СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка "Беглые гласные"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Беглые гласные"»

Технологическая карта урока для обучающегося с задержкой психического развития в инклюзивном классе

Предмет, класс

Русский язык, 5 класс

УМК

М.М.Разумовская, С.И.Львов, В.И.Капинос, В.В.Львов и др. «Русский язык» для 5-9 классов

ФИО учителя

Денисова Евгения Викторовна

Тема урока

«Чередование звуков. Беглые гласные»

Всего часов на тему

2

Тип урока

Обобщение и систематизация знаний

Форма работы

Фронтальная, индивидуальная

ЭОР

Авторская презентация

Цель урока:

Закрепление знаний о чередовании гласных и согласных букв.

Задачи урока:

Образовательные:

1. Формировать умения выделять корень с чередующимся согласными, гласными и беглыми гласными.

Развивающие:

1. Развивать исследовательскую, творческую деятельность у обучающихся;

2. Развивать коммуникативные способности обучающихся.

Воспитательные:

1. Воспитывать положительной отношение к процессу познания;

2. Воспитывать интерес к родному языку, чувство патриотизма.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

1. Знать возможные чередования гласных и согласных букв.

2. Уметь выделять корни с чередующимися согласными, гласными и беглыми гласными

1. Определять и формулировать цель деятельности.

2. Составлять план деятельности, работать по нему.

3. Прогнозировать, корректировать свою деятельность.

4. Выдвигать версии решения.

1. Воспроизводить в памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

2. Извлекать информацию из различных источников.

3. Давать определения.

1. Уметь учитывать различные мнения, сравнивать разные точки мнения.

2. Высказывать и отстаивать свою точку зрения.

3. Договариваться, задавать вопросы по теме.

4. Выступать перед аудиторией.

1. Выражать положительное, осознанное, отношение к учению.

2. Оценивать собственную учебную деятельность.




Организационная структура урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма организация взаимодействия

для класса

для ребенка с ОВЗ (ЗПР)


1. Организационный момент. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Приветствие обучающихся. Внимание на первый слайд.

Демонстрируют готовность к работе, слушают учителя, начинают оформлять запись в тетради, отвечают на вопросы.

Фронтальная, индивидуальная.

2. Воспроизведение и коррекция опорных знаний

Вступительное слово учителя. Повторение пройденного на прошлом уроке. Проверка домашнего задания.

Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, проверяют выполнение д/з в парах и на доске

Участвует в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечает на поставленные вопросы, проверяет д/з с учителем.

Фронтальная, групповая, индивидуальная

2. Постановка цели и учебных задач

Создание проблемной ситуации, фиксация новой учебной задачи посредством слайда № 2

Ставят перед собой цель на урок, прогнозируют деятельность.

Индивидуальная, фронтальная

3. Обобщение и систематизация знаний по теме урока. Применение знаний и умений обучающимися в практике. Контроль усвоения, обсуждение, допущенных ошибок и их коррекция

Использование заданий с ЭОР (слайд 3,4), работа с учебником, работа с индивидуальной карточкой

Практическая работа (письменно)

Карточки для ребенка с ОВЗ

Индивидуальная, фронтальная

3.1. Физкультминутка

Показывает упражнения, сопровождая говорением

Выполняют упражнения вместе с учителем и классом.

Групповая

4. Рефлексия

Подведение итогов урока

Обсуждают и оценивают свои результаты работы на уроке. Отвечают на дифференциированные вопросы учителя.

Отвечает на дифференциированные вопросы учителя

Фронтальная

5. Заключительный

Обсуждение домашнего задания, механизма его решения, условия вариативности выполнения задания.

Записывают домашнее задание в дневник, слушают учителя

Записывает свое индивидуальное задание в дневник.

Индивидуальная, фронтальная.