СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок - проект "Тайна имени".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебный проект « Имя существительное. Тайна имени».

Презентация «Я и моё имя».

Казанцева Ирина Фёдоровна, учитель МОБУ «СОШ с. Малиново»

Раздел: «Части речи».  Начальная школа. 3 класс.

 Русский язык.

Тип проекта:

  • по предметно – содержательной области – моно проект;

  • по характеру контактов – внутришкольный;

  • по характеру координации – непосредственно - гибкий (учитель – полноправный участник проекта);

  • по доминирующей деятельности учащихся – исследовательский проект;

  • по продолжительности – краткосрочный;

  • по количеству участников – групповой;

  • по виду конечного продукта – книжка - раскладушка;

     

    Цель работы: раскрыть тайну имени; найти  информацию о своём имени.

    Проектный продукт: книжка - раскладушка.

    Потребительские свойства проектного продукта: может быть применён  на уроках русского языка по теме: «Собственные имена существительные»  и при проведении  внеклассных мероприятий «Тайна имени».

Цели:

Образовательные:

- формирование системы специальных знаний, умений, навыков, относящих выступлению;

- формирование навыков работы в группах;

Развивающие:

- поиск информации в различных источниках;

- формирование вопроса по теме выступления;

- развитие самообразовательной активности учащихся;

- развитие мыслительной и познавательной активности;

- развитие умение писать орфографически;

Воспитательные:

- уважительное и внимательное отношение к выступающим;

- умение оценивать и ценить чужой труд;

- овладение проектным методом мышлением;

- эстетически оформлять презентацию;

Планируемый результат обучения: обучающиеся научатся подбирать из разных источников информацию о слове и его окружении, составлять рассказ о слове, участвовать в её презентации.

 

Познавательные УУД: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; находить и выделять из источников необходимую информацию.

 

Коммуникативные УУД: формировать умение договариваться,  находить общее решение, умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации  конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

 

Регулятивные УУД: формирование умения слушать собеседника, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные УУД: владеть навыками коллективной деятельности под руководством учителя; адекватно воспринимать положительные и отрицательные мнения о своей работе.

Основные понятия: части речи, собственные и нарицательные существительные.

 

Межпредметные связи: чтение, история,  изобразительное искусство.

 

Ресурсы: «Русский язык» 3 класс 2 часть, В.П.Канакина, В.Г.Горецкий;  фломастеры, цветные карандаши, альбомные листы, компьютер, телефон с интернетом, словари Ожегова и Даля.