СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по предмету "Познание мира" для 1кл "Символы Казахстана"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Урок по предмету "Познание мира" по обновлённой программе.

Просмотр содержимого документа
«Урок по предмету "Познание мира" для 1кл "Символы Казахстана"»

КСП познание мира 1 класс

3 четверть 6 урок

Сквозная тема:

Традиции и фольклор

Школа:

Дата: «____»____________20___г.


ФИО учителя:


Класс: 1 «____» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Символы Казахстана

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

  • отличать государственные символы Республики Казахстан от символов других стран;

рассказывать об основных признаках независимого государства.

Цели урока:

Учащиеся узнают:

  • о символах Республики Казахстан;

  • как определить значение флага.

Научатся:

  • отличать государственные символы Респуб­лики Казахстан от символов других стран;

  • рассказывать об основных признаках незави­симого государства.

Критерии успеха

На данном уроке учащиеся узнают значение изображений на флаге. Проведут наблюдение, срав­нят древние и современные флаги. Познакомившись с содержанием рубрики "Знаешь ли ты?", расширят свой исторический кругозор. Ученики научатся выражать свое мнение на основе информации, отве­чать на вопросы, используя соответствующую лек­сику. Задание рубрики "Попробуй" способствует развитию творческого воображения. На этом уроке учащиеся научатся уважительно относиться к сим­волам Республики Казахстан.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Казахский язык. Учащиеся называют цвета (ақ ,кара,сары,көк, ту)

Английский язык. Учащиеся наывают цвета (white,black,yellow,blue,flag)

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся используют ИКТ.

  • презентация

Предварительные

знания

  • понятие "батыр" и роль батыров в истории казахов;

  • значение пословиц и легенд;

  • новые сведения из истории казахского народа

Они научились:

  • рассказывать о жизни древних людей на ocнове изучения наглядных материалов.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

1.Психологический настрой.

Дети работают в пяти группах: «Байтерек», «Медео», «Стелла», «Космодром», «Нефть».

2.Целеполагание. Слово учителя.

-Навания групп не случайны, каждое название является символом города(Байтерек-Астана,Стелла -Уральск,Космодром-Байконыр,Нефть-Атырау).

-Ребята, как вы считаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке?

Не просто о символах, о государственных символах.

3.Актуалиация знаний «Символы государства».

Беседа(на протяжении урока).

-Ребята, какие символы государства вы можете назвать? (ответы, вывешивание изображений)



Изображения государственных символов








Критерии успеха

Ответы. О символах





Середина урока


-А сейчас мы прочитаем о государственных символах на стр.60 в учебнике.

4.Работа с текстом по учебнику.Чтение.(Читает один ученик)

5.Работа в группах.

Детям предлагается рассмотреть флаг Казахстана и другой страны. И рассказать о цвете и изображении. (конверт 1).

6.Презентации ответов.

7.Беседа о флаге.

-Ребята, мы рассмотрели флаги разных государств.

А сейчас поговорим о флаге нашей страны.

  1. Какого цвета флаг?

  2. Какого цвета изображения на флаге?(золотого)

  3. Какое космическое тело изображено ?

  4. Какая птица изображена под солнцем? (орёл)

  5. Что изображено с левой стороны флага, вдоль древка (национальный узор)

- Обратите внимание, что лучи солнца напоминают колоски пшеницы, они символизируют плодородие, богатство и всего их 32. Лучи - символы изобилия и благополучия.

- Как вы думаете, что символизирует орёл?(свободу, независимость, стремление к высокой цели), голубой цвет (небо).

Национальный узор - символ культуры и традиций Казахстана.

Трехъязычие.

–Назовите на трёх языках (русском, казахском, английском) цвета, которые присутствуют на флаге.

8.История про Абылай хана. Рассказ учителя.

Я не случайно спросила вас про цвета. Каждый цвет что- то символизирует.

