СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 4 классе. Тема: Будущее сложное время глагола.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: 1.Знакомство с глаголами будущего сложного  времени глагола,умение выделять их из текста, изменять глаголы по временам. 2.Обогащать речь новыми словами, развивать внимание, логическое мышление, память 3.Развивать умение  использовать полученные знания в последующей работе 4.Показать богатство и красоту русского языка, развивать чувство времени.  

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 4 классе. Тема: Будущее сложное время глагола.»

Урок русского языка в 4 «А» классе

Учитель Нечаева Л.В.

Тема: Будущее сложное время глагола. 12.10.18

Цель:

1.Знакомство с глаголами будущего сложного времени глагола,умение выделять их из текста, изменять глаголы по временам.

2.Обогащать речь новыми словами, развивать внимание, логическое мышление, память

3.Развивать умение использовать полученные знания в последующей работе

4.Показать богатство и красоту русского языка, развивать чувство времени.

УУД

Познавательные:

Постановка и решение проблемы

Регулятивные:

Умение ставить цели,планировать свою работу,проводить самопроверку

Коммуникативные:

Осуществлять поиск и сбор информации

1. Организационный момент.

Прозвенел, друзья, звонок,

И грамматики урок

Начинается опять

Надо много нам узнать.

Ваши знанья и вниманье

Помогут выполнить заданье.

2. Введение в тему.

- У меня на доске 3 слова. Что их объединяет?

(глаголы) МЧАЛСЯ, УХОДИТ, ПРОЛЕТИТ

- Что такое глагол?

- Как изменяется? Какие бывают времена?

- Как определить время глагола? (задать вопрос)

- Определите время каждого глагола.

ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО СДЕЛАЮТ? ЧТО ДЕЛАЛА? ЧТО ДЕЛАЮТ? ЧТО СДЕЛАЛИ? И Т.Д



БУДУЩЕЕ ВРЕМЯ ПРОШЕДШЕЕ ВРЕМЯ

ТО , ЧТО ПРОШЛО ПРИХОДИТ ТЕПЕРЬ

НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ

ЕЩЕ НЕ ПРИШЛО

3. Решение проблемы.

- У меня есть еще один глагол БУДЕТ БЕЖАТЬ. В какой столбик мы его поместим? (путем подбора или сразу)

- Когда происходит действие? (подходит) Будущее время

- Какой вопрос у глагола будущего времени? (что сделают?) не подходит. Смысл подходит ,а вопрос -нет

- Что делать? (проблема)

(Поставить правильно вопрос)

- Какой вопрос? (что будет делать?)

- Значит, какое время? Будущее, но другой формы.Какое слово указывает на время?(будет)

Будущее время





Что сделает? Что будет делать?

ПРОЛЕТИТ БУДЕТ БЕЖАТЬ

У глаголов будущего времени 2 формы: одна простая, ее вы уже знаете, другая – будущее сложное время. Чем отличается ? (Она выражена 2 словами)

4. Тема урока.

Назовите тему сегодняшнего урока:

БУДУЩЕЕ (СЛОЖНОЕ) ВРЕМЯ ГЛАГОЛА

- Какие задачи мы поставим перед собой на этот урок? (дети говорят)

- Я написала их более четко на доске. Прочитаем.

1) БУДЕМ СТАВИТЬ ВОПРОСЫ К ГЛАГОЛАМ

2) БУДЕМ СОСТАВЛЯТЬ ГЛАГОЛЫ БУДУЩЕГО СЛОЖНОГО ВРЕМЕНИ

3) БУДЕМ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ГЛАГОЛЫ БУДУЩЕГО ВРЕМЕНИ В РЕЧИ

- Мы решили проблему. Глагол БУДЕТ БЕЖАТЬ относится к глаголам будущего времени.

-На какие вопросы отвечают эти глаголы? (что будем делать, что будут делать…)

- Образуйте из данных глаголов глаголы будущего сложного времени с объяснением у доски.

На доске:

МЧАЛСЯ – БУДЕТ МЧАТЬСЯ (что будет делать?)

УХОДИТ – БУДЕТ УХОДИТЬ

ПРОЛЕТИТ- БУДЕТ ПРОЛЕТАТЬ

+ Вы правильно задаете вопросы к глаголам. Поставим «+».Это мы умеем делать.

