СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по математике: "Метод подбора. Деление двузначного числа на двузначное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Предмет: Математика

Класс: 3 «г»

Тема урока: «Метод подбора. Деление двузначного числа на двузначное»

Цели урока: научить решать деление двузначного числа на двузначное методом подбора.

Планируемые результаты:

  • Предметные: познакомить с приёмом подбора цифры частного при делении двузначного числа на двузначное; закрепить знание табличных случаев умножения и деления; повторить алгоритм вычисления периметра прямоугольника; научатся находить необходимую информацию на страницах учебника; применять школьные правила.
  • Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; формирование понимания практической значимости математики для собственной жизни; формирование навыков в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.

 

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.

Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, Г.В. Дорофеев. Перспектива. «Просвещение» 2013. Презентация в формате PowerPoint 97-2003.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике: "Метод подбора. Деление двузначного числа на двузначное"»





Технологическая карта урока



Предмет: Математика

Класс: 3 «г»

Тема урока: «Метод подбора. Деление двузначного числа на двузначное»

Цели урока: научить решать деление двузначного числа на двузначное методом подбора.

Планируемые результаты:

  • Предметные: познакомить с приёмом подбора цифры частного при делении двузначного числа на двузначное; закрепить знание табличных случаев умножения и деления; повторить алгоритм вычисления периметра прямоугольника; научатся находить необходимую информацию на страницах учебника; применять школьные правила.

  • Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; формирование понимания практической значимости математики для собственной жизни; формирование навыков в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.


Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.

Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, Г.В. Дорофеев. Перспектива. «Просвещение» 2013. Презентация в формате PowerPoint 97-2003.















Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Орг. Момент.

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы.

1 мин.

- Здравствуйте ребята!

- Откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число, и Классная работа.

- Тот, кто закончил, покажите мне, как должен сидеть настоящий ученик? Молодцы!

Приветствовать учителя.

Садиться на места.

Записывать.

Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя.

Мотивационный

Словесный:

Слово учителя.

1 мин.

Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните всё, что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа.

Слушать учителя.

Личностные - самоопределение и смыслообразование

Актуализация опорных знаний.

Практический:

математический диктант

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

8 мин.

- А сейчас, давайте выполним математический диктант, Я говорю задание, вы записываете только ответ, в строчку, через запятую.

- Подберите такое число, чтобы от умножения его на 16 получилось 48.

- Запишите только те числа, которые делятся на 5: 36, 40, 6, 15, 0, 72, 45.

- На передних лапках у белки по 4 пальца, а на задних по 5. Сколько всего пальцев на лапках у белки?

- Давайте проверим ваши ответы. У кого не было ошибок? Молодцы!

- Ребята, сейчас я покажу вам геометрические фигуры, вы запомните их, а когда я их уберу, вы нарисуете их в своих тетрадях, в том порядке, в котором я их показала.

Слушать учителя.


Выполнять математический диктант.

Выполнять проверку.

Выполнять задание учителя.

Познавательные - воспринимать речь учителя; высказывать предположения;

строить речевые высказывания в устной форме.

Решение частных задач

Практический:

работа с учебником.

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

15 мин.

- Выполните умножение 14 на 7. И составьте все примеры на умножение и деление из данной тройки чисел.

- Используя взаимосвязь умножения и деления, объясните, как разделить 98 на14.

- Нам нужно найти число, которое при умножении на 14 давало бы 98.

- Найдём число, на которое надо умножить 14. Попробуем число 2, проверяем 14х2=28, проверяем число 3, 4, 5…

- Какое число подходит?

- Значит 98:14=7

- Откройте учебник на странице 38. Давайте прочитаем правило в учебнике.

- Вычислите, во сколько раз 18 меньше 54? (3)

- На сколько 18 меньше 54? (36)

- Давайте выполним задание под номером 1. Устно.

- Как связаны между собой выражения каждого столбика?

- Составьте недостающие выражения, в последних двух столбиках.

- Выполните задание под номером 3 самостоятельно, распишите решение как указано в примере. (3 у доски)

- Сверьте свои ответы с доской.

(26:13=2; 72:18=4; 56:14=4; 72:12=6; 96:16=6)

- Отступите в тетрадях 1 клеточку вниз и запишите «Задача 4».

