СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок окружающего мира "Из чего что сделано"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок окружающего мира "Из чего что сделано"

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира "Из чего что сделано"»

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Коми-Пермяцкий институт повышения квалификации работников образования»















Итоговая аттестационная работа

Урок окружающего мира во 2 классе

Тема: «Из чего что сделано»















Выполнила: Плишкина Елена Валентиновна,

учитель начальных классов

МБОУ «Косинская СОШ»

Косинский МО

Руководитель: Тотьмянина С. В.

доцент ГБОУ ДПО «КПИПКРО»



2021

Тема «Что из чего сделано»

Цели деятельности учителя


Цель. Познакомить с природными материалами, из которых сделаны различные предметы; формировать элементарные представления о некоторых производственных процессах, начиная с добычи сырья в природе и кончая получением готового продукта; воспитывать бережное отношение к природным богатствам.

Задачи.

Обучающие:

-познакомить с природными материалами, используемыми при изготовлении различных предметов;

-познакомить с простейшими производственными цепочками при изготовлении различных предметов;

- формирование представлений об окружающем мире.

Развивающие:

-развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение;

- развивать умение работать в группе

Воспитательные:

- воспитывать интерес к предмету через понимание взаимодействия человека и природы.

-воспитывать чувство товарищества, аккуратность, усидчивость.


Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Планируемые
образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

Научатся: строить простейшие производственные цепочки при изготовлении различных предметов

получат возможность научиться: находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.

Метапредметные:

познавательные –-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель,

-ставить проблему поискового характера;

-применять методы информационного поиска;

-проводить рефлексию результатов деятельности;

оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

коммуникативные –-слушать и вступать в диалог;

-участвовать в коллективном (групповом) обсуждении проблем;

- управлять поведением членов группы, корректировать и оценивать их действия;

- уметь слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение;

регулятивные

-ставить учебную задачу на основе соотнесения известного и усвоенного материала;

-корректировать план и способ действия в случае расхождения гипотезы и реального результата;

-организовывать свое рабочее место под руководством учителя, овладевать способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.

Личностные:

-ориентирование в межличностных отношениях при работе в группе;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося;

-развитие мотивов учебной деятельности, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- формирование личностного смысла учения

Методы и формы обучения

Методы и методические приёмы: объяснительно-иллюстративный; словесный, наглядный, частично-поисковый, практический, игровой.



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент. (5 минут)

- Здравствуйте, ребята!

Прозвенел звонок.

Начинаем мы урок.

На уроке не зеваем

И друг другу помогаем

Окружающий мир изучаем

Гипотезы выдвигаем

Опыты ставим

Стать учёными мечтаем

- Ребята, вы готовы со мной работать?

Мы с вами перед уроком разделились по группам. У нас получилось 4 группы. 1 группа- с картинкой вазы, 2 группа –с картинкой варежки, 3 группа – с картинкой книги, 4 группа – с картинкой вилки.

Так как мы разделились на группы, то уже понятно, что работать будем в группах. Но перед работой надо вспомнить правила работы в группе.

- Капитана вы уже выбрали

- Говорите тихо

- Выслушивайте мнения товарищей до конца

- Не перебивайте друг друга

- Будьте вежливыми и сдержанными

Ученики занимают места в группах.

Ученики приветствуют учителя.






-Да.

Дети вспоминают правила работы в группе.

  1. Актуализация и знаний. ( 3 - 4мин.). Определение темы урока. Целеполагание.

- Ребята, настроились на плодотворную работу и посмотрите на экран. (На экране картинки с изображением: скамейка, дом, стол, солнце)

  • Какой предмет лишний? Объясните?

  • Что общего между остальными предметами?

  • Правильно. Что общего между этими предметами?

(подведение к определению темы урока)

  • Молодцы. Посмотрите вокруг, нас окружает много предметов.

- О чём будем говорить сегодня на уроке?

- Правильно, говорить будем о предметах, созданных человеком, т.е. о рукотворном мире. Скажите, предметы, которые нас окружают, они все сделаны из дерева?

  • Предметы сделаны из разных материалов.

Целеполагание:

- Что будем изучать, узнавать на уроке?

Подумайте.

(Если не смогут ответить - говорю сама)

- Будем изучать, из чего сделаны разные предметы.

Тема урока: Из чего что сделано

Вспоминают предметы из окружающего мира.

-Солнце. Это предмет неживой природы.

-Они сделаны руками человека. Рукотворный мир. Все предметы сделаны из дерева



- О предметах





- Нет, предметы сделаны из разных материалов




Пытаются ответить на вопросы и определить цель урока. (узнавать из чего сделаны предметы)


3. Практическая работа. (3 минуты)

- Назовите предметы, которые вы видите на доске. Эти же картинки находятся на ваших столах.

