СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка Тема "Состав слова"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка, с использованием разных технологий.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка Тема "Состав слова"»

Тема Состав слова

Цели:

  1. Систематизировать и обобщить знания об основных частях слова.

  2. Способствовать развитию умений речевой деятельности.

  3. Обогащать словарный запас учащихся.

  4. Прививать интерес к родному языку.

  5. Развивать творческие способности учащихся.

Ход урока

I Организационный момент

II Минутка чистописания

Я тетрадочку открою,

уголочком положу.

Я от вас друзья не скрою

Спинку ровно я держу.

Сегодня прописываем гласные буквы

О Е, чередуя до конца стороки.

Паровоз

- Чем интересно слово паровоз? (это сложное слово. Имеет два корня.Соединительный гласный О).

- Какой еще соединительный гласный вы знаете? (е)

III. Проблемная ситуация. Поиск темы.

- Ребята, посмотрите на мой весёлый паровозик.

- Паровоз – это машина, которая тянет за собой железнодорожный …

(состав)

- А почему говорят состав? (состоит из вагонов).

- Ребята, а состав чего ещё может быть? (состав продуктов, состав ткани одежды, состав предложения)

- А ещё ребята бывает вот такой состав. Посмотрите в состав чего превратился наш паровоз?

(на вагонах карточки частей слова)

- Обоснуйте, почему это состав слова? (состоит из частей слова)

- Рассмотрите, из каких частей может состоять слово.

- Какая часть самая главная в слове? (корень) определение

- основа слова это

- окончание это

- суффикс слова это

- приставка это

- Сейчас немного поиграем.

- Игра «подбери слово»

1. Схема (корень, окончание) БУКВА

2. Схема (приставка, корень, суффикс, окончание) Подснежники

3. Схема (приставка, корень, суффикс, суффикс) ВЫЛЕТЕТЬ

4. Схема (корень, суффикс, окончание) ДОЖДИК

- Ребята, а можно ли поменять части слова местами?

- Кто уже догадался, как звучит тема нашего урока (Состав слова)

Сформулируйте цель урока.

( тренироваться разбирать слова по составу).

Физкультминутка ( «У оленя дом большой»)

Сели ровно, спинка прямо, ноги вместе



IV. Работа по учебнику стр. 75 упр. 79

Словарь стр. 139

Мы уже работали с этими словами.

- что вы можете сказать о составе этих слов (есть корень, суфф., окончание)

- есть ли одинаковые части ( суфф.. оконч.)

- какого рода все эти слова? (ж.р.)

- разберём по составу 3 любых слова

- Так из каких частей могут состоять слова? (корень, суффикс, окончание, основа, приставка)

V. Работа в парах карточки.

- Внимание! Задание:

- из частей составь слова, получившиеся слова запиши в тетрадь в столбик.

Слон – н – а

Зим – их – ий

Конфет - ик - у

Завод - к - □

Проверка устно

- из чего составляли слова? ( из частей:….)

- Можно ли переставить местами части слова? ( нет, слова не получится)

Физкультминутка на внимание ( нос пол потолок)



VI. Работа в группах ( карточки, 4 группы по 6 человек)

Проверка (слайды)

VII. Самостоятельная работа (на слайде)

- запишите домашнее задание

Учебник стр. 76 упр. 80

VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия

- с каким новым понятием познакомились сегодня на уроке? (состав слова)

- из каких частей могут состоять слова?

- можно ли менять местами части слов?

- Ребята сейчас попробуйте оценить себя самостоятельно.

- зелёная карточка - я справился со всеми заданиями, у меня не возникло трудностей

- жёлтая карточка – справился с заданиями, но было сложно

- красная карточка – было сложно выполнять все задания