СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по самопознанию "СВОБОДА ЧЕЛОВЕКА"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитывать нравственную культуру.Развить стремление к внутренней свободе.

Просмотр содержимого документа
«Урок по самопознанию "СВОБОДА ЧЕЛОВЕКА"»

Поурочный план по самопознанию

Школа__№________________Дата____________№_9____

Тема: СВОБОДА ЧЕЛОВЕКА

Ценности: Ненасилие

Качества: ответственность перед семьей, коллективом, обществом, уважительное отношения друг к другу, к окружающему миру, понимание, толерантность,

Учитель:

класс __9____

Количество учащихся _______

Цель урока: расширение представлений учащихся о понятии «свобода человека».

Задачи:

  • раскрыть значение понятия «свободная личность»;

  • развить стремление к внутренней свободе;

  • воспитывать нравственную культуру.

Ресурсы: (материалы, источники)

музыка

Ход урока:

1.Организационный момент. Позитивный настрой

Концентрация на Свет. Учитель: Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.

Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.

Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести меня только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.

Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.

Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временно непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте ещё немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя...

Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.

2.Проверка домашнего задания

Тридцать третье слово Абай стр 49-50 чит

Почему так важно до тонкостей освоить свое дело?

Какие качества мешают овладеть ремеслом,по мнению Абая?

Примечание


3.Позитивное высказывание (цитата)

Мы сможем узнать всякого только по делам его.

Спиноза


4.Рассказывание истории (беседа)“Притча о Свободе“. Притча о Свободе

Однажды, человек направляясь к своему другу фермеру, живущему в горах в небольшой долине, увидел странную картину, которая поразила его, даже больше, он был ошеломлен. Притча о Свободе

На небольшой поляне, толпились звери с птицами, их было неимоверное множество. Тысячи животных толпились и давили друг друга. Рядом стоял шикарный лес, зеленые деревья, журчащие ручьи, полянки усеянные цветами, но в нем не было ни одной живой души. Человек остановился и задумался: “Почему же звери не живут в этом прекрасном лесу? Почему они все находятся на одной поляне и давят друг друга?” Притча о Свободе

Звери и птицы были возбужденны, напряжение и расстройство переполняло их, это было жуткое впечатление, конечно же они чувствовали себя плохо. Конечно, чтобы свободно жить, нужно некоторое пространство. Но что им мешало полететь в небо, жить в таком прекрасном лесу, который находился совсем рядом, они его видели, но толпились на этой полянке. Притча о Свободе

Войдя в дом, он спросил у друга: “Что же случилось с птицами? Почему звери не идут в лес?”

На что друг ответил: “Я не знаю, я слышал историю, что когда-то давным-давно здесь жил очень жестокий хозяин, человек садист. он ставил над животными жесткие эксперименты и наслаждался этим. Он построил высокую ограду и поставил стражу, вокруг поляны. Он приказал стражникам убивать тех кто попытается сбежать с поляны. Было нагнано множество животных в эту тюрьму. Это длилось многие годы, кто пытался сбежать, был убит на глазах у других зверей. Со временем звери и птицы смирились и приняли эту тюрьму за свой родной дом. Они забыли о свободе, т.к. она у них ассоциировалась со смертью. После этого прошло уже очень много лет, хозяин умер, стражников давно уже нет, а ограда развалилась. Им ни кто не мешает уйти, но ограда стоит у них в уме, они её сами создали из-за страха. Даже больше, они видят её, т.к. она стала условием их существования.” Притча о Свободе

“Но почему, почему им ни кто не расскажет, что они свободны?!” – спросил гость. Притчавободе

“Многие люди им говорили о свободе, но животные их не слушают. Звери набрасываются на тех, кто им начинает что-то рассказывать, они не хотят, чтобы их тревожили. Они даже детей воспитали с мыслью об ограде. Ограда у них в крови, она стала частичкой их видения мира. Более того, они считают, что это и есть Свобода, а мир вокруг них является тюрьмой. Но появляются еще добрые люди, которые пытаются переубедить их, рассказать что они свободны и нет ни какой ограды.”

В чем смысл притчи?


5.Творческая деятельность,групповая работа

Зад 1 Прочитайте притчу «Плененная сова».Как вы думаете,а попадают ли люди в подобную ситуацию? Напишите об этом.

Зад 2 Проанализируйте свои наиболее значимые с вашей точки зрения поступки.В каких проявляется ваша зависимость от кого-либо или от чего-либо? Какие характеризуют вас как свободную личность? Закончите предолжение.


6.Групповое пение. Кипелов - Я свободен!

Надо мною - тишина,
Небо полное дождя,
Дождь проходит сквозь меня,
Но боли больше нет.
Под холодный шепот звезд
Мы сожгли последний мост,
И все в бездну сорвалось.
Свободным стану я
От зла и от добра,
Моя душа была на лезвии ножа.

Я бы мог с тобою быть,
Я бы мог про все забыть,
Я бы мог тебя любить,
Но это лишь игра.
В шуме ветра за спиной
Я забуду голос твой,
И о той любви земной,
Что нас сжигала в прах,
И я сходил с ума...
В моей душе нет больше места для тебя!

Припев:
Я свободен, словно птица в небесах,
Я свободен, я забыл, что значит страх.
Я свободен с диким ветром наравне,
Я свободен наяву, а не во сне!

Надо мною - тишина,
Небо полное огня,
Свет проходит сквозь меня,
И я свободен вновь.
Я свободен от любви,
От вражды и от молвы,
От предсказанной судьбы
И от земных оков,
От зла и от добра...
В моей душе нет больше места для тебя!

Припев:
Я свободен, словно птица в небесах,
Я свободен, я забыл, что значит страх.
Я свободен с диким ветром наравне,
Я свободен наяву, а не во сне!

Проигрыш.

Я свободен!...
Я свободен!...
Я свободен!...


7.Домашнее задание Мыслю,творю,мечтаю! По М.Воротыновой стр 55-57 чит



8.Заключительная минута урока

Пожалуйста, сядьте удобно. Руки можно положить на колени или на стол.. Пожалуйста, закройте глаза. И вспомните,о чем мы сегодня говорили.Спасибо за урок!