СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по предмету "Изобразительная деятельность"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Группа: 20

Возраст детей: 7 лет

Наименование предмета: изобразительное искусство

Тема: « Новогодняя гирлянда»

Цель:  знакомство с нетрадиционной техникой рисования: «набрызг» посредством привлечения обучающихся к созданию новогодней гирлянды для украшения класса.

Задачи:

- познакомить  с техникой «набрызга» при создании образа снеговика;

- закрепить технические навыки и умения рисовать концом кисти;

- продолжать формировать навык компоновки на формате;

- развивать творческое воображение и фантазию;

- воспитывать эстетическое чувство и  чувство коллективизма.

Тип урока: формирование новых знаний.

Материалы и оборудование:

Для преподавателя: ФА-3 с изображением снеговика, вырезанные предметы – наряды (горшок, ведро, шапочка, метла, лопата и т.п.), акварельные краски, емкость для воды, лента, снежинки,

Для обучающихся: акварельные краски, емкость для воды, кисти (щетина, белка), ФА-5, тряпочки для кистей, шаблоны снеговиков, коробка с цветными опилками.

Музыкальный ряд: песня «Снеговички», детские песенки про Новый год.

Литературный ряд: загадка, стихотворение «Зимние забавы» (физкультминутка).

 

План занятия

  1. Организационный момент – 2 мин.
  2. Вводная беседа – 3 мин.
  3. Экспериментальная работа – 2 мин.
  4. Объяснение нового материала, сопровождающееся показом – 3 мин.
  5. Физкультминутка – 2 мин.
  6. Практическая часть – 10 мин.
  7. Создание коллективной работы (гирлянды) – 3 мин.
  8. Подведение итогов, просмотр, обсуждение, рефлексия – 3 мин.

 

 

Ход занятия

 

Преподаватель:  Сегодня я прочитала на стенде для преподавателей информацию о конкурсе “Белая сказка» на лучшее оформление класса. Я предлагаю вам поучаствовать в этом конкурсе. Вы согласны?

Ответы  детей

Преподаватель:  Скажите, пожалуйста, какой цвет, судя по названию конкурса, должен присутствовать в предметах украшения?

Ответы  детей

 Преподаватель:   Я хочу предложить сделать гирлянду. Для этого я приготовила листы (они будут флажками), снежинки, ленту. Прежде чем нам нанизывать элементы гирлянды, я предлагаю украсить флажки рисунком. Угадайте загадку и вы узнаете то, что будете изображать.

   Меня не растили, из снега слепили.

   Вместо носа ловко вставили морковку,

   Глаза – угольки, губы – сучки.

 

Ответы  детей

Преподаватель:   Помните ли вы, что доминирующим должен быть белый цвет? А как же нам изобразить белого снеговика на белом листе?

Ответы  детей

Преподаватель:  Я предлагаю пройти в экспериментальную лабораторию, думаю, что там мы сможем найти выход из положения.

 

Детям предлагается изобразить снеговика в белой коробочке с цветными опилками.

После найденного детьми решения, предложить сделать вывод: белый снеговик может получиться в результате заполнения вокруг формы разноцветными красками фона.

 

Преподаватель:  Вот видите, выход мы с вами нашли!

Я знаю очень интересный нетрадиционный способ рисования  и хочу научить этому вас.

Кстати, обратная сторона флажка мною уже раскрашена. Этот способ называется «набрызг»!

Действительно, словно множество брызг на листе.

 

Показ техники рисования набрызгом. Спросить у детей, как правильно расположить шаблон (правила компоновки на формате).

Преподаватель:   А сейчас поговорим о приемах «оживки» снеговичка.

(показать разнообразие головных уборов, предложить нарисовать в руках снеговика что-либо из перечисленных предметов -  лопату, метлу, елку).

 

Физкультминутка:

Возьмем снега мы немножко,

Снежки слепим мы в ладошках,

Дружно ими побросались –

Наши руки и размялись.

А теперь пора творить,

Бабу снежную лепить.

Ком за комом покатили,

Друг на друга водрузили,

Сверху третий, малый ком.

Снег стряхнули с рук потом.

 

Практическая часть (Во время самостоятельной работы детей напоминать правила работы кистью)

 

Детям, справившихся раньше всех с работой, предложить д/игру «Волшебная веревочка».

 

Сборка гирлянды (согласовать ритм с детьми)

                                                                                                                                                                            

Анализ работ.

- Какая замечательная гирлянда у нас получилась! Кто из вас запомнил название данной техники рисования?

- Давайте поиграем! (Игра «Найди разницу»)

Рефлексия. Дети, запомнили ли вы как работать в этой технике? У кого из вас появилось желание дома сделать еще такие флажки?

Оценка работы детей (наклейка с изображением снеговика в подарок).