СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме "Диаграммы"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для проведения урока в 5-6 классх по теме "Диаграммы"

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Диаграммы"»

Диаграммы Диаграмма – (от греч. Изображение, рисунок, чертёж) графическое изображение, наглядно показывающее соотношение каких-либо величин.

Диаграммы

  • Диаграмма – (от греч. Изображение, рисунок, чертёж) графическое изображение, наглядно показывающее соотношение каких-либо величин.

  В таблице приведены данные по основным расходам за неделю в семье из 3 человек.   ДИАГРАММА: столбчатая и круговая  Статья расхода Сумма, р. Питание 3000 Жильё 600 Одежда 1200 Хоз.нужды 300 Развлечения 1000 Транспорт 500

В таблице приведены данные по основным расходам за неделю в семье из 3 человек.

ДИАГРАММА:

столбчатая и круговая

Статья расхода

Сумма, р.

Питание

3000

Жильё

600

Одежда

1200

Хоз.нужды

300

Развлечения

1000

Транспорт

500

Сумма расходов Столбчатая диаграмма 3000 1200 1000 600 500 300 Вид расходов

Сумма расходов

Столбчатая диаграмма

3000

1200

1000

600

500

300

Вид расходов

Линейная диаграмма

Линейная диаграмма

Конусная диаграмма Распределение расходов в семье из 3 человек Распределение расходов в семье из 3 человек

Конусная диаграмма

Распределение расходов в семье из 3 человек

Распределение расходов в семье

из 3 человек

Цилиндрическая  диаграмма

Цилиндрическая диаграмма

Круговая диаграмма

Круговая диаграмма

Круговая объёмная диаграмма

Круговая объёмная диаграмма

Диаграммы бывают: Круговые Столбчатые

Диаграммы бывают:

  • Круговые
  • Столбчатые
Столбчатые диаграммы применяются в тех случаях, когда нужно сравнивать полученные данные, показать, как меняются со временем интересующие нас явления.

Столбчатые диаграммы

  • применяются в тех случаях, когда нужно сравнивать полученные данные, показать, как меняются со временем интересующие нас явления.
Как построить диаграмму?   часы Построить две перпендикулярные оси. Определить единицу измерения. Построить столбики нужного размера. Утро – 5 часов День – 6 часов Вечер – 5 часов Ночь – 8 часов Часть суток

Как построить диаграмму?

часы

  • Построить две перпендикулярные оси.
  • Определить единицу измерения.
  • Построить столбики нужного размера.

Утро – 5 часов

День – 6 часов

Вечер – 5 часов

Ночь – 8 часов

Часть суток

Задание Кол-во осадков 1044мм Сколько всего за год выпало осадков? В каком месяце выпало меньше всего осадков, а в каком – больше всего? В какие месяцы выпало одинаковое количество осадков? В каком месяце выпало 150мм осадков? На сколько больше выпало осадков в марте по сравнению с августом? 150 На 90мм 130 100 70 60 30  я ф м а м и и а с о н д

Задание

Кол-во

осадков

1044мм

  • Сколько всего за год выпало осадков?
  • В каком месяце выпало меньше всего осадков, а в каком – больше всего?
  • В какие месяцы выпало одинаковое количество осадков?
  • В каком месяце выпало 150мм осадков?
  • На сколько больше выпало осадков в марте по сравнению с августом?

150

На 90мм

130

100

70

60

30

я ф м а м и и а с о н д

Круговая диаграмма Используется в тех случаях, когда нужно представить соотношения между частями одного целого. Первую круговую диаграмму начертил в 1801 году шотландский экономист William Playfair, основатель графических методов статистики.

Круговая диаграмма

  • Используется в тех случаях, когда нужно представить соотношения между частями одного целого.
  • Первую круговую диаграмму начертил в 1801 году шотландский экономист William Playfair, основатель графических методов статистики.
Магнитный железняк содержит:

Магнитный железняк содержит:

Как построить диаграмму?  Шаг 1. Найти 30% от 360 0   360 0 Решение: 360 :100 *30 = 108 0

Как построить диаграмму? Шаг 1.

Найти 30% от 360 0

360 0

Решение:

360 :100 *30 = 108 0

Как построить диаграмму?  Шаг 2. Чертим окружность произвольного радиуса

Как построить диаграмму? Шаг 2.

Чертим окружность произвольного радиуса

Как построить диаграмму?  Шаг 3. Проводим два радиуса под углом 108 0   108 0

Как построить диаграмму? Шаг 3.

Проводим два радиуса под углом 108 0

108 0

Как построить диаграмму?  Шаг 4. Закрасить часть круга вне этого угла

Как построить диаграмму? Шаг 4.

Закрасить часть круга вне этого угла

Как построить диаграмму?  Обобщим… Переведем проценты в градусы. Начертим окружность произвольного радиуса. Проведем два радиуса под полученным углом. Закрасим часть круга.

Как построить диаграмму? Обобщим…

  • Переведем проценты в градусы.
  • Начертим окружность произвольного радиуса.
  • Проведем два радиуса под полученным углом.
  • Закрасим часть круга.

Примеры круговых диаграмм

Примеры круговых диаграмм

Решим задачу:  итоги контрольной работы «Отлично» «Хорошо» 10 чел.  9 чел. «Удовлетвори-тельно» «Неудовлетво-рительно» 9 чел. 2 чел.

Решим задачу: итоги контрольной работы

«Отлично»

«Хорошо»

10 чел.

9 чел.

«Удовлетвори-тельно»

«Неудовлетво-рительно»

9 чел.

2 чел.

Решение: 10+9+9+2=30 360:30=12 (градусов) 10*12=120 (градусов) – «отлично» 9*12=108 (градусов)– «хорошо» 9*12=108 (градусов) – «удовлетворительно» 2*12=24 (градусов) – «неудовлетворительно»

Решение:

  • 10+9+9+2=30
  • 360:30=12 (градусов)
  • 10*12=120 (градусов) – «отлично»
  • 9*12=108 (градусов)– «хорошо»
  • 9*12=108 (градусов) – «удовлетворительно»
  • 2*12=24 (градусов) – «неудовлетворительно»
Итоги контрольной работы: Площади океанов

Итоги контрольной работы:

Площади океанов

Задание Девочки 5-х классов пошли на экскурсию. Перед этим им предложили взять в школьной столовой один из фруктов, на выбор: апельсин, банан, грушу, киви или яблоко. Результаты их выбора представлены на круговой диаграмме. Какой фрукт выбрали большее количество девочек? Какие фрукты выбрали девочки равное количество? Какой фрукт выбрали меньшее количество девочек?

Задание

Девочки 5-х классов пошли на экскурсию. Перед этим им предложили взять в школьной столовой один из фруктов, на выбор: апельсин, банан, грушу, киви или яблоко. Результаты их выбора представлены на круговой диаграмме.

  • Какой фрукт выбрали большее количество девочек?
  • Какие фрукты выбрали девочки равное количество?
  • Какой фрукт выбрали меньшее количество девочек?
Вопросы для повторения… Что называют круговой диаграммой? В каких случаях применяются столбчатые диаграммы? Как строятся круговые и столбчатые диаграммы? Зачем нужны диаграммы? Что нового узнали? Что запомнили? Вы довольны своей работой?

Вопросы для повторения…

  • Что называют круговой диаграммой?
  • В каких случаях применяются столбчатые диаграммы?
  • Как строятся круговые и столбчатые диаграммы?
  • Зачем нужны диаграммы?
  • Что нового узнали?
  • Что запомнили?
  • Вы довольны своей работой?