СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка. Тема: "Сказуемое".3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок - закрепление, на котором происходит отработка умения находить сказуемое, знакомство с различными способами находить сказуемое, видеть, что сказуемое не всегда выражено глаголом. Подходит для работы с разными умк.

                    

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка. Тема: "Сказуемое".3 класс»

ТЕМА: «Сказуемое»

Цели урока: - отработка умения находить сказуемое, знакомство с

различными способами находить сказуемое, видеть, что

сказуемое не всегда выражено глаголом;

-развивать умение находить грамматическую основу в

предложении;

- воспитывать культуру общения, чувство ответственности

друг за друга; воспитывать интерес к уроку русского языка

как учебному предмету;

- создавать условия для развития творчества учащихся.

Оборудование:

  • проекционное оборудование;

  • презентация;

Ход урока.

  1. Организация начала урока.

Психологический настрой с целью снятия психологической зажатости класса, создание благоприятного эмоционального состояния учеников.

– Давайте улыбнёмся, друг другу, я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесёт нам всем радость общения друг с другом. Успехов Вам и удачи!

  1. Прогностическое ожидание: с целью повышения мотивации обучения.

– Как вы настроены, поработать сегодня? Оцените свой прогноз. Дети поднимают соответствующие цветочки.

– Получится хорошо (дети поднимают жёлтый ).

– Получится не очень хорошо (дети поднимают синий).

– Не получится, (дети поднимают красный лист) ( 2 слайд)

Эти же листочки дети поднимают в конце урока, проставляя себе итоговую оценку и сравнивают результаты.

  1. Чистописание.

Учащиеся получают индивидуальные карточки, остальные приступают к каллиграфической минутке

Шш // Шш //

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

- Прочитайте предложение. Что это? (скороговорка)

Научитесь быстро её произносить.

Кто хочет попробовать свои силы в правильном произнесении скороговорки? Запишите скороговорку в тетрадь.

4) Словарная работа

- Найдите в тексте скороговорки словарное слово. Запишите на новой

строке. Итак, к какому виду работы мы приступаем?

ИНТЕРАКТИВНАЯ СЛОВАРНАЯ РАБОТА (3-17 слайды)

(Сдают индивидуальные карточки)

  1. Актуализация знаний.

-Посмотрите на доску. ( 18 слайд)

Золотая осень пришла в лес. Ночь звёздная. Моя сестра – художница.

- Я утверждаю, что это предложения. Поднимите руку, кто со мной согласен? Кто нет?

- Докажите. Попробуйте убедить друг друга.

( Предложение- это слово или несколько слов, связанных по смыслу и выражающих законченную мысль. Первое слово в предложении пишется с большой буквы. В конце предложения ставиться. ! ? знаки).

-Утвердитесь в правильности, выполнив тест. ( 19 слайд)

  1. Предложение – это слово или несколько слов, связанных по смыслу и выражающих законченную мысль.

  2. Предложение не может состоять из одного слова.

  3. Первое слово в предложении пишется с большой буквы.

  4. Слова в предложении не связаны по смыслу.

  5. В конце предложения ставятся знаки - . ! ?

  • -Запишите в тетрадь цифры верных высказываний. Открываю ключ (20 слайд). КЛЮЧ: 1, 3, 5.

  • -А кто догадается без чего не может быть предложения? ( без грамматической основы)

-Из чего состоит грамматическая основа? ( из подлежащего и сказуемого)

- Что такое подлежащее? (21 слайд)

- Найдите подлежащее в каждом предложении. Подчеркните. (с комментир.).

- Давайте вспомним, что такое сказуемое? (22 слайд)

- Найдите сказуемое в каждом предложении. ? проблема!

- С каким членом предложения возникла проблема? Почему?

- Определите тему урока. (Сказуемое)

- Какая же проблема у вас возникла? (не смогли найти сказуемое).

- Какую же учебную задачу поставим перед собой на уроке? (научиться

находить сказуемое в предложении). ( 23 слайд)

- Как вы думаете, почему в этих предложениях трудно определить сказуемое? Это очень трудный вопрос. Попробуйте высказать предположения. (фиксируем на доске).