ВАРЕЖКИ, ШАРФ, ЧАШКА, КУВШИН, ТЕТРАДЬ, КНИГА, ЛОЖКА, ВИЛКА

- Посовещайтесь и выберите те, которые подходят вашей группе в зависимости от того, из какого материала они сделаны. Командиры покажут, какие предметы выбрали.

Давайте проверим.



(выделяется 4 группы материала: шерсть, глина, металл, дерево)

- Почему вы выбрали именно эти предметы? Из чего сделаны ваши предметы?

- Как эти предметы сделаны?

- Сегодня нам предстоит пройти путь от начала до конца и получить ответ на этот вопрос.

- Если будет нужна моя помощь, поднимите руку, и я подойду.





Дети выделяют предметы, подходящие их группе.

Командиры на доске выбирают предметы своей группы.

Потому что предметы сделаны из разных материалов. Глина, шерсть, дерево, металл.

  1. Первичное осмысление и применение знаний (15мин)

На ваших столах, лежат тексты и картинки-помощники.

Прочитайте текст и восстановите последовательность изготовления предмета. Наклейте на лист с картинками-помощниками получившуюся последовательность. (Тексты подготавливает учитель)

Первая группа. Как появился глиняный кувшин?

Вторая группа. Как делают книгу?

Третья группа. Из чего делают ложки и вилки?

Четвертая группа. Как делают шерстяные вещи.?

Дети читают индивидуально текст, с помощью картинок составляют последовательность изготовления изделия и наклеивают на лист.


- Как делают посуду из глины, нам расскажет группа. Остальные ученики слушайте внимательно. Будете оценивать выступление группы.

- Оцените работу группы с помощью светофориков. Зелёный – было интересно

Красный – было непонятно

- Как же появляется на свет книга, нам расскажет вторая группа.

- Оцените работу группы.

Третья группа нам расскажет, из чего делают ложки.

-Оцените.

А откуда берутся шерстяные вещи, нас познакомит четвёртая группа.

- Для того, чтобы сделать какой-нибудь предмет, нужен труд многих людей. Как нужно относиться к своим вещам?

А теперь посмотрите на эти слайды (вырубленный лес, карьер).

  • Кто это сделал?

  • Зачем?







  • Если человек постоянно будет брать природные вещества, что будет с нашей планетой?



-Что же делать, чтобы сберечь природу?


Выступление групп, оценивание.















- Бережно







- Человек

  • Человек берёт природные вещества, чтобы делать разные предметы.

-Станет бедной, безжизненной пустыней.

Сажать деревья, не брать много природных материалов, сбор макулатуры для повторного перерабатывания.

Физминутка

Отдохнём. Я буду показывать предметы, если эти предметы изготовлены из шерсти, то вы должны обнять себя. Если из дерева похлопать в ладоши, если из глины – потопать на месте. Если из металла – поднять руки вверх.

Дети выполняют физминутку.

5. Первичное закрепление знаний(5мин)

А теперь, проверим, как же вы всё запомнили. У меня есть коробка, в ней находятся разные предметы. Вам нужно взять только тот предмет, который бы относился к вашей группе. Задание проводится на скорость. (Носки, шарф, валенок, салфетка; поварёшка, вилка, ложка, отвёртка, цепочка; разделочная доска, линейка, деревянная ложка, тетрадь, игрушка; кружка, горшочек, статуэтка, игрушка) Проверим и оценим.

Дети выбирают нужные вещи.

  1. Рефлексия (подведение итогов урока) (3мин)

















Информирование учащихся о домашнем задании. (3 мин

  • Наш урок подходит к концу. (Вспоминаем цель урока). Что мы изучали на уроке?

  • Предлагаю вам закончить предложение.

    1. Сегодня на уроке я узнал…

    2. Теперь я знаю, что…

    3. Сегодня я научился…

Какой праздник приближается? И чтоб у всех было хорошее настроение, перед праздником и после сегодняшнего урока, я предлагаю вам украсить нашу ёлочку шариками (которыми вы оценивали друг друга). Зелёный – если вам сегодня было интересно, а красный, если было не интересно.

Спасибо.


Выбрать любой предмет из своего окружения, подготовить сообщение о том, из чего и как сделан этот предмет.

Спасибо за урок!

Из каких веществ, сделаны предметы.



Отвечают на вопросы.



-Новый год.

Показывают с помощью знаков светофора интересно ли было на уроке или нет.

Слушают информацию о домашнем задании.

























Источники

  1. Аквилева Г.Н., Клепинина З.А. Методика преподавания предмета «Окружающий мир». - М.: Издательский центр «Академия», 2013г. - 336с.

  2. Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник. 2 класс. В 2-х частях. - М.: изд. «Просвещение» , 2015.

  3. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2014/03/11/urok-okruzhayushchego-mira-iz-chego-chto-sdelano

  4. https://infourok.ru/urok-okruzhayuschego-mira-po-teme-chto-iz-chego-sdelano-3468629.html

  5. https://urok.1sept.ru/articles/657342