Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Самоопределение к деятельности. | В майский солнечный денёк Улыбнись ты всем, дружок! Лучик солнышка возьми И писать скорей начни: Буквы, слоги и слова. Будем грамотны всегда! - Запишем число, классная работа. | Произносят последнюю строчку хором. Записывают с комментированием. |
2. Актуализация опорных знаний и мотивация. | - Восстановите слово по элементам букв -Что обозначает это слово? - Только ли у людей бывают родственники? - Где встречали слова-родственники? - Умеете находить родственные слова в тексте? Проверим. - Внимание, учебная задача! Услышать и записать в тетрадь родственные слова из сказки С.Я. Маршака «Тихая сказка» (слайд 1) | Самостоятельно восстанавливают слово «родственники», работая на карточке. - Внешне похожие люди, имеющие общих предков. - У животных, у слов. - На уроках обучения грамоте и литературного чтения. - Да. Смотрят мультипликационный фильм и записывают услышанные родственные слова. |
3. Постановка учебной задачи. | - Поверяем правильность выполнения задания (слайд 2) - Получилось определить все родственные слова? -Как вы думаете, почему не получилось? - Определите тему урока. - Поставьте учебную задачу на урок. - Кто или что нам поможет выполнить учебную задачу? | Проверяют по образцу учителя, самооценка. - Нет. - Не знаем признаки родственных слов. - Родственные слова. - Узнать признаки родственных слов, учиться находить и подбирать родственные слова. - Учитель, учебник, наши знания. |
4. «Открытие» нового знания. | Слайд 3. - Какие же слова можно назвать родственными? Первый признак родственных слов узнаем, работая в паре. Рабочая тетрадь стр.34 упр.2 - Подведём итоги, сделаем вывод (слайд 4) - Второй признак родственных слов узнаем, работая в группе. Карточка 1. - Подведём итоги, сделаем вывод (слайд 5) - Какие же слова можно назвать родственными? | Выполняют задание в паре. - Родственные слова имеют одинаковую часть слова или одинаковый корень. - Родственные слова близкие по смыслу. - Слова близкие по смыслу и имеющие одинаковый корень называются родственными. |
Физкультминутка. | Потрудились — отдохнём, Встанем, глубоко вздохнём. Поднимает руки класс — это раз, Повернулась голова — это два, Руки вниз, вперёд смотри — это три, Руки в стороны пошире развернули на четыре. С силой их к плечам прижать — это пять. Руки плавно опустили. Всем улыбки подарили. | Выполняют упражнения. |
5. Первичное закрепление. | - Откройте учебник на стр.76, выполним упр.3 устно. | Фронтальный опрос, проговаривание правила. |
6. Тренировочные упражнения. | - Выполним тренировочное упражнение 4, работаем по рядам: 1 столбик – 1 ряд, 2столбик – 2 ряд, 3 столбик – 3 ряд. Слайд 6. | Выполняют самостоятельно, коллективная проверка. |
Физкультминутка для глаз. | Слайд 7-9. | Выполняют упражнения для глаз по офтальмотренажёру «Береги зрение». |
7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. | Карточка №2 (слайд 10) | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. |
8. Включение в систему знаний. | Учебник стр.77 упр.7 – дать клички животным соответственно их виду. Слайд 11. | - Подбирают родственные слова, записывают клички животных в тетрадь с комментированием изученных ранее орфограмм. |
9. Рефлексия. | - Какую учебную задачу ставили перед собой на урок? - Удалось ли вам её выполнить? - Что помогло? - Оцените свою работу на уроке по змейке успеха (слайд 12) - Спасибо за урок! | Отвечают на поставленные вопросы, анализирую свою деятельность на уроке. Самооценка. |
Миша с папой любят ловить рыбу. Летом они рыбачат на Волге. Сами варят рыбный суп. Мелкую рыбёшку вялят на солнце. Большую рыбину засаливают.