Цель урока: углубление представлений учащихся о ценности семьи Задачи:расширить знания о семье,взаимопонимании в семье,семейном счастье. Развить умение проявлять ответственность в семейных отношениях. Воспитывать внимательное,уважительное отношение к родным и близким. | Ресурсы: (материалы, источники музыка |
Ход урока: 1.Организационный момент. Позитивный настрой Мысленная прогулка в лесу. (Замечание: если этот урок проводится на открытом воздухе, то воображаемую прогулку можно начать с какого-нибудь места в саду, а не из класса). Учитель: Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Начинайте идти в сторону леса. Будьте осторожны, когда идете, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Цвета, запахи цветов и деревьев, песни птиц и негромкое жужжание насекомых. Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся выше и больше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы чувствуем себя счастливыми и в безопасности. Мы выходим на поляну, здесь мы отдохнем несколько минут. Выберите дерево, под которым вам хочется посидеть. Подойдите к дереву и обхватите руками его ствол. Ощутите, какой он мощный, постарайтесь почувствовать и осознать энергию жизни, текущую в нем. Теперь сядьте под ним, прислонившись спиной к стволу. Закройте глаза, глубоко вдохните и обратите внимание на покой и тишину, которые окружают нас. (В этом месте учитель может сделать паузу на 1-2 минуты). Как легко и спокойно нам и какое ощущение счастья. Как удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать ее, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. Помните о том, что это ваше собственное дерево и вы можете вернуться к нему в любое время. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и бросьте вокруг еще один взгляд. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая по пути на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг ещё раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь! 2.Проверка домашнего задания Об отце А.Шманова стр 63-65 чит О каких чертах своего отца рассказывает автор? Какие стороны жизни отражены в воспоминаниях? В чем счастье этой семьи? О каких главных семейных семейных ценностях вы узнали? | Примечание |
4.Рассказывание истории (беседа) притча «Две семьи» Живут в соседних домах две разных семьи. Одни всё время ссорятся, а у других всегда тишина и взаимопонимание. Однажды, позавидовав мирной соседской семье, жена говорит мужу: – Сходи к соседям и посмотри, что такого они делают, что у них всегда все хорошо. Пошел, спрятался и наблюдает. Вот видит, женщина моет полы в доме, вдруг что-то ее отвлекло, и она побежала на кухню. В это время ее мужу надо было срочно в дом. Он не заметил ведро с водой, зацепил его и вода разлилась. Тут пришла жена, извиняется перед мужем, говорит: – Прости, дорогой, я виновата. – Нет, это ты прости, я виноват. Расстроился мужчина, и пошел домой. Дома жена спрашивает: – Ну, что, посмотрел? – Да! – Ну что? – Все понял! У нас ВСЕ ПРАВЫ, а у них ВСЕ ВИНОВАТЫ. В чем смысл этой притчи? Зачем жена отправила мужа к соседям? Как вы понимаете выражение: «У нас ВСЕ ПРАВЫ, а у них ВСЕ ВИНОВАТЫ» В чем счастье этой семьи? Что является основой счастливой семьи? | |
5.Творческая деятельность,групповая работа Зад 3 Создайте несколько рисунков-кадров для рисовального фильма «Здоровая семья».Отразите в них свои представления о главных семейных ценностях,правилах взаимоотношений родителей и детей,старших членов семьи и младших. Зад 4 Представьте,что сейчас вы-юный поэт и вам нужно составить небольшое стих-е,используя следующие рифмы: дом,живем,я,семья. | |
6.Групповое пение. «Гимн семьи» Хрустальным голосом капели Звенит ребячий смех чудесный И мать сидит у колыбели, Дитя лаская тихой песней. И дом молитвой освященный Стоит открытый всем ветрам, И учит бабушка внучонка Словам: «отчизна», «мама», «храм».
Припев: Друг друга храните во все времена, Живите в ладу и гармонии. И пусть будет жизнь ваша освящена Любовью Петра и Февронии.
Семья – любви великой царство. В ней вера, праведность и сила. Семья – опора государства Страны моей, моей России. Семья - источник изначальный Небесным ангелам хранимый. И грусть, и радость, и печали - Одни на всех, неразделимы.
Припев: Друг друга храните во все времена, Живите в ладу и гармонии. И пусть будет жизнь ваша освящена Любовью Петра и Февронии.
Пусть повторятся в поколеньях Благословенной жизни дни. Храни Господь очаг семейный, Любовь любимых охрани. | |