Урок на тему: Классификация организмов.
Тип урока: комбинированный урок
Цели урока:
Образовательные:
Формировать понятие систематика, царства, вид.
Ознакомление учащихся с царствами живых организмов.
Дать представления о разнообразии живых организмов.
Развивающие:
Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к природе.
Познавательные УУД: умение давать определения понятиям, классифицировать объекты.
Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам
Регулятивные УУД: умение организовывать выполнение заданий учителя. Развитее навыков самооценки и самоанализа.
Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя.
Ход урока.
Организация класса.
Проверка домашнего задания.
В. Процессы жизнедеятельности в клетке.
В. Раздражимость.
Найти ошибки в тексте: Делению клетки предшествует деление…… Перед началом деления клетки ядро ….. в размерах и в нем становятся хорошо заметны …….. Эти структуры клетки передают наследственные признаки от клетки к клетке. Из одной клетки образуется … В ядре каждой и з двух новых клеток хромосом становится столько же, сколько их было в …..
Актуализация знаний, сообщение темы и целей урока.
Скажите, чем отличается живая природа от неживой?
Какие особенности клеток говорят о том, что они живые?
Назовите представителей живой и неживой природы
Дикой ягоды вкус.
Соловьиные, звонкие трели,
Запах спелых садов,
Родника ледяной перелив.
Снега первого хруст,
Первоцветы в начале апреля,
Желтых листьев покров
И дождя незнакомый мотив.
Когда мы гуляем на улице, во дворе своего дома, в парке или за городом мы любуемся красотой природы. Наслаждаемся пеньем птиц, жужжанием насекомых, любуемся деревьями, кустарниками и цветами. Когда в лесу видим грибы, то пытаемся определить, что это за гриб, съедобный или нет. Можно представить и животных, разнообразие которых велико. Но наверное мало кто из нас задумывался, что все живые организмы, которые нас окружают имеют названия, посмотрите пожалуйста на гербарии, которые лежат у вас на столах, это не просто растения, не просто травы, а это организмы, которые имеют свое название.
Цель сегодняшнего урока узнать на какие группы делят ученые всех живых организмов, как ученые классифицируют живых организмов. Тема урока: Классификация организмов.
Изучение нового материала
Ученые древности уже начали интересоваться проблемой распределения живых организмов по группам, первоначально существовала классификация по принципу пользы или вреда, например ядовитые растения и лекарственные растения, домашние животные и дикие животные, огромный вклад в развитие науки, которая занимается классификацией живых организмов внес шведский ученый Карл Линней. (слайд 2) Этот ученый является основоположником систематики – науки о классификации живых организмов. Этот ученый сделал очень многое для науки: во – первых каждый живой организм стал иметь двойное название, например человек разумный, во – вторых, Линней предложил ввести единый язык классификации – латинский; в – третьих, он описал более 5000 видов растений и 2000 видов животных.
В настоящее время ученым известно около 2 млн. видов живых организмов.
Одни виды чем – то сходны между собой, а другие совершенно различны. Например ворон и сорока – разные виды, но между собой они схожи. (Слайд 3, 4)
Живые организмы, имеющие общие признаки и близкие по строению виды объединяются в более крупные группы. Те в свою очередь, в ещё более крупные. Самые большие группы, в которые объединяется весь живой мир, называют царствами В настоящее время можно встретить разную классификацию царств живой природы. Мы рассмотрим 4 царства живой природы: бактерии, грибы, растения и животные. (слайд 5)
- Работа с текстом параграфа. Выписать в 4 столбика признаки царств живой природы.
Самая маленькая единица классификации – это вид.
Вид – это группа организмов схожих по строению и занимающих общую среду обитания.
Докажите, что изображенные на слайде организмы относятся к одному виду.
Закрепление знаний
- Придумать по три ключивых вопроса и задать своему товарищу.