СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по химии в 8 классе "Классы неорганических соединений"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обобщения для учащихся 8 класса, технологическая карта поможет спланировать урок.

Просмотр содержимого документа
«Урок по химии в 8 классе "Классы неорганических соединений"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Киселева Наталья Николаевна, учитель химии МОУ «Ряжская СОШ № 2» г. Ряжск


УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ: Химия

КЛАСС: 8

АВТОР УМК: Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. - Химия 8 класс, 3 изд. перераб., М. «Просвещение» 2008 г.

ТЕМА УРОКА: Обобщение и систематизация знаний по теме «Основные классы неорганических соединений»

ТИП УРОКА: Обобщение



Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ

КОММУНИКАТИВНАЯ

РЕГУЛЯТИВНАЯ

Осуществляемые

действия

Формируемые

способы действия

Осуществляемые

действия

Формируемые

способы действия

Осуществляемые

действия

Формируемые

способы действия

1 этап

ПОДГОТОВКА К ОБОБЩЕНИЮ

Ставит цель –обобщить и закрепить знания об основных классах неорганических соединений;

подготовка обучающихся к контрольной работе.

Проводит фронтальный опрос:

  • 1. На какие две группы делятся неорганические вещества?

  • 2. На какие две группы делятся простые вещества?

  • 3. На какие классы делятся сложные вещества?


Слушают и отвечают на вопросы учителя.

Осуществлять актуализацию своих знаний и личного жизненного опыта.

Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме.

Слушать собеседника. Строить монологический ответ.


Контролируют правильность ответов обучающихся.

Уметь слушать.

Дополнять, уточнять, осуществлять взаимоконтроль.

2 ЭТАП


ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА

Организует работу обучающихся по повторению и обобщению пройденного материала.


Формулирует задание № 1, используя презентацию:

Дать определение оксидам, классификация оксидов.

Эксперимент.




Составление зачетной шкалы:







Обучающиеся фронтально отвечают на поставленные вопросы, проводят эксперимент

Возможность заработать баллы





Анализировать, систематизировать, обобщать














Весь класс во фронтальном режиме участвует в обсуждениях.












Определять правильность выполнения задания.














Оппоненты проверяют правильность выполнения задания № 1,2,3.









Дополнять, уточнять, высказывать мнения по существу полученного задания.




Составить формулы возможных оксидов





Учащиеся в парах выполняют задание


Характеризовать классифицировать в-ва по составу.


Работа в парах, взаимопроверка





Выражать свои мысли и выслушивать собеседника.


По мере необходимости исправляют, дополняют, уточняют

Осуществлять взаимоконтроль.





Загадка о воде, что образуется при взаимодействии основного оксида и воды



Учащиеся отвечают




Доказывать и аргументировать свою точку зрения.








Эрудиция, взаимосвязь жизни



--«----«----«----




Планировать свои действия





Дать определение , классификацию оснований. Эксперимент
















Определять зрительно правильность выполнения задания.






Организовывать учебную деятельность на уроке.



Загадки о кислотах, солях, номенклатура, определение, классификация. Эксперимент




Учащиеся находят ответ

Выявляют знания о классах кислот, солей






Весь класс участвует, зарабатывают баллы




Отстаивать свои убеждения, поправлять одноклассников












Проводить самоконтроль и оценку результатов своей деятельности.



Практическая часть

Распределить по классам неорганических соединений





Деление на группы:

1. Выбирает оксиды

2. Основания

3. Кислоты

4. Соли

Выявлять характерные особенности классов



Самопроверка






Представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения.




Оппоненты проверяют правильность выполнения задания

Дополнять, уточнять, высказывать мнения по существу

Электронная лаборатория. Определение РН среды









Работа в парах по инструктивной карте

Различать кислоты и щелочи, не пользуясь индикатором.

Фиксировать и структурировать информацию с помощью технического средства.


Оформление таблицы

Выявить характерные особенности кислой, основной и нейтральной сред по водородному показателю


Оценивание работы, анализ ошибок

Взаимоподдержка

Обсуждение результатов исследовательской работы

Установить соответствие между формулами предлагаемых в-в и классами в-в.



Учащиеся выходят к доске по одному и находят соответствие

Выявляют знания химической формулы и номенклатуру

Фронтальная

работа, мотивация на успех

Определять зрительно правильность выполнения задания.


По мере необходимости исправляют, дополняют, уточняют ответы одноклассн.

Вносить необходимые корректировки в действие после его завершения на основе оценки и учета сделанных ошибок.


Творческое задание

Школьник решил получить хлорид меди. Взял медную проволоку и раствор HCl. Но сколько не старался, медь в соляной кислоте не растворилась. Помогите юному химику

Решение задачи в парах

Выявляют химические свойства металлов и кислот

Парная работа

Согласование в группах

Анализируют и исправляют ошибки


Оценивает (выставляет оценки) по результатам фронтальной и парной работы обучающихся







3 ЭТАП

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ И РЕФЛЕКСИЯ

Проводит рефлексию деятельности обучающихся после решения всех заданий.

1.Сегодня я на уроке узнал…

2. Теперь я могу…

3.Было интересно…

4. Было не очень интересно…


Объясняет сущность д/з:

Творческий отчет: Необычное о классах неорганических соединений, осуществить превращение






Самоанализ.


Ресурсы: Схема «Классификация неорганических веществ»

Интерактивная презентация к уроку в программе Smart Notebook

Технические средства обучения: Компьютер мультимедийный

Мультимедийный проектор

Интерактивная доска