СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 7 классе «Буквы н, нн в наречиях на -о, -е»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 7 классе.

Просмотр содержимого документа
«разд мат»

Что нам уже известно об этой части речи? Ответьте на этот вопрос, заполнив данную схему. (Работа в парах. Время работы – 3 минуты)






















Прочитайте текст. Заполните таблицу, используя данный текст, согласившись или не согласившись с утверждениями. Для этого напротив утверждения поставьте знак + или -.

Мы шли по широкой дороге. Воздух был свеж. Справа тянулись поля, а слева было болото, сплошь заросшее осокой. Изредка попадались одинокие деревья черёмухи и рябины.

Вот дорога стала уже, повернула направо и стала извилисто подниматься вверх. Вдруг мимо пронеслась вскачь пустая телега, и пыль столбом поднялась по дороге. Был вечер, и мы пошли быстрее, чтобы засветло добраться домой.

Утверждение

ДА

НЕТ

1

В данном тексте 14 наречий



2

Во втором предложении второго абзаца использовано 4 наречия, которые относятся к одному разряду по значению.



3

В тексте два наречия простой формы сравнительной степени



4

В тексте 4 наречия со значением места



5

В первом абзаце все наречия образованы от прилагательных



6

Наречия «изредка», «направо», «извилисто», «засветло» образованы приставочно-суффиксальным способом





Просмотр содержимого документа
«урок Наречие конспект»

Урок русского языка

7 класс

Буквы н, нн в наречиях на -о, -е



Цель: к концу урока учащиеся могут отличать краткое прилагательное и причастие от омонимичного им наречия и правильно писать в суффиксах Н-НН.



Ход урока

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний учащихся.

  • Над какой частью речи мы работаем на протяжении последних уроков? (Наречие)

  • Что нам уже известно об этой части речи? Ответьте на этот вопрос, заполнив данную схему. (Прием «Денотатный граф» Работа в парах. Время работы – 3 минуты)














Озвучивание результатов работы (Время работы – 2 минуты)



  • Какая информация по наречию, уже известная нам не была включена в схему? (Правописание наречий)

Расскажите о правописании наречий с не.

2. Проверочная работа. (Приём «Да-Нет». Время работы – 5 минут)

Прочитайте текст. Заполните таблицу, используя данный текст, согласившись или не согласившись с утверждениями. Для этого напротив утверждения поставьте знак + или -.

Мы шли по широкой дороге. Воздух был свеж. Справа тянулись поля, а слева было болото, сплошь заросшее осокой. Изредка попадались одинокие деревья черёмухи и рябины.

Вот дорога стала уже, повернула направо и стала извилисто подниматься вверх. Вдруг мимо пронеслась вскачь пустая телега, и пыль столбом поднялась по дороге. Был вечер, и мы пошли быстрее, чтобы засветло добраться домой.



Утверждение

ДА

НЕТ

1

В данном тексте 14 наречий



2

Во втором предложении второго абзаца использовано 4 наречия, которые относятся к одному разряду по значению.



3

В тексте два наречия простой формы сравнительной степени



4

В тексте 4 наречия со значением места



5

В первом абзаце все наречия образованы от прилагательных



6

Наречия «изредка», «направо», «извилисто», «засветло» образованы приставочно-суффиксальным способом





По окончании работы – обсуждение (Время работы – 2 минуты).

  • Какие вопросы вы хотели бы задать по окончании данной работы?

  • Что вызвало затруднение?

3.1. Актуализация знаний учащихся. (Время работы – 5 минут)

Прочитайте предложения. К какой или каким частям речи относятся повторяющиеся или однокоренные слова в каждом предложении? Аргументируйте свой ответ.

Соревнование, которое было организова…о любителями биатлона, прошло организова…о. После состязания победительница на пута…ые вопросы журналиста отвечала также пута…о.

  • Объясните написание Н-НН в прилагательном и причастии?

  • Можем ли мы сейчас ответить на вопрос: сколько Н пишется в наречиях и почему?

  • Сформулируйте тему урока и запишите её в тетрадь. (Правописание Н-НН в наречиях)

  • На какие вопросы нам необходимо сегодня найти ответы, чему научиться? (Отличать наречие от омонимичных частей речи, правильно писать Н-НН в суффиксах наречий)

  • Как вы считаете, от чего зависит написание Н-НН в наречиях? Для этого определите, от каких слов образованы данные наречия. (Учащиеся высказывают свои предположения).

  • Убедиться в правильности-неправильности наших предположений поможет §18 учебников на стр.110-111 (Чтение параграфа)

3.2. Первичная проверка понимания. Упр. 270 (в тетрадях и на доске).

3.3. Первичное закрепление. Упр.271 (в тетрадях и на доске).

3.4. Обратимся к презентации.

Или

На доске и в тетрадях (с объяснением правописания):


Класс сосредоточенно слушал объяснение учителя.

Лица всех были сосредоточенны, серьезны.

Войска были сосредоточены на равнине.


4. Рефлексия.

  • Над какой темой мы работали сегодня на уроке?

  • Какую цель урока мы ставили в его начале?

  • Какое задание Вам больше всего помогло в достижении поставленной цели?

  • Продолжите суждения:

  • Уверен(а), что после сегодняшнего урока

  • Пока ещё не уверен(а), что…



5. Домашнее задание.

§18 (стр.110-111); упр.272