Актуализация знаний | Ребята, сегодня мы приступим к изучению новой темы. Но прежде, я предлагаю вам вспомнить то, что вы изучили на прошлых уроках. (либо графический диктант, либо тест в тетради на печатной основе). Если тест в тетради, с.107-110. -Выполните графический диктант. (Раздаю каждому листочки) Отметь верные утверждения. 1.Название нашей страны-Российская Федерация. (+) 2.Слово «федерация» в переводе с латинского языка обозначает «семья». (-) (означает «союз», «объединение») 3.На территории России живёт 160 народов (+) 4.Основной закон страны-Конституция (+) 5.В переводе с латинского слово «конституция» означает «закон» (-) (означает «устройство») 6.В переводе с латинского слово «декларация» означает «объявление». (-) (означает «заявление») 7.Всеобщая Декларация прав человека была принята 10 декабря 1948 года на общем собрании ООН (+) 8.С первого дня жизни ребёнка государство берёт его под защиту. (+) 9.О детях-сиротах заботится государство (+) 10.Конвенция о правах ребёнка была принята 2 ноября 1989 года ООН. (-) (20 ноября 1989 года). 11.До 17 лет человек считается ребенком (+) 12.В переводе с латинского слово «конвенция» означает «соглашение» (+) -Подпишите на листочке свою фамилию. Положите листочки на край парты, я их соберу. -Что такое конституция? -Что такое законы? -Главный документ, защищающий права человека. -Когда отмечают День прав человека? -Какой документ защищает права ребёнка? -Кто берёт на себя заботу о ребёнке, если он остался без родителей? -До какого возраста человек считается ребёнком? | Выполняют задание. Основной закон страны. -Правила, обязательные для всех жителей страны. -Всеобщая декларация прав человека. -10 декабря. -Конвенция о правах ребёнка. -Государство. -До 18 лет- так записано в конвенции. | П: фиксируют математические отношения между объектами и группами объектов в знаково- символической форме (на моделях); проводят несложные обобщения и используют математические знания в расширенной области применения. Обмениваются мнениями, уважают мнение других. Р: осознают свои возможности в учении, связывают успехи с трудолюбием. |
Изучение нового материала | -У каждого из нас есть свой дом, семья, близкие родственники, друзья. Но у нас у всех есть один общий дом - наша страна, наша Россия. Само слово «Россия» переливается росинкой на синей от тумана траве. Вы и ваша школа «Росинка» то же частичка России. Россия- необъятна в своём неповторимом величии и красоте. Россия-доброта и сила, былинное мужество, неутомимое трудолюбие далёких предков и героических современников. Мы все являемся гражданами России. (прочитать) -Что значит быть гражданином? Гражданин исполняет законы государства, имеет права. | Предположение детей. | Л: понимают базовые межпредметные и предметные понятия; осознанно и произвольно строят речевые высказывания; осуществляют логические действия; владеют способами выполнения заданий поискового характера; используют знаково- символические средства представления информации для решения учебно- познавательных задач. Р: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия, замечают пропущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи. |
Первичное закрепление | -Почему в конституции на форзаце изображён Владимир Владимирович Путин? -Кто является главой государства? Чтобы ответить на вопросы, откройте конституцию на стр.33. (статья 80) -Чем он занимается? (с.33 статья 80 №3). -Президент приносит присягу народу. Что это значит? (с.34 статья 82) -На какой срок избирается президент Российской Федерации? (статья 81 с.34) -Откройте с.40. Что такое Федеральное собрание? -Из каких палат состоит Федеральное собрание -Сколько в Государственной Думе депутатов? -На какой срок избирается Государственная Дума? - Кто может быть Депутатом Государственной Думы? (статья 97 с.40) -В какой срок президент Российской Федерации подписывает Федеральный закон? (с.46.статья 107 №2) -Сделать два конверта. В первом – права, а во втором-обязанности. Права. Охрана здоровья неприкосновенность жилища, свободный выбор профессии, медицинская помощь, получение образования, свобода, личная неприкосновенность, неприкосновенность частной жизни, защита своей чести и доброго имени, свободный труд, забота и помощь, получение информации, свобода мнения. Обязанности Соблюдение Конституции, защита Отечества, плата налогов, охрана природы, охрана памятников культуры, бережное отношение к природным богатствам, участвовать в управлении делами государства, соблюдение законов Российской Федерации, забота о детях, забота о нетрудоспособных родителях, уважение прав других лиц, уважение свобод других лиц, нести военную службу. -У кого на листах написано о правах - выходите к доске, у кого обязанности-в конец класса. -А теперь проверим команду «обязанности», слушайте внимательно. Если кто-то ответил неправильно переходит в другую команду. -Проверяем команду «права». -Команда «Обязанности» задает вопросы команде «Права» по очереди. Выбывает та команда, у которой не останется вопросов. Примерные вопросы: -Какие права есть у нас? -Какие обязанности? -Кого выбирают граждане России? -Кто является главой государства? -Чем он занимается? - Что такое Федеральное собрание? -Из каких палат состоит Федеральное собрание? | - Определяет основные направления внутренней и внешней политики. -клянется уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать и защищать Конституцию РФ, защищать независимость и безопасность государства, верно служить народу. -Президент Российской Федерации избирается сроком на шесть лет. -это представительный и законодательный орган РФ. -Состоит из двух палат- Совета Федерации и Государственной Думы. -450 депутатов. -Государственная Дума избирается сроком на пять лет. - Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин РФ, достигший 21года имеющий право участвовать в выборах. -Президент РФ в течение 14 дней подписывает федеральный закон и обнародует его. | Р: принимают и сохраняют учебную задачу, контролируют учебные действия, используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач К: проявляют готовность слушать Л: осознают свои возможности в учении, имеют установку на здоровый образ жизни. |
Рефлексия. Домашнее задание | Закончи предложение Было интересно… Было трудно… Я научился… Теперь я могу… Мне захотелось… Меня удивило… -Запишем домашнее задание. с.164-167,пересказ, т.с.60-62. | Высказывают свое мнение. Записывают домашнее задание. | Метапредметные: Р: адекватно воспринимать оценку учителя П: строить речевое высказывание в устной и письменной форме К: учитывать разные мнения и стремится к координации различных позиций Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности различных позиций. |