СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме "Отечественная война 1812 года". 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока содержит тест для самопроверки, Презентацию, ссылки на видеофрагменты.

Просмотр содержимого документа
«Тест Внешняя политика в начале XIX в.»

Тест по теме «Внешняя политика России в 1801 – 1810 гг.» I вариант.


  1. Наполеон нанёс поражение австро-русской армии (в которой находились российский и австрийский императоры):

З) под Аушвейгом И) при Ларге К) под Аустерлицем Л) при Кагуле


  1. Это произошло в:

У) 1805 г. Ф) 1804 г. Х) 1806 г. Ц) 1807 г.


  1. В 1807 г. между Россией и Францией был заключён мир:

П) Тарнопольский Р) Тбилисский С) Тевтонский Т) Тильзитский


  1. Согласно его условиям Россия была вынуждена присоединиться к:

Р) «континентальному союзу» С) «экономической блокаде»

Т) «экономическому союзу» У) «континентальной блокаде»


  1. Согласно мирному договору со Швецией в 1809 г. России была присоединена:

Е) Польша Ж) Литва З) Финляндия И) Грузия


  1. Русско-турецкая война завершилась в:

Н) 1810 г. О) 1812 г. П) 1811 г. Р) 1813 г.


  1. Разрыв русско-французского союза произошёл в:

А) 1810 г. Б) 1812 г. В) 1811 г. Г) 1813 г.






Тест по теме «Внешняя политика России в 1801 – 1810 гг.» II вариант.


  1. Наполеон нанёс поражение австро-русской армии (в которой находились российский и австрийский императоры):

И) при Ларге К) под Аустерлицем Л) под Аушвейгом М) при Кагуле


  1. Это произошло в:

Т) 1807 г. У) 1805 г. Ф) 1804 г. Х) 1806 г.


  1. В 1807 г. между Россией и Францией был заключён мир:

Р) Тарнопольский С) Тевтонский Т) Тильзитский У) Тбилисский


  1. Согласно его условиям Россия была вынуждена присоединиться к:

Т) «континентальному союзу» У) «континентальной блокаде»

Ф) «экономической блокаде» Х) «экономическому союзу»


  1. Согласно мирному договору со Швецией в 1809 г. России была присоединена:

Д) Грузия Е) Польша Ж) Литва З) Финляндия


  1. Русско-турецкая война завершилась в:

Л) 1810 г. М) 1811 г. Н) 1813 г. О) 1812 г


  1. Разрыв русско-французского союза произошёл в:

Б) 1810 г. В) 1811 г. Г) 1813 г. Д) 1812 г.


Группа 1.


  1. Каким было соотношение сил накануне войны 1812 г.?

(численность французской и русской армий)

  1. Как была расположена русская армия?

(стр 22)



Группа 2.


  1. Каков бал главный замысел Наполеона?

  2. Как развивались военные действия в начале войны и почему?

(стр. 22 – 23)



Группа 3.


  1. Где произошло первое крупное сражение?

  2. Каковы его итоги и значение?

(стр. 23)



Группа 4.


  1. Почему Александр II назначил М. И. Кутузова главнокомандующим?

  2. Какое решение принял М. И. Кутузов, прибыв к армии?

(стр. 23)



Группа 5.


  1. Какое решение и где принял М. И. Кутузов после Бородинского сражения?

  2. С какой целью был осуществлён тарутинский манёвр?

(стр. 25)



Группа 6.


  1. Что происходит в Москве после ухода русской армии?

  2. Когда Наполеон решил покинуть Москву и почему?

(стр. 25, 26)



Группа 7.


  1. Каково значение сражения под Малоярославцем?

  2. Где и как завершился разгром армии Наполеона?

(стр. 27)

Просмотр содержимого документа
«Ход урока»

Ход урока.


- Начнём урок с проверки домашнего задания.

  • Тест «Внешняя политика России в начале XIX века».

  • Самопроверка (кто правильно ответил на все вопросы, может прочитать фамилию одного из главных действующих лиц события, которое мы будем изучать на уроке).

  • Самооценка (слайд 2)

  • (критерии: 7 баллов – «5»

5 баллов – «4»

4 балла – «3»

3 балла – «-»)


- Тема урока «Отечественная война 1812 года» (слайд 3).

- Цель урока: изучение Отечественной войны 1812 г..