- Кто назовет условия в этой задаче? Назовите вопросы задачи? Мы можем первым действием ответить на первый вопрос задачи? Что нам для этого нужно сделать? Каким действием мы можем это узнать? Отступите 1 клеточку и запишите решение у себя в тетради. Подробно распишите вычисления. Кто напишет решение на доске? Ребята, где мы записываем ответ? (под знаком =). Кто уже записал в тетради, сверьте свое решение с тем, что записано на доске. Молодцы.

(60:12=5)

- Отступите в тетрадях 1 клеточку вниз и запишите «Задача 5».

- Кто назовет условия в этой задаче? Назовите вопросы задачи? Мы можем первым действием ответить на первый вопрос задачи? Что нам для этого нужно сделать? Каким действием мы можем это узнать? Отступите 1 клеточку и запишите решение у себя в тетради. Подробно распишите вычисления. Кто напишет решение на доске? Ребята, где мы записываем ответ? (под знаком =). Кто уже записал в тетради, сверьте свое решение с тем, что записано на доске. Молодцы.

(98:14=7)

Выполнять задание учителя.


Находить число методом подбора.



Читать правило.


Отвечать на вопросы учителя.


Выполнять задание устно.


Сверять ответы с доской.


Работать с учебником.


Решать задачу.


Выполнять задание из учебника.

Отвечать на вопросы учителя.

Решать задачу.


Отвечать на вопросы учителя.

Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слушать; слушать и слышать.

Познавательные - высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

строить речевое высказывание в устной форме.

Физ. Минутка Практический: выполнение двигательных упражнений.


1 мин.

- Ребята, наверное, вы устали. Давайте выполним физминутку.

Хомка - хомка хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка рано встаёт,

Щёчки моет, глазки трёт.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять.

Хомка сильным хочет стать.

Выполнять двигательные упражнения.

Личностные - установка на здоровый образ жизни.

Решение частных задач

Практический: работа в учебнике.

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

15 мин.

- Отступите в тетрадях 1 клеточку вниз и запишите «Задача 6».

- Давайте сами составим задачу, в которой нужно узнать, сколько раз содержится 24 кг в 96 кг.

- Кто назовет условия в этой задаче? Назовите вопросы задачи? Мы можем первым действием ответить на первый вопрос задачи? Что нам для этого нужно сделать? Каким действием мы можем это узнать? Отступите 1 клеточку и запишите решение у себя в тетради. Подробно распишите вычисления. Кто напишет решение на доске? Ребята, где мы записываем ответ? (под знаком =). Кто уже записал в тетради, сверьте свое решение с тем, что записано на доске. Молодцы.

(96:24=4)

- Посмотрите на задание под номером 7.

- Возьмите линейки, и измерьте в сантиметрах длины сторон прямоугольника и вычислите его периметр.

- Начертите в тетради квадрат с таким же периметром. Вычислите его площадь в клетках и сравните с площадью данного прямоугольника.

- Равны ли площади?

- Выполните упражнение под номером 8, самостоятельно.

- Сверьте свои ответы с ответами на доске.

Составлять задачу.


Решать задачу.


Отвечать на вопросы учителя.


Выполнять задание в учебнике.


Выполнять задание самостоятельно.


Выполнять самопроверку.

Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать.

Познавательные - высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

строить речевое высказывание в устной форме.

Итог урока.

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы; обобщение.

2 мин.

- Давайте вспомним тему урока?

- Какую мы ставили цель урока?

- Мы достигли цели?

- Что на уроке показалось вам трудным?

- Что было интересно выполнять?

- Что нового узнали на уроке?

- Каким способом мы решали?

- Что повторяли на уроке?

Отвечать на вопросы учителя.

Анализировать проделанную работу.

Делать выводы.

Регулятивные -выделять и осознавать то, что усвоено на уроке, осознавать качество и уровень усвоенного.

Домашнее задание

1 мин.

- Запишите домашнее задание.

Спец тетрадь страница 30 номер 3,4.

Записывать Д/З.


Рефлексия

Словесный: самоанализ.

1 мин.

- Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу по принципу «трёх карандашей»

Оценивать свои достижения.

Регулятивные - анализировать проделанную работу.