СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 5 классе. " Будущее время глагола".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе представлено методическое описание урока русского языка в 5 классе по теме "Будущее время глагола".Урок  строится с опорой на ранее изученные темы.  По  типу этот урок можно отнести к уроку «открытия нового знания».  

На уроке использовался частично-поисковый метод - знания не предлагались обучающимся в готовом виде, их необходимо было добывать самостоятельно. Обучающиеся под руководством учителя самостоятельно рассуждали, решали возникающие познавательные задачи, анализировали, обобщали, делали выводы. Также при построении проблемной ситуации использовался  метод проблемного обучения

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 5 классе. " Будущее время глагола".»

Тема урока: Будущее время глагола

Цели урока:

- совершенствование умения определять будущее время глагола;

-развитие речи, орфографической зоркости учащихся;

- воспитание любови учащихся к окружающей среде и животным на примере текстов упражнений;

Метапредметные:

Познавательные УУД: постановка и решение проблемы;

Регулятивные: умение ставить цели, планировать свою работу, проводить самопроверку;

Коммуникативные: умение работать в группе, осуществлять поиск и сбор информации ,владение разными формами речи.

Личностные: воспитание ответственности, уважения, умения работать в группе, умения оценивать ответы своих одноклассников.



Оборудование: проектор, учебник, материалы презентациями, выполненные в программе PowerPoint.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Проверка готовности класса к уроку. Запись даты в тетрадях.

2. Повторение

Учитель. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Объясните написания трудных слов. - Надпишите над глаголами вид и наклонение.

Слайд1.

Слон.

Слон- вовсе не д…машнее ж…вотное,

Хоть иметь сл…на (не) запрещается;

Слон- вовсе не д…машнее ж…вотное,

Поскольку дома слон (не) помещает…ся.

Мы в ц…рке, в зоопарке с ним встреч…емся,

Он дружески пом…хивает хоботом;

И долго мы прощ…емся, прощ…емся…

Ты приходи!- он пригл….шает ш…потом.

А. Кондратьев.



Учитель. Какие правила орфографии мы повторили?

3. Объяснение новой темы.

Учитель. Рассмотрите таблицу. Скажите, что общего и чем различаются эти глаголы.

Слайд 2

Построю

Полетишь

Откроет

Буду строить

Будешь летать

Будет открывать

Строит

Летает

Открыть



Совершенный вид

Что сделаю(сделаешь и т.д.?)

Не совершенный вид

Что буду(будешь и т.д.) делать?


Построю

Полетишь

Откроет

Буду строить

Будешь летать

Будет открывать


Ученик: 1 столбик- это глаголы, обозначающее действие ,которое будет происходить в будущем, в совершенном виде; 2 столбик- это глаголы, обозначающее действие ,которое будет происходить в будущем, образованные с помощью вспомогательного глагола буду, в несовершенном виде; 3 столбик- это глаголы, обозначающее действие ,которое происходит в настоящее время;

Учитель: Сформулируйте цель урока, опираясь на его тему. Используйте для этого опорные фразы, записанные на доске.

Ученики: В русском языке есть глаголы, которые бывают в настоящем и прошедшем, будущем времени. Это мы знали раньше. Сегодня мы узнали, что есть глаголы будущего времени, которые бывают в совершенном и несовершенном виде, образуются с помощью вспомогательного слова буду. Значит, тема сегодняшнего урока – «Будущее время».

Тема записывается учителем на доске.

Учитель: Обобщите свои знания о глаголе, включая новый материал. Сформулируйте тему сегодняшнего урока.



4. Закрепление изученного материала.

А) Упражнение 670.

Учитель. Разбейте текст на три абзацные части. Найдите в тексте пословицу. Как вы понимаете ее смысл? Укажите глаголы в форме будущего времени).

Б) Найдите в тексте глаголы, определите время глаголов, образуйте от них глаголы совершенного и несовершенного вида будущего времени и запишите в тетрадях.

(1) Каждое утро хозяйка выносила тарелку рубленых яиц. (2) Она ставила тарелку возле куста, а сама уходила. (3) Как только утята подбегали к тарелке, вдруг прилетала большая стрекоза и на­чинала кружить над ними. (4) Она очень страшно стрекотала. (5) Перепуганные утята убегали и прятались в траве. (6) Они боялись, что стрекоза их всех перекусает. (7) А злая стрекоза сади­лась на тарелку, пробовала еду и потом улетала. (8) После этого утята уже целый день не подхо­дили к тарелке. (9) Они боялись, что стрекоза прилетит опять. (10) Хозяйка не знала, что утята каждый вечер ложились спать голодные.

Учитель: Кто допустил ошибки? Как поступить? Поменяйтесь тетрадями, исправляйте ошибки друг у друга.

Учитель: а сейчас составьте 3 предложения с глаголами будущего времени на тему «Домашние животные».

Опрос.Учитель: - кто выполнил без ошибок (молодцы),

- у кого 1-2 ошибки (еще надо самостоятельно поработать)

- у кого больше 3 ошибок (необходима помощь учителя или одноклассника, справившегося с заданием).

5. Рефлексия учебной деятельности.

 Учитель: Что мы сегодня изучили на уроке ?

Ученик: Тему «Будущее время»

Учитель: Как образуется глагол будущего времени?

Учитель: Какие затруднения мы на уроке испытали?

Учитель: Оцените свою деятельность на уроке, пользуясь диагностической картой. 

?

Научился писать правильно глаголы, но остался вопрос по теме урока. Поставлю знак вопроса.

 

!

Научился писать правильно глаголы, но не уверен, что самостоятельно смогу безошибочно сделать все задания. Скажу себе: « Я работал хорошо!»

! ! !

Научился писать правильно глаголы и могу объяснить тему товарищу, скажу себе: «Молодец!»

  Домашнее задание. Учитель: Подберите слова на тему «Мир животных и растений» (в том числе и глаголы).Запишите те из них , в которых есть непроверяемые орфограммы. Проверяйте написание этих слов по орфографическому словарю.

Учитель: Оцените учебную деятельность класса.

Учитель: Спасибо. До свидания!