СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок - периметр прямоугольника

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок - периметр прямоугольника»

Ф.И.О. участника: Лаференко Е.Ю.

Урок

Класс: 2

Предмет: математика

Тема: «Периметр прямоугольника».

Цель: обучение учащихся нахождению периметра прямоугольника, через формулу.

Задачи:

  1. Научить решать задачи на нахождение периметра;

  2. Способствовать развитию глазомера;

  3. Воспитывать чувство коллективизма.

Предметные результаты: уметь находить периметр прямоугольника разными способами; уметь решать задачи на нахождение периметра.

УУД:

Регулятивные – определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; умение соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

Коммуникативные – принимать участие в работе класса;

Познавательные – ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг;

Личностные – умение анализировать свои возможности; самостоятельно определять общие для всех людей правила поведения при совместной работе.




Конспект

Ровно встали, тихо сели,

Головами повертели,

Очень сладко потянулись

И друг другу улыбнулись.

Прозвенел сейчас звонок,

Начинаем наш урок

- Ребята, для того чтобы узнать тему урока Вам необходимо разгадать шифровку под карточкой № 1. Работать вы будете в группах, поэтому напомните, пожалуйста, правила работы в группе.

(Называют правила работы в группе)

- Какие слова получились? (периметр/ прямоугольник)

- как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? (Верно, тема нашего урока «Периметр прямоугольника»)

- какую цель мы можем поставить перед собой? (Научиться определять периметр прямоугольника)

- ребята, достичь этой цели мы можем с помощью задач, давай мы их с вами определим.

1) вспомнить, что такое прямоугольник, периметр

2) узнать, как находить периметр через формулу

3) научиться решать задачу на нахождение периметра

- как звучит первая задача? (вспомнить, что такое прямоугольник)

- хорошо, спасибо, возьмите, пожалуйста, на карточку №2 и цветные карандаши. Вам необходимо закрасить все квадраты. Какая фигура у вас осталась не закрашенная (прямоугольник)

- а какие свойства прямоугольника вы знаете? (все 4 угла прямые, Противоположные стороны равны)

- молодцы! Давай вспомним определение, что же такое прямоугольник, если нам известно, что у этой фигуры 4 прямых угла и противоположны стороны равны. Кто может сказать определение? (прямоугольник – это четырехугольник, у которого противоположные стороны равны)

- Ребята, вы все согласны? (да)

-посмотрите, пожалуйста, на карточку №4, вам надо определить какое утверждение правильное? Работаем в паре.

- давайте все вместе дружно повторим определение. Периметр – это сумма длин сторон многоугольника.

- как вы считаете, мы выполнили 1 задачу? (да), если мы можем приступать к следующей задаче – кивните головой один раз. (кивают головой)

- отлично, прочитайте как звучит следующая задача? (узнать, как находить периметр через формулу)

- я предлагаю вам дать имя вашему прямоугольнику и измерить стороны с помощью линейки, на карточке №2, там где вы закрашивали квадраты. (2 см, 5 см, 2 см, 5 см).

- объясните, как по-разному можно вычислить его периметр? Посмотрите, пожалуйста, на формулы, давайте вместо них подставим числа, какая запись получится? a+b+a+b; a*2+b*2; (а+b) *2 (3+6+6+3=18 см; 2*3+2*6=18 см; (3+6)*2=18 см)

- вот мы и познакомились с формулой нахождения периметра прямоугольника

- поднимите руку те, кто считает, что мы выполнили 2 задачу? (поднимают руки)

- какая у нас осталась задача? (научиться решать задачу на нахождение периметра)

- верно, у вас на столе лежат тетради в клетку и учебник, откройте стр. 52

- прочитайте №3.Что вам необходимо сделать? (начертить прямоугольник, и вычислить периметр).

- Поднимите руки те, кому не понятно задание.

- самостоятельно выполните это задание.

* выполняют задание

- ребята, поднимите руки те, кто считает, что мы выполнили 3 задачу. (поднимают)

- мы с вами выполнили все задачи, а что это значит? Чего мы с вами достигли? (цели)

- а какая стояла перед нами цель? (Научиться определять периметр прямоугольника)

- возьмите карточку № 3, там где написано «оцениваю себя сам » - заполняете вы, там где написано «оценка товарища» - оценивает ваш сосед по парте. После того как вы заполните свой столбик – обменяйте с товарищем и оцените друг друга.

- Спасибо, вы все сегодня молодцы!

















Карточка №1 (групповая работа)



«Периметр»

17 6 18 10 14 6 20 18



__________________________________________________________________



Карточка №1 (групповая работа)



«Прямоугольник»



17 18 33 14 16 21 4 16 13 28 15 10 12











Карточка №2 И.З.

Карточка №2 И.З.

Карточка №2 И.З.

Карточка №3 (рефлексия)

Критерии оценки

Оцениваю себя сам

Оценка товарища

Активно работал в группе



Выполнял все задания



Соблюдал культуру общения



Оценка работы группы (поставить +)

Мы работали слаженно

и у нас всё получилось.

У нас были затруднения, но мы справились самостоятельно.

У нас были затруднения, мы справились с помощью учителя



Карточка №3 (рефлексия)

Критерии оценки

Оцениваю себя сам

Оценка товарища

Активно работал в группе



Выполнял все задания



Соблюдал культуру общения



Оценка работы группы (поставить +)

Мы работали слаженно

и у нас всё получилось.

У нас были затруднения, но мы справились самостоятельно.

У нас были затруднения, мы справились с помощью учителя



Карточка №3 (рефлексия)

Критерии оценки

Оцениваю себя сам

Оценка товарища

Активно работал в группе



Выполнял все задания



Соблюдал культуру общения



Оценка работы группы (поставить +)

Мы работали слаженно

и у нас всё получилось.

У нас были затруднения, но мы справились самостоятельно.

У нас были затруднения, мы справились с помощью учителя