Ф.И.О: Пистер Елизавета Эдуардовна.
Предмет: окружающий мир.
Класс: 1.
Тема урока: «Обобщение по разделу «Что и кто?» через изготовление гербария».
Тип урока: общеметодологической направленности.
Цель урока: обобщение способов действий через систематизацию усвоенных знаний по разделу «Что и кто?» и изготовление гербария.
Этап урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф, И, П, Г) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные (Р, П, К) | Личностные |
1.Мотивация к учебной деятельности | Словесный (беседа) | Приветствует учащихся. Проверка готовности к уроку. Настраивает учащихся на работу на уроке с помощью стихотворения. Мы сегодня не просто играем, В мир растений мы нырнем! Свой гербарий мы создаем, И о растениях узнаем! Листья, травы, цветы, кусты - Все вокруг нас, посмотри! Как они растут, как цветут, О себе нам расскажут, тут! Собрать листочки, засушить, И в гербарий их вложить, Словно паспорта, листы, Расскажут нам о красоте. Так что, дружно в путь мы отправляемся, И о растениях узнаем, Гербарий свой мы мастерим, И в мир природы погружаемся! - Какими качествами нужно обладать на уроке окружающего мира? | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Слушают. Высказывают свое мнение. | Ф | | | | Корректно и аргументированно высказывать свое мнение. | |
2.Актуализация знаний. | Словесный (беседа) | Прежде чем мы начнем основную часть урока, поработаем в командах. Но для этого вспомним правила работы в группе. По очереди я буду задавать вопросы командам. Отвечать нужно быстро! Если команда не может дать ответ на вопрос, ход переходит другой команде. Как по-другому называется наша Родина? Что такое «малая Родина»? Сколько народов проживает на территории нашего государства? Какие народы живут в России? Назовите государственный язык нашей страны. Перечислите государственные символы России. Назовите столицу нашей страны. Какие достопримечательности можно увидеть в Москве? Как называли крепость в старых русских городах? Сейчас это главная достопримечательность столицы. Самый главный, высший орган государственной власти. Назовите города нашей страны. Итак, победила команда …. (называю), поэтому она дала … количество правильных ответов. | Рассказывают правила работы в команде. Отвечают на вопросы. Российская Федерация Место, где мы родились, живем. 150 Русские, мордва, татары и т.д. Русский Герб, гимн, флаг Москва Красная площадь, зоопарк, Кремль и т.д. Кремль Правительство Санкт- Петербург, Самара, Саратов, Нижний Новгород и т.д. | Г | Презентация | Самопроверка: слайд-эталон | | Корректно и аргументированно высказывать свое мнение. Корректно и аргументированно высказывать свое мнение. Ответственно выполнять свою часть работы. Выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенный образец; | Познавательный интерес к изучению природы, уважение к живой природе, формировать чувство ответственности за сохранение природы. |
3. Выявление локальных затруднений. | Наглядный (демонстрация) Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) Словесный (беседа) | Демонстрирует на доске изображение гербария. Проводит побуждающий диалог: - Что изображено на доске? - Какие растения засушены? - Как называются засушенные растения? Демонстрирует на слайде новое понятие. Гербарий – это коллекция засушенных растений. Запишите это определение в лист ботаника. Организует деятельность по формулировке темы урока: - Как вы думаете, какая тема урока, если мы изучили раздел «Что и кто» и новое понятие гербарий? Организует деятельность по постановке цели урока: - Какую цель мы можем поставить на наш урок? | Рассматривают изображение Отвечают на поставленные вопросы учителя. Записывают определение. Осуществляют деятельность по формулировке темы и постановке цели урока. Обобщение раздела «Что и кто» через изготовление гербария. Обобщение знаний по разделу «Что и кто» через изготовление гербария. | Ф И Ф | Презентация | | Узнать о гербарии, способах сбора и засушивания растений. принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы. | Корректно и аргументированно высказывать свое мнение. Корректно и аргументированно высказывать свое мнение. Анализировать и создавать текстовую, графическую информацию П: с помощью педагогического работника формулировать цель. | Познавательный интерес к изучению природы, уважение к живой природе, формировать чувство ответственности за сохранение природы. |
4.Построение проекта выявленных затруднений. | Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) | Демонстрирует перепутанные пункты плана на интерактивной доске. 3. Создать гербарий. 2. Формировать умения проводить исследования с определённой целью. 1. Познакомить с понятием «гербарий». | Выстраивают правильную последовательность. 1. Познакомить с понятием «гербарий». 2. Формировать умения проводить исследования с определённой целью. 3. Создать гербарий. | Ф | Презентация | | | Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата. | |
