СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по географии Беларуси 9 класс «Географическое положение Беларуси»

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по географии Беларуси

Просмотр содержимого документа
«Урок по географии Беларуси 9 класс «Географическое положение Беларуси»»

Тема урока «Географическое положение Беларуси»

Образовательная цель: сформировать представление об особенностях географического положения Беларуси; сформировать знания о понятиях «глубина территории», «географический центр»; формировать умение показывать на карте страны, с которыми граничит Беларусь; умение ориентироваться в особенностях структурного построения учебника.

Задачи личностного развития учащихся: содействовать развитию коммуникативных компетенций через работу в парах (группах), умений выступать перед товарищами, высказывать свою точку зрения; создать условия для формирования доброжелательности и взаимоуважения.

Тип урока: вводный, усвоения новых знаний.

Форма проведения занятия: фронтальная работа учащихся совместно с учителем, групповая.

Учебно-методическое обеспечение: учебное пособие, атлас.

Основные этапы учебного занятия:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, отмечает отсутствующих


Приветствуют учителя, проверяют готовность учебных принадлежностей к уроку, настраиваются на сотрудничество и взаимодействие.


  1. Целемотивационный этап

Знакомит учащихся ориентироваться в особенностях структурного построения учебника.

Организует совместную постановку цели и задач урока.

Формулирует проблемный вопрос.

Предлагает ознакомится с текстом учебного пособия (с.8-9)

Знакомятся с учебным пособием.



Формируют цель и задачи урока.

Придумывают задачи географии.

Изучают текст учебного пособия

  1. Изучение новой темы


Организует проблемные и поисковые ситуации, активизируя деятельность учащихся.





Предлагает учащимся составить «Паспорт страны»

Предлагает изучить страницы учебного пособия (9-11) (Работа по рядам) Дают характеристику ФГП и ЭГП.

Анализируют текст учебного пособия, формулируют вопросы, получая целостное представление о науке географии.


Выполняют задание.


  1. Физкультминутка


Предлагает комплекс упражнений для снятия напряжения с мышц для улучшения мозгового кровообращения, мобилизации внимания.

Выполняют физкультурно-оздоровительные упражнения, отдыхают.

  1. Закрепление изученного материала

Предлагает ответить на вопросы

Отвечают на вопросы

  1. Домашнее задание

Задаёт домашнее задание

Записывают домашнее задание.

  1. Рефлексивно - оценочный

Анализирует и оценивает работу учащихся.

Выставляет оценки.

Подводит итоги деятельности учащихся.

Осознают свою деятельность на уроке.



Физкультминутка:

Комплекс упражнений: (каждое упражнение длится 8 секунд.)

 1. Вращайте  глазами,  стараясь как можно больше увидеть по сторонам. 6 раз вправо, 6 - влево. И глаза быстро "сбросят" усталость.

2. Сядьте прямо,  положите руки на затылок. Сделав глубокий вдох, как  можно крепче прижмите голову к ладоням.  Это способствует укреплению мышц шеи.

3. Продолжая сидеть прямо,  возьмитесь  руками  за  сиденье стула и поднимите плечи как можно выше.  Это улучшит вашу осанку.

4. Поставьте локти на стол,  положите подбородок на ладони, глубоко вдохните и, сохраняя шею прямой, крепко прижмите подбородок к ладоням.

5. Встаньте около стола, повернувшись к нему спиной и, в таком положении постарайтесь поднять стол.

6. Сидя за столом сжать сильно какой-нибудь лежащий на  нем предмет.

Оба последних упражнения хорошо укрепляют  мышцы  плечевого пояса и грудной клетки.

7. Сидя на стуле,  поднимите согнутые ноги,  а опустите  их прямыми. Это упражнение укрепляет мышцы живота.