Урок по теме "Действия с рациональными числами". 6-й класс
Образовательная: повторить свойства действий с рациональными числами, систематизировать ЗУНы по теме «Рациональные числа», извлекать информацию из прослушанного.
Воспитательная: умение слушать и вступать в диалог; формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе; развивать у учащихся умение работать индивидуально и в группах.
Развивающая: самостоятельно ставить новые учебные задачи путем задавания вопросов;планировать собственную деятельность, определять средства для ее осуществления; способствовать развитию творческой активности учащихся.
Этап урока, время этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Орг. момент, 2 минуты | Приветствие, подготовка к уроку. Знакомит с организацией учебной деятельности на уроке: перед Вами оценочный лист (Приложение 2) с помощью которого определяется успешность работы каждого. | Проверяют готовность к уроку | Личностные: самоорганизация. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем. Регулятивные: способность организовать свою учебную деятельность |
Этап мотивации | Ответы на вопросы: Что Вы начали изучать на том уроке? Поэтому какая тема урока? Какую цель поставите на урок? Как мы будем достигать эту цель, т.е. что для этого будем делать? Откройте тетради и запишите тему урока. | Формулируют тему урока (Действия с рациональными числами). Определяют цель на урок (Закрепление и систематизация пройденного материала). Составляют план урока (повторение правил, применение правил, самостоятельная работа, итог урока, домашняя работа). Открывают тетрадь и записывают тему урока. | Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса, организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. |
Актуализация знаний | Проверка теоретического материала. Какие правила мы еще не повторили? | Отвечают на вопросы (Слайд 1 (Приложение 1). Взаимопроверка (Слайд 2) (Приложение 1). Выставляют оценку в листы самооценки (Приложение 2). Отвечают на вопрос (правила умножения и деления рациональных чисел) | Личностные: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в письменной речи, понимать смысл поставленной задачи. Познавательные: построение логической цепи рассуждений. Регулятивные: действие самооценки процесса и результата деятельности. |
Закрепление знаний | Мы с вами повторили теорию, переходим к следующему пункту плана. Напомните, мне правила работы у доски. Когда будете выполнять задания, на что надо обращать внимание? Как правильно записываем ответ: в виде обыкновенной или десятичной дроби? У вас на партах лежат листочки с заданиями. Эти задания выбраны из материалов ОГЭ. Задания: а) 7,2 +(-9,1) =-1,9 б) -6,3 +7,7=1,4 в) -7,1- 9,9 =-17 г) -2,1 * 3,8=7,98 д) е) - = Упростите выражения: а) -18а+26b+16a+14b=-2а+30в б) -2,6 а*(-5в)=-13ав Решите уравнение: -14х+10=-18 -14х=-28 Х=(-28)/(-14) Х=2 | Ученики приговаривают правила. Критерии оценивания работы у доски. Ответы учеников (знаки действия и чисел) Ответы учеников (в виде десятичной дроби) Работа с задания из карточки (Приложение 3) Один ученик у доски; одноклассник выставляет ему оценку, комментируя положительные и отрицательные стороны ответа. ФИЗМИНУТКА «Отрицательное или положительное» | Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные:уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные: организация своей деятельности для поставленной задачи, умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. Личностные: формирование готовности к самообразованию. |
Этап самостоятельной работы | Проведение самостоятельной работу, объяснив, как выполнять задания. Дополнительное задание. Учебник с. 212 № 1228 (2 столбик) | Выполняют самостоятельную работу. (Слайд 3,4,5,6,7. Приложение 1) Проверка самостоятельной работы (слайд 8. Приложения 1). Выставляют оценки в листы самооценки. Выполняют с взаимопроверкой. Выставляют оценки в листы самооценки. | Личностные: аккуратность и терпеливость. Познавательные: самостоятельный поиск решения; Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; работа по алгоритму; |
Рефлексия (подведение итогов урока) | Организация рефлексии по вопросам: (какова была цель урока, достигли ли ее, все ли этапа успели реализовать). | Отвечают на вопросы учителя, оценивают себя, выставляют оценку за урок (среднее арифметическое за каждый этап). | Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке |
Домашнее задание | Задает домашнее задание, дает комментарии по домашнему заданию (дифференцированное по уровню сложности) Домашнее задание: № 1227 (2 строчка) или составить по 4 примера по данной теме. Спасибо за урок. | Записывают домашнее задание. | |