Т ЕМА : ч тение слов с БУКВОЙ Э.
I. Мобилизующая часть урока.
А сейчас проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ли на месте? Всё ли в порядке? Ручка, учебник и тетрадка? Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
II. Закрепление опорных знаний.
Игра «Доскажите словечко»
На лучинке, в бумажке,
В шоколадной рубашке,
В руки просится само,
Что же это?
Угукало, агакало,
Аукало и плакало,
И рассыпалось смехом,
И называлось…
На большие расстояния
Мчится он без опоздания;
Пишется в конце два С,
Называется…
К дальним сёлам, городам
Кто идет по проводам?
Светлое величество,
Это…
Игра «Наборщик»
- Ребята, составьте и напечатайте новые слова из букв слова электровоз .
Игра «Дополните слово»
- Ребята, закончите слова, вставив букву или слог.
Эта…, ..кран, …пресс, …кипа, …спорт, …талон, …страда.
Игра «Слоговой аукцион»
-Ребята, допишите слова.
Эле… ; эс… ; эста… ; аэро…; по…; ду….
Отгадайте загадку :
Живет без тела, говорит без языка.
Никто его не видит, а всякий слышит.
1. Чтение текста «Поиграем в эхо», с. 59.
Вопросы:
– Где мы слышали эхо?
– Как вам отвечает эхо?
2. Дети играют в эхо. Один из учеников произносит слово, все хором отвечают как эхо.
Машина – шина,
смех – мех,
коса – оса,
экран – кран,
олень – лень.
Чтение стихотворения, с. 59.
Заучивание наизусть.
Прочитайте стихотворение С. Я. Маршака «Где обедал воробей?», с. 60.
1. Первый раз стихотворение читается целиком (каждый ученик читает по одной – две строчки).
2. Проводится разбор по вопросам:
– Каким вопросом начинается стихотворение?
– Кому обычно задают вопросы?
– А кому здесь задан вопрос?
Воробей – птица подвижная, шустрая, все время в движении, везде подбирает крошки, зернышки, червячков .
– Что ответил воробей на вопрос?
– Кто поделился с ним едой?
– Какой едой?
– Когда его посещение зоопарка чуть было не кончилось печально?
3. Дети перечитывают текст и работают над выразительностью чтения.
– Что делал воробей у слона?
– Что он делал у журавля?
– К кому он залетел потом?
– Чем угостился у носорога?
– Что произошло дальше?
– Как надо прочитать две последние строчки, чтобы передать тот страх, который испытал воробей, и вместе с тем радость, что все кончилось благополучно?
Чтение рассказа «Жучка», с. 61.
Вопросы:
– Что несла Жучка?
– Что увидела Жучка?
– Что подумала Жучка?
– Что она сделала?
– Чем все закончилось?
Текст перечитывается повторно. Дети пересказывают содержание текста.
Повторяются все изученные буквы. Определяется место буквы э на «ленте букв», с. 61.
III. Итог урока.
– Что повторяли на уроке?
– Что было особенно интересным?
– Какие задания вызвали затруднения?