Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ | КОММУНИКАТИВНАЯ | РЕГУЛЯТИВНАЯ |
Осуществляемые действия | Формируемые способы действия | Осуществляемые действия | Формируемые способы действия | Осуществляемые действия | Формируемые способы действия |
1 этап | ПОДГОТОВКА К ОБОБЩЕНИЮ |
Ставит цель –обобщить и закрепить знания об основных классах неорганических соединений; подготовка обучающихся к контрольной работе. Проводит фронтальный опрос: 1. На какие две группы делятся неорганические вещества? 2. На какие две группы делятся простые вещества? 3. На какие классы делятся сложные вещества? | Слушают и отвечают на вопросы учителя. | Осуществлять актуализацию своих знаний и личного жизненного опыта. | Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме. | Слушать собеседника. Строить монологический ответ. | Контролируют правильность ответов обучающихся. | Уметь слушать. Дополнять, уточнять, осуществлять взаимоконтроль. |
2 ЭТАП | ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА |
Организует работу обучающихся по повторению и обобщению пройденного материала. Формулирует задание № 1, используя презентацию: Дать определение оксидам, классификация оксидов. Эксперимент. | Составление зачетной шкалы:
Обучающиеся фронтально отвечают на поставленные вопросы, проводят эксперимент | Возможность заработать баллы
Анализировать, систематизировать, обобщать
|
Весь класс во фронтальном режиме участвует в обсуждениях.
|
Определять правильность выполнения задания.
|
Оппоненты проверяют правильность выполнения задания № 1,2,3. | Дополнять, уточнять, высказывать мнения по существу полученного задания. |
Составить формулы возможных оксидов | Учащиеся в парах выполняют задание | Характеризовать классифицировать в-ва по составу. | Работа в парах, взаимопроверка | Выражать свои мысли и выслушивать собеседника. | По мере необходимости исправляют, дополняют, уточняют | Осуществлять взаимоконтроль. |
Загадка о воде, что образуется при взаимодействии основного оксида и воды | Учащиеся отвечают | Доказывать и аргументировать свою точку зрения. | | Эрудиция, взаимосвязь жизни | --«----«----«----
| Планировать свои действия |
Дать определение , классификацию оснований. Эксперимент | | | | Определять зрительно правильность выполнения задания. |
| Организовывать учебную деятельность на уроке. |
Загадки о кислотах, солях, номенклатура, определение, классификация. Эксперимент | Учащиеся находят ответ | Выявляют знания о классах кислот, солей | Весь класс участвует, зарабатывают баллы | Отстаивать свои убеждения, поправлять одноклассников |
| Проводить самоконтроль и оценку результатов своей деятельности. |
Практическая часть Распределить по классам неорганических соединений | Деление на группы: 1. Выбирает оксиды 2. Основания 3. Кислоты 4. Соли | Выявлять характерные особенности классов | Самопроверка | Представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения. | Оппоненты проверяют правильность выполнения задания | Дополнять, уточнять, высказывать мнения по существу |
Электронная лаборатория. Определение РН среды | Работа в парах по инструктивной карте | Различать кислоты и щелочи, не пользуясь индикатором. Фиксировать и структурировать информацию с помощью технического средства. | Оформление таблицы Выявить характерные особенности кислой, основной и нейтральной сред по водородному показателю | Оценивание работы, анализ ошибок | Взаимоподдержка | Обсуждение результатов исследовательской работы |
Установить соответствие между формулами предлагаемых в-в и классами в-в. | Учащиеся выходят к доске по одному и находят соответствие | Выявляют знания химической формулы и номенклатуру | Фронтальная работа, мотивация на успех | Определять зрительно правильность выполнения задания. | По мере необходимости исправляют, дополняют, уточняют ответы одноклассн. | Вносить необходимые корректировки в действие после его завершения на основе оценки и учета сделанных ошибок. |
Творческое задание Школьник решил получить хлорид меди. Взял медную проволоку и раствор HCl. Но сколько не старался, медь в соляной кислоте не растворилась. Помогите юному химику | Решение задачи в парах | Выявляют химические свойства металлов и кислот | Парная работа | Согласование в группах | Анализируют и исправляют ошибки | |
Оценивает (выставляет оценки) по результатам фронтальной и парной работы обучающихся | | | | | | |
3 ЭТАП | ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ И РЕФЛЕКСИЯ |
Проводит рефлексию деятельности обучающихся после решения всех заданий. 1.Сегодня я на уроке узнал… 2. Теперь я могу… 3.Было интересно… 4. Было не очень интересно… Объясняет сущность д/з: Творческий отчет: Необычное о классах неорганических соединений, осуществить превращение | | | | | | Самоанализ. |