- Давайте прочитаем правило в учебнике стр. 62 , сверим свои предположения с текстом правила и увидим кто же был ближе всех к истине. – Так почему же трудно было определить сказуемое? (Оно может быть выражено не только глаголом, но и другими частями речи).

- Какую ещё учебную задачу поставим перед собой на уроке? (видеть , что сказуемое не всегда выражено глаголом). ( 23 слайд)

- Давайте вернёмся к предложениям на доске и найдём в них сказуемые.

- Молодцы!

- Запишите в тетради.

- Поднимите руку, кому новая тема показалась тяжелой ? Кому не очень?

- Не переживайте, это первый урок по этой теме, вы обязательно научитесь.

- Поднимите руку, кому хотелось бы научиться видеть, что сказуемые не всегда выражены глаголом и научиться находить их? Сегодняшняя тема входит в раздел трудных, но мы с трудностями справимся!

- А поможет нам в этом алгоритм нахождения сказуемого. ( стр. 62)

(24 слайд)

(читают дети информацию на стр. 63)

ФИЗМИНУТКА

  1. Работа по теме урока.

- Итак, какую учебную задачу мы поставили на уроке русского языка?

-Предлагаю потренироваться и самостоятельно выполнить упражнение № 3.

- Попробуйте найти не только сказуемые, но и всю грамматическую основу. ( коллективный разбор предложений).

-Проверка.

- Поднимите руку, кто справился с самостоятельной работой и выполнил точно также. Поставьте «5».

- Поднимите руку у кого были небольшие затруднения и вы допустили 1-2 ошибки. Поставьте «4».

- Поднимите руку, кому было очень тяжело и сами не смогли выполнить задание. Не расстраивайтесь, мы продолжим учиться на следующих уроках.

Релаксация для глаз

Дифференцированная работа:

  • 1 уровень – рабочая тетрадь ( подчеркнуть грамматическую основу в предложениях, в которых сказуемые выражены глаголом).

  • 2 уровень – это задания на карточке ( подчеркнуть грамматическую основу в предложениях, в которых сказуемые выражены разными частями речи).

  • 3 уровень – задания развивающего характера (придумать предложения, в которых сказуемые выражены разными частями речи).

- А сейчас я предлагаю выполнить разноуровневое задание.

1 уровень более лёгкий, 2 – чуть посложнее, 3 – самый трудный.

- Я уверена, что вы правильно распределите свои силы и выберите только один уровень, который вам окажется по силам.

После выполнения работы дети проверяют задание и оценивают работу.

Упражнение 4.

- Я предлагаю поработать в парах и дать совет – как избежать ошибок.

- Кто помнит девиз работы в парах? (25 слайд)

- Поднимите руку, кто справился с работой.

- Какой совет дадите детям? ( повторить правило и алгоритм)

7) Рефлексия

- Что же такое сказуемое?

- О чём должны помнить Даша, Валера и вы, чтобы не допустить ошибок?

( сказуемое не всегда выражено глаголом).

- Какими ещё частями речи может быть выражено сказуемое? (сущ., прил., краткой формой прил.)

8) Итог:

- Какие учебные задачи мы ставили в начале урока? Справились мы с

ними? Докажите.

- Кому понравился наш урок? Чем?

- Кому показался тяжёлым? Что вызвало затруднения?

- Продолжите предложения..

(на уроке я научился… и на уроке мне понравилось…) (26 слайд)

Отгадайте шараду.

Корень мой находится в цене
В очерке найди приставку
Суффикс мой в тетрадке все встречали.
Вся же – в дневнике я и в журнале. (Оценка)
9) Разбор прогностической оценки

– Поставь себе оценку за активность и прилежание на уроке.

Дети поднимают разноцветные цветы.

- У кого прогноз оправдался? Кто недооценил себя?

Учащиеся размещают цветы на поляне.

Учитель оценивает работу детей.

Оценки за урок.

(27 слайд)

9) Домашнее задание.

Разноуровневое. Распределите правильно свои силы: кто хорошо усвоил тему – составьте и запишите в тетрадях 4 предложения, в которых сказуемые выражены разными частями речи. Кто сомневается - составьте и запишите 4 предложения, в которых сказуемые выражены глаголом.

А может быть кто- то захочет попробовать свои силы в творческом задании и придумаете грамматическую сказку о сказуемом.

Урок окончен. (28 слайд)