-Сформулируем задачи, которые необходимо решить для достижения данной цели (учащиеся самостоятельно формулируют задачи, учитель подводит итог, озвучивая их)

- Вопросы, на которые нужно ответить, чтобы сформулировать задачи:

  • Каковы причины войны?

  • С какой страной воевала Россия?

  • Кто был инициатором войны? Кто возглавлял армию? Какова была его цель? (вспомним из курса Новой истории)

  • Каковы основные события (т.е. ход военных действий)?

  • Каковы результаты, итоги?

  • Почему война называлась «Отечественной»?


- Итак, какова причина Отечественной войны 1812 года?

  • Запись: причина войны – стремление французского императора захватить мир.


- Рассмотрим ход военных действий. Для этого вы должны, работая в группе, ответить с помощью учебника на 2 вопроса

  • Работа в группах по карточкам.


- Обратите внимание на карту: военные действия развивались таким образом, что Наполеон вторгся в Россию, дошёл до Москвы, захватил её, а затем был вынужден покинуть её и был изгнан из России.

  • Учащиеся отвечают на вопросы и совместно с учителем составляют в тетради карту-схему (слайды 4, 5).


- Каково было соотношение сил, т. е. численность французской и русской армий?

- Как была расположена русская армия? (учащиеся должны вспомнить, где уже встречали имена Барклая де Толли, Багратиона, Тормасова).

- Каков был главный замысел Наполеона?

- Как развивались военные действия в начале войны?

- Где произошло первое крупное сражение?

- Каково его значение?

- Почему Александр II назначил М. И. Кутузова главнокомандующим? (где он в это время был?)

- Какое решение принял Кутузов, прибыв к армии? (ссылка Бородино)


  • Фильм «Бородинское сражение» (учащиеся должны ответить на вопрос: каковы итоги и значение Бородинского сражения?)

- Какое решение принял Кутузов после бородинского сражения? Где?

- Какова цель Тарутинского манёвра?

- Что происходит в Москве после ухода русской армии?

(ссылка на картину «Пожар Москвы»)

- Когда и почему Наполеон решил оставить Москву? Почему?

(Обратить внимание на две дороги, ведущие в Москву).

- Каково значение сражения под Малоярославцем?

- Где происходит окончательный разгром Наполеона?


- Итак, каковы результаты войны?

  • Запись: результат войны – разгром Наполеона, победа русской армии.


- Нам осталось ответить на вопрос: почему война называлась Отечественной?

  • Видеофрагмент «Бородинская битва» (слайд 7)

  • Работа с учебником: найти факты, которые могут свидетельствовать об Отечественном характере войны (стр. 25 – 26).


- Сформулируем выводы.


- Мы ответили на все поставленные вопросы. Предлагаю вам оценить результаты своей работы на уроке с помощью жетонов: поднимите соответствующий жетон, а затем вложите его в тетрадь для контрольных работ.

  • «красный» - хорошо разобрался;

  • «зелёный» - есть затруднения;

  • «синий» - не разобрался, нужно ещё работать.


Домашнее задание: § 4, сообщения-презентации о героях Отечественной войны 1812 года.


Просмотр содержимого презентации
«Отечественная война»

К  У  Т  У  З  О  В
  • К
  • У
  • Т
  • У
  • З
  • О
  • В
Отечественная война 1812 года.

Отечественная война 1812 года.

1 3 2  Вторжение  Наполеона                 Бородино    1 – Барклай де Толли 210 тыс. 2 – Багратион 3 – Тормасов  МОСКВА Фили 420 тыс . Царёво- Займище  Бородино Смоленск Тарутино  Кутузов  пожар

1

3

2

Вторжение Наполеона Бородино

1 – Барклай де Толли

210 тыс.

2 – Багратион

3 – Тормасов

МОСКВА

Фили

420 тыс .

Царёво-

Займище

Бородино

Смоленск

Тарутино

Кутузов

пожар

Березина Изгнание Наполеона                Отеч война МОСКВА Тарутино Малоярославец

Березина

Изгнание Наполеона Отеч война

МОСКВА

Тарутино

Малоярославец

Бородинское сражение 26 августа 1812 г. фильм карта

Бородинское сражение 26 августа 1812 г.

фильм

карта

Отечественная война:

Отечественная война:

  • носит оборонительный, освободительный характер;
  • весь народ защищает Родину, Отечество.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

карта

карта


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!