СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по ОРКСЭ "Светская этика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок по орксэ

Просмотр содержимого документа
«Урок по ОРКСЭ "Светская этика"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока ОРКСЭ, модуль Светская этика, класс 4

МКОУ «БЦСОШ № 1» Москуева Цаган Арашевна.


Тема урока: Род и семья – исток нравственных отношений.

Цель урока: Формирование у обучающихся представлений о семье как о важнейшей нравственной ценности, о моральных правилах человека в отношении к окружающим людям.


Ход урока


Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Целеполагание (создать условия для определения темы урока, задач урока)


  1. Отгадайте ребус: 7 я-

- Молодцы, хорошо.

- Посмотрите видео: видеоролик о семейных ценностях

(просмотр детьми видеоролика)

- О чем мы с вами будем говорить?


Учитель:- Можешь ли ты назвать имя и отчество своей прабабушки? Знаешь ли ты, откуда она родом?

- Никто из нас не свалился с луны. Все мы – ветви и листья огромного и переплетенного общечеловеческого дерева. Человеку нужно знать и чтить своих предков. Это дань благородности, дань памяти.


Ученики предлагают варианты своих ответов, формулируют тему урока «Семья», корректируют ее после просмотра видеофильма, формулируют с помощью опорных слов (вспомним, поймем, научимся, научим других, будем рассуждать) учебные задачи урока.

Регулятивные УУД-

умение определять тему урока, ставить с помощью учителя задачи урока

Работа с понятиями (сформировать представления о нравственных понятиях, их взаимосвязи)


- родной дом, родные люди, родная семья. А что же такое «род»?

– давайте обратимся к информационным источникам и выясним значение этих слов.

- подберите (в парах) однокоренные слова к слову «род».

- кто может объяснить, что такое «родословная»?

- посмотрите, как люди оформляют родословную своей семьи.

- как вы думаете, что должно включать в себя родовое древо? Почему для людей важно знать своих предков?

- существует много шаблонов по которым, с помощью родителей, вы можете сделать свою родословную.

Работают с информационными источниками: со справочной литературой, с текстом учебника

Отвечают на вопросы, зачитывают из словарей, рассматривают примеры родословных.


Формирование и развитие УУД (коммуникативных, умений работать с текстом)

Умение взаимодействовать в малой группе

Умение строить устное высказывание

Умение понимать текст

Обобщение (расширять представления о нравственных понятиях, изучаемых на уроке, создать условия для соотнесения их с жизненным опытом детей)

Учитель: - Давным-давно возникли разные символы рода, например фамилии. Кто же первый в роду так называется и почему?

В фамилиях различных лиц
Порою нам знакомых,
Звучат названия рыб и птиц,
Зверей и насекомых...

В древности основателем рода иногда считали не человека, а легендарное или мифическое существо, животного или зверя, например волка, медведя или зайца. Отсюда возникли и фамилии: Волковы, Медведевы, Зайцевы.

Ребята, а кто из вас знает историю возникновения вашей фамилии? Нет? Значит, у вас есть повод обратиться к бабушкам и дедушкам и постараться разузнать у них о ваших общих предках. Возможно, что кто-то из них прославил вашу фамилию. Я сейчас прочту вам стихотворение С. Михалкова “Финтифлюшкин”, послушайте и подумайте, о чем это произведение.

У папы Финтифлюшкина,
У мамы Финтифлюшкиной,
У сына Финтифлюшкиных
(Ему девятый год!) -
Не драма, не комедия,
А личная трагедия:
Семейную фамилию
Малыш не признает.

Конечно, Финтифлюшкины
Совсем не то, что Пушкины...
Но все же Финтифлюшкины -…

-Как вы считаете, современным людям следует соблюдать эти заповеди? Зачем?

Принимают участие в обсуждении, актуализируют свои представления по теме урока, соотносят со своим жизненным опытом.

Формирование и развитие УУД (коммуникативных, умений работать с текстом)

Умение строить устное высказывание

Умение понимать текст

Умение прогнозировать событие или варианты следствий этого события

Практическая работа

(создать условия

для формулирования семейных заповедей)

  1. Предлагает в группах заполнить таблицу «Найди отличия»

Дом, где есть любовь

Дом, где нет любви



- в каком доме ты хотел/а бы жить? Кто согласен с … Почему?

  1. Предлагает поочерёдно назвать отличия дома, где есть любовь, затем – признаки дома без любви.

3. Что надо сделать нам самим, чтобы любви в нашем доме прибавилось?

1. Заполняют таблицу, называют общечеловеческие семейные ценности (такие как понимание, любовь, дружба, взаимопомощь, поддержка, сочувствие, уважение, трудолюбие, защита, забота) и их противоположные понятия.

2. Приходят к выводу, что все люди хотят жить в том доме, где в семье есть любовь. Обосновывают это мнение примерами из жизни или из литературных источников.

3. Называют поступки, действия, в которых выражается любовь и забота о близких и родных.

Развитие УУД

(познавательных, коммуникативных умений работать с текстом)

Умение строить устное и письменное высказывание, взаимодействовать в малой группе, соотносить свое мнение и мнение группы, делать выводы и обобщения

Проверка изученного материала (определить уровень достижения целей урока)

Предлагает подумать о том, как в словах дети могут рассказать о своей любви к родителям или другим членам семьи и написать об этом в «Книге моей семьи».

- попробуйте написать родителям (или другим родственникам) доброе письмо с теплыми словами о вашей к ним любви. Дома подумайте, что на ваш взгляд нужно обязательно дописать в этом письме.

В «Книге моей семьи» записывают слова-благодарности или обещания, пожелания, раскрывающие понимание значимости отношения между членами семьи, уважения и взаимопомощи. Возможно это письмо-благодарность родителям или другим членам семьи.

Умение строить устное и письменное высказывание, взаимодействовать в малой группе, соотносить свое мнение и мнение группы, делать выводы и обобщения

Рефлексия

Предлагает вернуться к теме урока и учебным задачам.

- вспомните цель урока. Что же вы поняли? Зачем нужна любовь в нашем доме?

– Закончите фразу: «Любовь в нашем доме это…»


- Чем был полезен вам сегодняшний урок?

- Что вы расскажете об этом уроке дома?

Домашнее задание:

- если нужно закончить – завершите письмо для родителей и прочитайте им его;

- попробуйте вместе с родителями составить свою родословную и оформите ее в «Книге моей семьи».

Соотносят поставленные задачи урока и их выполнение.

Делают вывод о главной цели урока (для чего семья, что в ней главное, как проявляется любовь в семье), делятся мыслями о том, что расскажут и покажут дома родителям.


Развитие УУД

(регулятивных)

Умение проводить рефлексию




1