; по…; ду….

Отгадайте загадку :

Живет без тела, говорит без языка.

Никто его не видит, а всякий слышит.

1. Чтение текста «Поиграем в эхо», с. 59. Вопросы: – Где мы слышали эхо? – Как вам отвечает эхо? 2. Дети играют в эхо. Один из учеников произносит слово, все хором отвечают как эхо. Машина – шина, смех – мех, коса – оса, экран – кран, олень – лень. Чтение стихотворения, с. 59. Заучивание наизусть.

1. Чтение текста «Поиграем в эхо», с. 59.

Вопросы:

– Где мы слышали эхо?

– Как вам отвечает эхо?

2. Дети играют в эхо. Один из учеников произносит слово, все хором отвечают как эхо.

Машина – шина,

смех – мех,

коса – оса,

экран – кран,

олень – лень.

Чтение стихотворения, с. 59.

Заучивание наизусть.

Прочитайте стихотворение С. Я. Маршака «Где обедал воробей?», с. 60. 1. Первый раз стихотворение читается целиком (каждый ученик читает по одной – две строчки). 2. Проводится разбор по вопросам: – Каким вопросом начинается стихотворение? – Кому обычно задают вопросы? – А кому здесь задан вопрос? Воробей – птица подвижная, шустрая, все время в движении, везде подбирает крошки, зернышки, червячков . – Что ответил воробей на вопрос? – Кто поделился с ним едой? – Какой едой? – Когда его посещение зоопарка чуть было не кончилось печально? 3. Дети перечитывают текст и работают над выразительностью чтения. – Что делал воробей у слона? – Что он делал у журавля? – К кому он залетел потом? – Чем угостился у носорога? – Что произошло дальше? – Как надо прочитать две последние строчки, чтобы передать тот страх, который испытал воробей, и вместе с тем радость, что все кончилось благополучно?

Прочитайте стихотворение С. Я. Маршака «Где обедал воробей?», с. 60.

1. Первый раз стихотворение читается целиком (каждый ученик читает по одной – две строчки).

2. Проводится разбор по вопросам:

– Каким вопросом начинается стихотворение?

– Кому обычно задают вопросы?

– А кому здесь задан вопрос?

Воробей – птица подвижная, шустрая, все время в движении, везде подбирает крошки, зернышки, червячков .

– Что ответил воробей на вопрос?

– Кто поделился с ним едой?

– Какой едой?

– Когда его посещение зоопарка чуть было не кончилось печально?

3. Дети перечитывают текст и работают над выразительностью чтения.

– Что делал воробей у слона?

– Что он делал у журавля?

– К кому он залетел потом?

– Чем угостился у носорога?

– Что произошло дальше?

– Как надо прочитать две последние строчки, чтобы передать тот страх, который испытал воробей, и вместе с тем радость, что все кончилось благополучно?

Чтение рассказа «Жучка», с. 61. Вопросы: – Что несла Жучка? – Что увидела Жучка? – Что подумала Жучка? – Что она сделала? – Чем все закончилось? Текст перечитывается повторно. Дети пересказывают содержание текста. Повторяются все изученные буквы. Определяется место буквы  э на «ленте букв», с. 61.

Чтение рассказа «Жучка», с. 61.

Вопросы:

– Что несла Жучка?

– Что увидела Жучка?

– Что подумала Жучка?

– Что она сделала?

– Чем все закончилось?

Текст перечитывается повторно. Дети пересказывают содержание текста.

Повторяются все изученные буквы. Определяется место буквы  э на «ленте букв», с. 61.

III. Итог урока.   – Что повторяли на уроке? – Что было особенно интересным? – Какие задания вызвали затруднения?

III. Итог урока.

– Что повторяли на уроке?

– Что было особенно интересным?

– Какие задания вызвали затруднения?