Учебный проект « Имя существительное. Тайна имени».
Презентация «Я и моё имя».
Казанцева Ирина Фёдоровна, учитель МОБУ «СОШ с. Малиново»
Раздел: «Части речи». Начальная школа. 3 класс.
Русский язык.
Тип проекта:
-
по предметно – содержательной области – моно проект;
-
по характеру контактов – внутришкольный;
-
по характеру координации – непосредственно - гибкий (учитель – полноправный участник проекта);
-
по доминирующей деятельности учащихся – исследовательский проект;
-
по продолжительности – краткосрочный;
-
по количеству участников – групповой;
-
по виду конечного продукта – книжка - раскладушка;
Цель работы: раскрыть тайну имени; найти информацию о своём имени.
Проектный продукт: книжка - раскладушка.
Потребительские свойства проектного продукта: может быть применён на уроках русского языка по теме: «Собственные имена существительные» и при проведении внеклассных мероприятий «Тайна имени».
Цели:
Образовательные:
- формирование системы специальных знаний, умений, навыков, относящих выступлению;
- формирование навыков работы в группах;
Развивающие:
- поиск информации в различных источниках;
- формирование вопроса по теме выступления;
- развитие самообразовательной активности учащихся;
- развитие мыслительной и познавательной активности;
- развитие умение писать орфографически;
Воспитательные:
- уважительное и внимательное отношение к выступающим;
- умение оценивать и ценить чужой труд;
- овладение проектным методом мышлением;
- эстетически оформлять презентацию;
Планируемый результат обучения: обучающиеся научатся подбирать из разных источников информацию о слове и его окружении, составлять рассказ о слове, участвовать в её презентации.
Познавательные УУД: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; находить и выделять из источников необходимую информацию.
Коммуникативные УУД: формировать умение договариваться, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Регулятивные УУД: формирование умения слушать собеседника, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Личностные УУД: владеть навыками коллективной деятельности под руководством учителя; адекватно воспринимать положительные и отрицательные мнения о своей работе.
Основные понятия: части речи, собственные и нарицательные существительные.
Межпредметные связи: чтение, история, изобразительное искусство.
Ресурсы: «Русский язык» 3 класс 2 часть, В.П.Канакина, В.Г.Горецкий; фломастеры, цветные карандаши, альбомные листы, компьютер, телефон с интернетом, словари Ожегова и Даля.