СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме "Алгоритмы"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вводный урок, посвящен  знакомству с понятием "Алгоритм". В нем дается определение алгоритма, рассматриваются свойства алгоритма и способы его записи. Усвоение материала урока проводится с помощью онлайн теста.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Алгоритмы"»

Урок по теме «Алгоритмы»

Структура и ход занятия.


п/п

Этап занятия

Название используемых ЭОР (электронных образовательных ресурсов)

Деятельность педагога (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность обучающихся

Время (в мин.)

Мотивационный этап (организационный момент)


Учитель приветствует детей. Проверяет готовность учащихся к занятию.

Настраивает на активную, успешную и интересную работу на занятии.

Приветствуют учителя. Настраиваются на достижение хороших результатов в процессе своей работы на занятии.

1 мин.

Этап актуализации знаний

https://www.youtube.com/watch?v=OrB7lct6ilM

Просмотр видео «Почемучка. Алгоритмы» С начала до момента 1:25.














Предлагает начать работу с просмотра фрагмента видео «Почемучка. Алгоритмы». После остановки видео задает вопрос детям: «Ребята, а вы знаете, что такое алгоритм? Как вы думаете, встречались ли они вам в вашей жизни?»

Сейчас, в период разгула пандемии, мы должны постоянно соблюдать правила гигиены и часто, особенно перед едой, мыть руки. А знаете ли вы как правильно помыть руки? Составьте точную последовательность действий, пронумеровав картинки в правильном порядке.

Вы составили последовательность действий, которая приводит вас к цели, а именно вымыть руки. Это не что иное, как пример алгоритма. И такие алгоритмы (правила, инструкции и т.п.) окружают нас повсеместно. Попробуйте привести примеры.


После обсуждения примеров предлагает сформулировать тему и цель занятия.







Просит записать сформулированную тему занятия в тетрадь.

Смотрят фрагмент, затем обсуждают увиденное и стараются ответить на вопросы учителя.


Дети затрудняются ответить на эти вопросы.






Работают со слайдом презентации.

1-намочить руки, 2-взять мыло, 3- намылить, 4- хорошо потереть, 5- смыть, 6- вытереть.












Пытаются привести примеры по аналогии.


Пытаются сформулировать тему занятия, а также его цель.


Записывают тему занятия в тетрадь.

5 мин.

Этап открытий новых знаний:

- Проектная деятельность

- Постановка проблемы

- Выдвижение гипотезы

https://www.youtube.com/watch?v=OrB7lct6ilM

Просмотр видео «Почемучка. Алгоритмы» с момента 1:25 до конца.


Предлагает продолжить просмотр видеоролика. После просмотра видео предлагает обобщить увиденный материал в процессе беседы, ответив на следующие вопросы: что такое алгоритм, какими свойствами он должен обладать и каковы формы представления алгоритма.

Алгоритм – это описание последовательности действий, строгое выполнение которых приводит к решению поставленной задачи за конечное число шагов.

Свойства алгоритма:

  • Результативность,

  • Пошаговость,

  • Определённость,

  • Понятность,

  • Выполнимость,

  • Массовость.

Формы представления алгоритмов:

  • устная форма

  • письменная форма (на естественном языке)

  • письменная форма (на формальном языке)

  • графическая форма (блок-схема)


Просит подумать над вопросом: «А для кого же составляются алгоритмы?»

Поясняет, что любой алгоритм предназначен для определенного исполнителя и формулирует:

Исполнитель – человек, группа людей, животное, техническое устройство, способные выполнять заданные команды.

Предлагает привести примеры алгоритмов и исполнителей этих алгоритмов.






Записывают в тетрадь: определение алгоритма, свойства алгоритма и формы представления алгоритма


























Высказывают свои предположения










Приводят примеры алгоритмов и исполнителей этих алгоритмов.

20 мин.

Закрепление знаний обучающихся

https://onlinetestpad.com/hmdi2wqxygsy4

вариант 1

https://onlinetestpad.com/hmh257mw7vqni

вариант 2

Делит учеников на 2 группы по вариантам, просит сесть за компьютеры и пройти онлайн тест по теме «Что такое алгоритм»

Рассаживаются за компьютеры, выполняют задания теста, сразу видят свой результат

5 мин.

Практическая работа

https://code.org/minecraft

https://studio.code.org/s/aquatic/stage/1/puzzle/1


Организует практическую работу с онлайн тренажером Час кода с Minecraft c обязательным последующим обсуждением полученных результатов в классе. Проводит инструктаж по предстоящей практической работе. Оказывает необходимую помощь, организует проверку и самооценку.

Выполняют практическую работу на компьютере.

11 мин

Рефлексия


Предлагает детям ответить на следующие вопросы:

1) Мое настроение в конце занятия

2)На занятии для меня было важно....

3)На занятии для меня было трудно....

4)На занятии е у меня получилось...

5)За занятие я себе поставлю....

Отвечают на поставленные вопросы, оценивая собственную деятельность на занятии.

2 мин.

Подведение итогов занятия педагогом


Акцентирует внимание детей на конечных результатах их деятельности.

«Мы с вами сегодня хорошо потрудились и узнали много нового и важного».

Оценивает работу класса в целом, отмечает тех, кто работал более активно.

«Благодарю за работу!»


1 мин.



Перечень используемых на данном занятии ЭОР (Электронных образовательных ресурсов)


п/п

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР


Видео «Почемучка. Алгоритмы»

видео

видеофрагменты

https://www.youtube.com/watch?v=OrB7lct6ilM



Онлайн тест по теме «Что такое алгоритм»

тест

тест

https://onlinetestpad.com/hmdi2wqxygsy4

вариант 1

https://onlinetestpad.com/hmh257mw7vqni

вариант 2


Онлайн тренажер Час кода с Minecraft

тренажер

иллюстрация

https://code.org/minecraft

https://studio.code.org/s/aquatic/stage/1/puzzle/1