Игра.

- Вы должны образовывать глаголы будущего сложного времени

ИГРАЮ- БУДУ ИГРАТЬ СМОТРЮ- БУДУ СМОТРЕТЬ

ПОЮ- БУДУ ПЕТЬ ЧИТАЮ- БУДУ ЧИТАТЬ

ЕМ – БУДУ ЕСТЬ СТИРАЮ – БУДУ СТИРАТЬ

+ Умеем образовывать глаголы будущего сложного времени. Ставим еще один «+»

- Мы умеем определять время глагола.

- А как мы определяем время в жизни? ( по часам)

Удивительный русский язык. Одно слово имеет несколько значений.

Время – в грамматике – форма глагола

Время – продолжительность, длительность чего- нибудь, измеряемая секундами, минутами, часами.

Прочитайте «Время летит» Как вы понимаете? (Время надо ценить).Что интересного ?(будущее сложное время глагола).Молодцы, ставлю вам еще один «+».А в жизни необходимо быть организованным, внимательным, рассчитать каждую минутку, чтобы она использовалась нам на благо. Этому нам помогает режим дня. Вот и на уроке не будем зря терять время и сможем очень многое узнать.

- Посмотрите, пожалуйста, в толковых словарях другие значения слова ВРЕМЯ. Их 9.

ФИЗМИНУТКА

Бьют часы на старой башне

ТИК-ТАК, ТИК-ТАК

А настенные быстрее

ТИКИ-ТАКИ-ТИКИ-ТАКИ

А карманные спешат

ТИКИ-ТИКИ-ТИКИ-ТАК

А какие бывают часы? (песочные, солнечные, атомные, ручные, башенные)

- Прочитайте текст. И узнайте, какие бывают часы?

- Читаем выразительно по предложениям. (Показываются картинки с часами .)

- Что получилось на доске? (часы)

- Какие? Из чего? (Из цветов)

- А можно ли озаглавить текст?

- Какой человек мог написать такой замечательный текст? (внимательный, чуткий к природе, наблюдательный)



Самостоятельная работа.

- Подчеркните в тексте все глаголы двумя чертами и определите время.

5.Проверка первоначальных знаний..

Прочитайте предложения, в которых использованы глаголы.

Прошедшее время Настоящее время Будущее время

- А каких глаголов здесь нет? (будущее сложное время)

Текст дополнить, используя глаголы будущего (сложного) времени.

- Чтобы обеспечить работу, предложу 2 глагола:

ПОСАДИТЬ

ПОКАЗЫВАТЬ

- Как образовать глаголы будущего (сложного) времени? (задать вопрос)

- Что будет делать? (будет сажать)

- Что будет делать? (будет показывать)

- А если о множественном числе идет речь? (будем сажать, будем показывать)

- А что можно сажать? - А что будут показывать цветочные часы? (Цветы будут показывать время) Какое? (Точное)

Прочитаем весь текст.

Еще один «+» за урок.

- Сколько «+» получилось? Молодцы, значит хорошо поработали.

6. Рефлексия.

Какие задачи ставили на урок? (читают)

1) БУДЕМ СТАВИТЬ ВОПРОСЫ К ГЛАГОЛАМ

2) БУДЕМ СОСТАВЛЯТЬ ГЛАГОЛЫ БУДУЩЕГО СЛОЖНОГО ВРЕМЕНИ

3) БУДЕМ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ГЛАГОЛЫ БУДУЩЕГО ВРЕМЕНИ В РЕЧИ

Ничего не заметили? ( В вопросах тоже есть будущее сложное время глагола). Видите, в жизни везде могут встретиться глаголы будущего сложного времени.

Обобщение знаний.

Расскажите все, что вы теперь знаете о глаголе.



У меня три цветка из цветочных часов. Один раскрылся, как ребята, которые работали, показали, на что они способны. Второй цветок в бутоне, который только начал раскрываться. Кто-то сомневался, не был уверен в своих силах. А есть совсем закрытый цветок. Наверно, есть дети, которые ничего сегодня не поняли, им было сложно и не понятно.Выберите каждый свой цветок и под ним поставьте «+»

7.Д\з

Спасибо за сотрудничество!