У предков казахов флаг был тоже голубого цвета. А вот четыре века назад при хане Аблае, когда надо было защищать казахскую землю от нашествия джунгар флаг был белым. Как вы думаете, почему? Символом чего был белый флаг? Какой цвет всегда противопоставляется белому? Черный цвет(назовите этот цвет на казахском и английском языке). Чёрный цвет ассоциировался не только с цветом земли, но и с горем, бедой, несчастьем, врагом. Поэтому белый цвет был символом чистоты и справедливости. Хан Абылай с народом не только победил врагом, но и объединил три жуза. Саки, гунны, считали флаг символом воина и чтили его. Они верили, что у войска есть особая сила и покровитель. Поэтому падение флага считали поражением войска и в сражении самоотверженно защищали военный флаг.

И в мирное время мы тоже подымаем флаг. Посмотрите на экран.

Конечно же, вы узнали Алматы. Универсиада 2017. Мы испытали гордость за нашу страну, наших спортсменов. Флаг Республики Казахстан подымался 36 раз, 10 раз он был выше всех. Потому что наши спортсмены заняли 1 место, получили золотые медали.

Мы гордимся своей страной, Родиной. Любовь к Родине всегда отражалась в устном народном творчестве, в фольклоре. Что относится к фольклору?

9.Работа в группе. Приём «Собери пословицу».Задание для групп: собрать и прочитать пословицу. (Конверт 2).

-А сейчас откройте листочек под цифрой 2 «Рассыпанная пословица». Вам надо ее собрать и прочитать.

1группа. Человек без родины/ своей, что без леса/ одинокий соловей.

2 группа.На родине /и дни, и ночи /прекрасны.

3 группа.В родном/ краю и воздух/ исцеляет.

4 группа.К родине любовь/ у семейного очага /рождается.

5 группа. Жить - / родине / служить.

10. Физминутка. Зарядка для глаз

11.Работа по учебнику. Чтение текста в учебнике стр.61 вслух по цепочке.

12. Работа с текстами. Приём «Тонкие и толстые вопросы»

- Ребята, теперь мы работаем с текстами.

  1. Что относится к государственным символам? (герб, гимн, флаг относятся к государственным символам)

  2. О чём могут рассказать символы Казахстана? (об истории нашего государства могут рассказать)

  3. Символом чего был флаг в древности? (был символом воинской доблести)

  4. Что символизирует флаг в наше время?( в наше время независимость страны)

  5. Что символизирует (означает) голубой цвет нашего флага? ( мир и независимость)

13.Работа в группе. Задание: из предложенных элементов найти элементы флага.

14. Презентации ответов.

Одна группа выходит отвечать, остальные, если согласны,- подымают зеленый цвет светофора.


Учебник


Жетон «Солнышко»

В течение урока формативное оценивание «солнышком»

Конверт 1. «Изображение флагов ( Китай, Ливан, Турция, Словакия, Канада)»







Новое слово «флаг»на казахском и английском языке вывешивается на доску



Портрет Абылай хана















Презентация « Когда подымается флаг в мирное время»





Конверт 2. «Пословицы»



















Конверт 3. «Элементы флага»


Сигнальные карточки «Светофор»

Конец урока


Рефлексия: приём «Верные и неверные утверждения»

1. Флаг символизирует независимость страны.

  1. Флаг Казахстана красного цвета.

  2. На флаге Казахстана изображён голубь.

  3. Государственные символы могут рассказать историю страны.

Лестница успеха: «Я смогу рассказать о флаге Казахстана», «Я знаю о символах», «Я не понял материал».

Поднимают жетоны.

Приём «Светофор»





Стикеры


Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.


Дополнительные задания

Ученикам предлагается выполнить задание "Сим­волы моей страны" в рабочей тетради. Учащиеся дополняют предложения, используя нужные слова. Также выполняют задание творческого характера.

Лестница успеха.

Светофор

Определить правильность утверж­дений:

"Флаг символизирует независимость страны".

"Флаг Казахстана красного цвета".

"На флаге Казахстана изображен голубь".

"Государственные символы могут рассказать историю страны".


Гимнастика для глаз

Физминутка:

Раз, два - встать пора

Три, четыре - руки шире,

Пять, шесть - тихо сесть,

Семь, восемь - лень отбросим