Работа над новой темой. (К) 1. Задание по учебнику :отгадать ребусы (корова, ворота, тыква, ворона). -Какие слова спрятались в буквах? -Какой новый звук вы услышали? (Г) 2.Работа в группах. Задание «Исследуй. Расскажите о новом звуке» (Для каждой группы раздаются карточки с изображением звуковых квадратиков и звоночков двух видов(зачеркнутого и незачеркнутого) -Ребята, сейчас вы проведете исследование звука (в). -Обведите необходимые звуковые квадратики и звоночки, которые характеризуют звук (в) Объясните. -Скажите, в слове вагон звук (в) мягкий или твердый? А в слове веник? (К)Артикуляционная разминка. В-варенье мы оближем. Язык к носу тянем ближе. -А сейчас на нашем паровозике мы отправимся на урок к тетушке Сове. Просмотр обучающего видео «Уроки тетушки Совы» (К)Задание : назовите слова , в которых вы услышали звук (в) -На письме звук (в) обозначается буквой в. Рассматривание образца печатной буквы, выяснение, на что похожа буква. Чтение стихотворений подготовленными учащимися. Чтение открытых и закрытых слогов с новой буквой. Формативное оценивание Дескрипторы: 1.Прочитайте слова на стр. 82 2. Найдите слова с мягкой буквой в. 3.Составьте предложение с любым из этих слов. Выступление. Оценивание групп хлопками. (К) Физкультминутка. Если дети услышат слово, в котором встречается буква В, они должны подпрыгнуть. Если этой буквы нет - дети хлопают. Виктор, ветер, ураган, Валя, ведро, стол, витрина, вареник, пельмени, сметана, Петропавловск, Виктория, ворона, дверь, Вова. Работа по учебнику. (К) Беседа о путешествии на поезде, профессии «проводник». -Ребята, а кто из вас путешествовал на поезде? -Человек какой профессии сопровождал вас в поезде? Проводник — железнодорожный служащий, сопровождающий пассажирский вагон в пути его следования и обслуживающий пассажиров. В обязанности проводника входит: проверка паспортных данных и проездных документов у пассажиров; обслуживание пассажиров в пути следования поезда; осуществление посадки и высадки пассажиров; (И, К) Чтение текста. Работа с текстом. Ответы на вопросы: -Какое задание у паровозика? -Где растет ива? -Кто плавает в воде? Проблемный вопрос. -Представьте такую ситуацию: Ехал, ехал наш паровозик и вдруг внезапно остановился. Оказывается, он поломался. Что нужно делать?(Паровозику нужна помощь, ремонт) Ребята, в путешествии, в походе могут возникнуть разные ситуации, и вы к ним должны быть готовы. Например, вы или кто-то из ваших друзей или родных может получить травму(порезы, ссадины, ушибы, переломы). Поэтому, отправляясь в путешествие, необходимо взять с собой медицинскую аптечку, в которой находятся предметы для оказания первой медицинской помощи. Определение буквы В на ленте букв. Подготовка к письму «Я тетрадь свою открою…» (Д, К) Пальчиковая гимнастика. Если руки неумелы, Если пальчики несмелы, Трудно ручку удержать, Буквы ровно написать, Карандаш в руках катаю, Между пальчиков верчу. Непременно каждый пальчик Быть послушным научу. (К, И) Работа в прописи №3. Определение элементов буквы в. Прописывание строчной буквы в. Показ написания в анимированной прописи. Прописывание пар слов «винт», «вагон». Положение буквы в словах. Характеристика звуков. (К, И)Запись предложений из письменного текста, оформление границ. Ива растет у воды. Рассказ учителя о иве. Составление схемы предложения на ламинированных листах. Записывание ответов на вопросы. Кто летает? (сова, вороны) Кто плавает? (воблы, выдры) Выдра-хищное млекопитающее,ведет полуводный образ жизни, прекрасно плавает, ныряет и добывает себе пищу в воде. Объяснение неизвестных слов. (И)Выполнение заданий по карточкам.   |