СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок письмо и развития речи. Для коррекционной школы.6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данной целью урока было научить обучающегося составлять и записывать объявления. Научить его отличать объявления от других видов деловых бумаг.

Просмотр содержимого документа
«Урок письмо и развития речи. Для коррекционной школы.6 класс»

Письмо и развитие речи

Урок № 28 дата 12.12

Тема : Развитие речи №4. Деловое письмо. Объявление.

Цель урока: научить составлять и записывать объявления.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить с композиционными и языковыми особенностями различных видов объявлений;

  • научить отличать объявления от других видов деловых бумаг;

  • тренироваться в составлении и записи различных объявлений;

Коррекционно-развивающие:

  • коррекция слухового восприятия на основе упражнений на внимание;

  • коррекция динамичности восприятия на основе упражнений в узнавании и различии;

  • коррекция связной речи и фонематического слуха;

Воспитательные:

  • воспитание мотивации к учению.

  • гуманистическое воспитание через любовь и сострадание к животным;

Оборудование:

объявления, презентация, видео (фрагмент м/ф «Двенадцать месяцев», «Крокодил Гена»), аудио (песня В.Шаинского «Пропала собака»), А.М.Шехирева тетрадь по деловому письму для учащихся 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

Словарь: объявление.

План урока:

1.Орг. момент

2.Актуализация опорных знаний и умений.

3.Изучение нового материала.

4.Закрепление.

5.Итог.


Ход урока:

1.Организационный момент.

-Здравствуй, Саша !

-У нас сегодня не совсем обычный урок. Я думаю, что посмотрев на пособия , которые лежат на твоем столе, ты догадался о чем пойдет речь.

-Итак, сегодня у нас урок делового письма. Мы уже проводили такие уроки.

-Что мы уже научились делать?

Сегодня у нас тоже интересная тема.

-Сейчас я включу песню, а ты прослушай и попробуй угадать тему нашего урока.

(звучит фрагмент из песни В.Шаинского «Пропала собака»).

-Ты догадался , какая тема нашего урока.

- А сейчас проверим, верно ли ты догадался.

(коррекционное задание на развитие зрительного гнозиса)

Посмотри, название темы у меня зашифровано. Если ты правильно соотнесешь геометрические фигуры, то узнаешь название нашей темы.


-Верно, это тема нашего урока. Какие геометрические фигуры изображены? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Какие? Сколько?

2.Актуализация опорных знаний и умений.

-А как ты догадался, что речь идет об объявлении?

-Докажи.

-А где мы встречаемся с объявлениями? (мы их видим, слышим, читаем).

Они повсюду, они вокруг нас. Мы уже не представляем свою жизнь без объявлений.

-Саша, а как же раньше людям сообщалась необходимая информация, когда ничего не было?

-Давай посмотрим (ТСО м\ф «Двенадцать месяцев»).(фрагмент , где глашатые читают указ)

-Это были глашатые. У нас в Москве тоже есть такое место. С него раньше читали указы. Где оно находится и как называется? (Лобное место на Красной площади).

-А кто может писать объявления? (люди, организация).

-Скажи. А нравится ли тебе , когда объявлениями обклеено все вокруг? Где нужно расклеивать объявления? (на стенде, доске объявлений).

3.Изучение нового материала.

Работа в тетрадях:

-Открываем тетрадь, записываем число и тему урока. Словарь (объявление – звукобуквенный анализ)

Значит объявление – это краткое извещение о чем-либо. А раз это вид деловой бумаги, то оно пишется по определенному плану .

Вместе составляем план.


ПЛАН:

1.Заголовок.

2.Содержание объявления (мероприятие – время, место, дата)

3.Дополнительные сведения.

4.Адрес или телефон.


-Открываем папки по деловому письму и записываем тему и план.

-Теперь, мы знаем, что должно быть в объявлении. Рассмотри объявления на парте , которые я принесла.

- Выбери номера тех объявлений. Которые, по твоему мнению, написаны не совсем верно или в них чего-то не хватает.

-Саша , а как ты думаешь , что нужно, чтобы на твоё объявление обратили внимание, (оно должно быть ярким интересным, читаемым).

