СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок обучения грамоте по теме: Чтение слов с буквой Ф.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 На уроке учащиеся закрепят  знания  о согласных звуках [ф], [ф’], букве ф

Просмотр содержимого документа
«Урок обучения грамоте по теме: Чтение слов с буквой Ф.»

Т ЕМА :   ч тение слов с БУКВОЙ Ф .

Т ЕМА : ч тение слов с БУКВОЙ Ф .

I. Мобилизующая часть урока.   Долгожданный дан звонок,  Начинается урок! Интересно нам читать,    Думать, спорить, размышлять!

I. Мобилизующая часть урока.

Долгожданный дан звонок, 

Начинается урок!

Интересно нам читать,

   Думать, спорить, размышлять!

II. Закрепление опорных знаний.   Игра «Узнайте звук». Дети хлопают в ладоши, если услышат звуки [ф], [ф’] в словах: кофта, ваза, шарф, Вася, ширма, фирма, ферма, вагон, фазан, вилка, флот, плот. Игра «Буква потерялась». Работа проводится на магнитной доске. _ абрика, ко_та, шо_ер, _илин, _лаг, шар_, _лот, _артук.

II. Закрепление опорных знаний.

Игра «Узнайте звук».

Дети хлопают в ладоши, если услышат звуки [ф], [ф’] в словах:

кофта, ваза, шарф, Вася, ширма, фирма, ферма, вагон, фазан, вилка, флот, плот.

Игра «Буква потерялась».

Работа проводится на магнитной доске.

_ абрика, ко_та, шо_ер, _илин,

_лаг, шар_, _лот, _артук.

Чтение стихотворения В. Берестова, с. 72. Вопросы: – Сколько цветов у светофора? – Что каждый из них означает? – Выполняете ли вы сигналы светофора? Чтение слогов-слияний, с. 72. Сопоставление парных по глухости и звонкости звуков [ф], [в]; [ф’], [в’]. Чтение пар слов с антонимами. Выразительное чтение стихотворения В. Берестова. – Во что одет фокусник? – Объясните значение слова фрак. – Что фокусник превратил в букет? – Кто выскочит из букета? – Что это – фокус или чудо? При повторном чтении дети подчеркивают слова, в которых встречается буква ф . Заучивание стихотворения наизусть.

Чтение стихотворения В. Берестова, с. 72.

Вопросы:

– Сколько цветов у светофора?

– Что каждый из них означает?

– Выполняете ли вы сигналы светофора?

Чтение слогов-слияний, с. 72.

Сопоставление парных по глухости и звонкости звуков [ф], [в]; [ф’], [в’].

Чтение пар слов с антонимами.

Выразительное чтение стихотворения В. Берестова.

– Во что одет фокусник?

– Объясните значение слова фрак.

Что фокусник превратил в букет?

– Кто выскочит из букета?

– Что это – фокус или чудо?

При повторном чтении дети подчеркивают слова, в которых встречается буква ф .

Заучивание стихотворения наизусть.

Разгадайте кроссворд.   -Впишите нужные слова в кроссворд. Ф И     Л     И       П     П       О       К                  

Разгадайте кроссворд.

-Впишите нужные слова в кроссворд.

Ф

И

 

 

Л

 

 

И

 

 

 

П

 

 

П

 

 

 

О

 

 

 

К

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение рассказа «Светофор» Б. Житкова, с. 73. -Ребята, читал ли кто-нибудь из вас веселую и интересную книгу замечательного детского писателя Бориса Степановича Житкова «Что я видел?» о любознательном мальчике, которого звали Почемучкой? -Давайте прочитаем отрывок из этой книги, данный в учебнике. Вопросы: – Что удивило мальчика и его маму? – Что ответил им шофер? – Как мальчик догадался, что обозначает каждый сигнал светофора? Чтение рассказа в лицах. Пересказ текста. Повторение всех изученных букв. Определение места буквы  ф на «ленте букв», с. 73.

Чтение рассказа «Светофор» Б. Житкова, с. 73.

-Ребята, читал ли кто-нибудь из вас веселую и интересную книгу замечательного детского писателя Бориса Степановича Житкова «Что я видел?» о любознательном мальчике, которого звали Почемучкой?

-Давайте прочитаем отрывок из этой книги, данный в учебнике.

Вопросы:

– Что удивило мальчика и его маму?

– Что ответил им шофер?

– Как мальчик догадался, что обозначает каждый сигнал светофора?

Чтение рассказа в лицах. Пересказ текста.

Повторение всех изученных букв. Определение места буквы  ф на «ленте букв», с. 73.

III. Итог урока.   – Что повторяли на уроке? – Какие задания вам особенно запомнились? – Какие были трудности?

III. Итог урока.

– Что повторяли на уроке?

– Какие задания вам особенно запомнились?

– Какие были трудности?