СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 1 классе по теме "Ознакомление со строчной буквой Д" .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок составлен по ФГОС. Учитель организует проблемную ситуацию, обучающиеся с успехом ее решают.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 1 классе по теме "Ознакомление со строчной буквой Д" .»

Урок по русскому языку в 1 классе

Тема: “Ознакомление со строчной буквой Д ”

 Задача: сформировать графические навыки правильного написания строчной буквы д и её соединение с другими буквами.

Оборудование:

1. Наглядность для актуализации опорных знаний.

2. Наглядность для подведения к проблемному вопросу.

3. Наглядность для открытия новых знаний.

4. Разрезная азбука.

5. Карточки УПЗ

6. Плакат-памятка

 Ход урока

1.Организация проблемной ситуации.

Актуализация опорных знаний.

Ребята, у нас в гостях друг. А кто это, узнаете, если отгадаете загадку:

В лесу под щебет и под свист Стучит лесной телеграфист: «Здорово, дрозд-приятель!» И ставит подпись…. (дятел) (слайд)

Подведение к проблемному вопросу.

Дети, посмотрите на этого симпатичного дятла, он вам букву не напоминает? Если да, то какую?



- Какую букву принес дятел в класс? (Букву «д») - Чем мы будем заниматься сегодня на уроке? Какая задача перед нами стоит? (Будем писать букву д)

Проблемный вопрос: - Скажите, а какую именно букву д будем писать? (Строчную)



Графический анализ.

- Ребята, посмотрите, строчная буква “ д” очень похожа на дятла. Вот голова, а вот хвост. (слайд)

- Проведем небольшую исследовательскую работу и выясним, из каких элементов состоит строчная буква д. (Работа ведется в группах по 4 человека, где дети конструируют из предложенных учителем элементов строчную букву д. Проходит защита проделанной работы)

- Сколько элементов входят в букву? (Два)

- Какие это элементы? (Овал и линия с петлей внизу). Письмо строчной буквы “ д “ на доске с объяснением учителя. Проследите за моей рукой, откуда начнем писать элементы. А теперь проследите за написанием самой буквы. (Пишу овал сверху, доводя до верхней рабочей строки, и пишу линию с петлей внизу)

Прописывание буквы детьми в воздухе. Проведём пробное прописывание буквы на доске мокрой кисточкой. (Выходят несколько учеников и прописывают мокрой кисточкой по доске строчную букву д)

- Трудно ли было прописывать новую букву? (Нет)

- А почему? (Потому что мы потренировались писать букву в воздухе и элементы, из которых состоит буква, мы писать уже умеем)

Работа в Прописи

- Откройте пропись на стр. 14. Но сначала посмотрите на плакат-памятку

Тетрадь с наклоном положу, Ручку правильно возьму. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь.

- Возьмите простой карандаш и по написанному обведите букву по правилам.

Работа по схеме.

Оденем схему – человечка с буквой д.

- Произнесите слова: доктор, дятел.

- Какие звуки даёт буква д в этих словах? (Звуки [ д ], [д’] )

- Дайте характеристику этим звукам. (Звонкие, твердый; звонкий, мягкий)

Письмо элементов строчной буквы д и письмо самой строчной буквы д в прописях.( В прописях дети находят первую строчку с элементами буквы д и обводят их, тем самым тренируясь к письму самой буквы. Затем в прописях обводят строку со строчной буквой д, предварительно посмотрев еще раз на показ учителем направление написания буквы по интерактивной доске)

- Наш гость доволен вашей работой.

Построение гипотезы.

А ещё дятла называют лесным доктором. Почему, как вы думаете? (Мнения ребят)

Про дятла ещё так говорят: Далеко его стук слышится вокруг. Червякам он враг, а деревьям – друг.

Беседа “Подкормите птиц зимой”.

- Как живётся птицам в холодную зиму? Как мы можем помочь им? Для чего это нужно делать?

– Да голодно и холодно птицам зимой. Они больше страдают от голода, чем от холода. А помочь им может каждый, подкармливая их семенами, крупой, несолёным салом, белым хлебом… Совсем не трудно подкармливать птиц. Каждый может смастерить кормушку. А как это нужно для них! Весной и летом на наше внимание ответят добром: подарят нам прекрасные песни и уничтожат вредных насекомых, жуков, мешающих развиваться растениям.

Письмо слогов с буквой д.

− Чем отличаются соединения в написании ДО и ОД? (Буквы переставили местами, получились разные слоги)

- Сформулируйте задание. (Обвести слоги)



Запись слов по картинкам. (Дети формулируют получившиеся слова по картинкам, выходят к интерактивной доске и записывают слова: дом, домик, домишко).

2. Открытие новых знаний.

- Назовите эти слова. Чем они похожи ?

Формулировка открытия:

- У них общая часть - ДОМ

-Выделите эту часть дугой ( Работа на интерактивной доске: дети выходят и выделяют корень)

- А для вас, что значит дом? (Мнения ребят)

- А кто живет в вашем доме? (Семья)

Пальчиковая физминутка.

Моя семья. Этот пальчик - дедушка, Этот пальчик - бабушка, Этот пальчик - папочка, Этот пальчик - мамочка, А это кто? А это я! Вместе дружная семья!

- А для вас члены семьи – друзья? Почему? (Мнения ребят)

Итог урока.

- Какую букву принес к нам дятел? Какую букву мы писали?

- Кому было трудно?

- В чем затруднялись?

- Что ещё узнали на уроке?

Рефлексия. Самооценка собственной деятельности на уроке.

- Оцените свою работу.

- Дятел остался доволен вашей работой и благодарит за помощь.

Д/з по желанию: Работа по картинке. Обведение линий простым карандашом.

Вы хорошо потрудились! Всем спасибо за урок! Урок окончен.