-Какие слова чаще всего встречаются в объявлениях?

-Теперь давай представим, что мы работаем в издательстве журнала про животных. Здесь печатают различные объявления про животных.

-А какие еще журналы ты знаешь ?

-В интернете, сейчас много различных сайтов про животных, давай посмотрим.

Сейчас мы поработаем редакторами журнала и составим объявление о животном.

-Но сначала подготовим руку к письму.

4.Физминутка.

Устно мы проговорили,

Объявленье, как писать.

А, теперь нам очень нужно.

Наши пальчики размять.

Кто-то, что-то покупает.

Кто-то, что-то продает.

Кто-то с песней выступает,

Кто-то на концерт зовет.

Много разных объявлений существует на земле.

И одно из них составить предстоит тебе и мне.

Объявления писать мы научимся на «5».

5.Продолжение работы

Вместе составляем и записываем объявление. (папка по деловому письму)

Объявление.

28 ноября в районе метро Царицино пропала собака.

Порода: мостино. Отзывается на кличку Рэм. Окрас рыжий.

Особые приметы: красный ошейник с цепочкой.

Помогите вернуть друга.

Павлик.

Т: 987-56-43

6.Закрепление изученного:

-Мы вместе составили и записали объявления. А теперь ты сам составь объявления.

1.Первое объявления принесла старенькая бабушка. Она потеряла очки и сделала много ошибок. Давай поможем ей исправить ошибки.

Подарю, черного, с хвостом, пушистым красивого, длинными котенка, усами, зелеными глазами.

.мисочку, Дам, корм,и.

Петровна, Марфа

-т. 87-345-45

2.Для второго объявления, сотрудники приюта принесли нам фотографии животных, у них нет хозяев. Все они попали к ним в приют по разным причинам.

Помоги им, от Тебя зависит судьба этих животных!!!

(включи описание животного, чтобы человек, читающий твоё объявление, захотел иметь его дома).

Саша составляет и записывает объявления.

7.Итог урока:

-Давай проверим твои знания по этой теме. Один молодой и очень красивый джентльмен написал объявление. Давай проверим, верно ли оно написано.

(ТСО м/ф «Крокодил Гена»).(фрагмент, где Гена пишет объявление).

8.Задание на дом;

Сделать все задания по теме «Объявления». (см. рабочую тетрадь А.М.Шехирева «Деловое письмо» стр.18-31).










Самоанализ урока.


Тема по деловому письму выбрана не случайно. Она является одной из самых сложных для детей с нарушением интеллекта, т.к. возможности школьника излагать свои мысли в письменной форме весьма ограничены.

А ведь знания и умения, полученные учащимся при работе с деловыми бумагами очень важны для интеграции и социализации ребенка в обществе.

В основе урока лежит принцип коррекционно-развивающего обучения, (т.е. обучения, направленного на исправление дефекта с одновременным развитием механизма компенсации).

Поэтому в урок включено достаточно коррекционных заданий, направленных на практическую подготовку обучающегося , способствующих социальной адаптации и повышению уровня общего развития учащегося.

Тема урока соответствует тематическому плану.

Дидактическая задача определяет тип урока (урок изучения нового материала).

Коррекционные задания несут развивающую функцию.

1 «Сложите из букв кличку» - развитие аналитико-синтетической деятельности.

2. «Соотнеси заголовок» - коррекция зрительного восприятия на основе упражнений на внимание.

В достаточной мере осуществляется смена видов деятельности, реализация охранительного режима обучения.

Наглядность стимулирует интеллектуальный компонент (ТСО коррекция слухового и зрительного гнозиса).

Соблюдается практическая и коррекционная направленность урока. Отбор материала, необходимого для практической жизни, т.е. для социальной адаптации и реабилитации выпускников в обществе.

Практическая работа осуществляется с учетом индивидуального и дифференцированного подхода.






















Приложение 1.

Разноуровневые задания. (для учащихся II и III уровней).


1.Объявление.


Отдам в хорошие .



Маленькую, пушистую




Цвета, с ушками и глазками. Она


добрая и ласковая.


Очень любит и косточки. Надежный и верный помощник.


Лариса т. 456-90-09