5.Реализация построенного проекта. | Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) Словесный (беседа) Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) | Сегодня вам предстоит выполнить интересное задание. Вам будет необходимо изготовить гербарий. Для этого нам предстоит познакомиться с тем, что такое гербарий из словаря и записать определение в лист ботаника (Ожегов: «Коллекция засушенных растений»). Узнать его историю из видео и ответить на вопросы в листе ботаника. https://www.youtube.com/watch?v=IdUfz6DG6sA - Что вы узнали из истории гербария? - Из чего состоит гербарий? - Что можно поместить в гербарий? - Какие бывают деревья? - Есть ли у растений свое имя? Запишите ответы на вопросы в листы ботаника. Теперь нам необходимо узнать цель создания гербария или для чего он нужен. - У кого, то есть мысли? Создание гербария из учебного материала имеет несколько важных целей: 1. Обучение: гербарий помогает изучать растения и лучше понимать их разнообразие и строение. 2. Наблюдательность: при создании гербария ученики учатся внимательно смотреть на окружающий мир и выбирать растения. 3. Практика: делая гербарий, ученики применяют свои знания на практике, что помогает им лучше запомнить информацию. 4. Творчество: создание гербария требует креативного подхода к оформлению собранных растений. 5. Экологическое сознание: работая с растениями, ученики понимают, как важно заботиться о природе. 6. Работа в группе: часто гербарий создается в командах, что помогает развивать навыки общения и сотрудничества. 7. Сохранение знаний: гербарий становится полезным пособием для дальнейшего изучения. - Какой вывод из этого мы можем сделать? | Слушают. Смотрят и запоминают информацию из видео. Отвечают на поставленные вопросы учителя по видео. Записывают ответы на вопросы в листы ботаника. Изучают распечатки и обсуждают с учителем, зачем нужен гербарий. В целом, создание гербария — это занятие, которое помогает развивать знания и навыки у учеников. | Ф Ф И Ф | Презентация Колонки Раздаточный материал | | Узнать о гербарии, способах сбора и засушивания растений. Узнать этапы оформления гербария и значения гербария для изучения природы. | Анализировать и создавать текстовую, графическую информацию Корректно и аргументированно высказывать свое мнение. Анализировать и создавать текстовую, графическую информацию | Познавательный интерес к изучению природы, уважение к живой природе, формировать чувство ответственности за сохранение природы. |
6. Обобщение затруднений во внешней речи. | Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) Словесный (беседа) Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) Практический (упражнение) Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) Практический (упражнение) | Теперь я вам предлагаю поработать в парах, но перед этим вспомним правила работы в парах. Сейчас нужно узнать, как изготовить гербарий в листах ботаника. - Какая пара хочет поделиться своими идеями? Сейчас мы в вами научимся заполнять пропуски на оформленном гербарии. Для этого посмотрите на табличку внизу страницы, нам необходимо вписать название, место сбора, дату сбора – это самое основное, что нужно знать. Следующее задание выполним в группах, вам необходимо подписать под каждым листом дерева его название. После чего мы проверим. Организует взаимопроверку по группам через документ камеру. | Рассказывают правила работы в парах. Обсуждают в парах, как можно изготовить гербарий, и записывают свои идеи. Предполагают идеи: (например) Сбор растений, подготовка растений, создание основы гербария, оформление, декорирование, сохранение, обсуждение и презентация. Внимательно слушают инструктаж по заполнению. Вписывают данные в таблицу. Выполняют задание в группах. Подписывают названия листьев деревьев. Обосновывают, как оценили чужую работу. | Ф П Ф И Г | Раздаточный материал Раздаточный материал Документ камера | Взаимопроверка (группы меняются своими заданиями между собой) | Узнать этапы оформления гербария и значения гербария для изучения природы. Собирать растения для гербария, засушивать растения различными способами, оформлять гербарий. | Ответственно выполнять свою часть работы. Выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенный образец; Выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенный образец; Ответственно выполнять свою часть работы. Готовить небольшие публичные выступления. | Познавательный интерес к изучению природы, уважение к живой природе, формировать чувство ответственности за сохранение природы. |
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону: решение заданий творческого уровня. | Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) Практический (упражнение) | Следующее задание вам необходимо выполнить индивидуально. Перед вами лежат высушенные листы деревьев и рабочий лист. Вам необходимо найти соответствующий лист герани и приклеить его в рабочий лист (гербарий) и по желанию раскрасить лист и цветок герани. После чего, мы проверим у кого получился самый творческий и креативный лист для гербария. Давайте посмотрим, что у кого получилось. Демонстрирует примеры готовых работ | Выполняют самостоятельно работу на рабочих листах. Находят лист герани и приклеивают его на рабочий лист с заданием. Показывают свои работы через документ камеру. Смотрят и проверяют правильно ли выполнили данное задание. | И | Документ камера | Самопроверка по эталону | Собирать растения для гербария, засушивать растения различными способами, оформлять гербарий. | П: анализировать и создавать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей. | Познавательный интерес к изучению природы, уважение к живой природе, формировать чувство ответственности за сохранение природы. |
8. Включение изученного в систему знаний | Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) | Проводит оценивание работ учащихся, дает обратную связь по выполнению заданий и качеству гербариев. Вот и заканчивается наш урок. - Что особенно заинтересовало вас во время урока? - Какой раздел мы повторили на уроке? - Где нам могут пригодиться полученные на уроке знания? | Получают оценку за свою работу | Ф | Презентация | | | К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение. К: соблюдать правила ведения диалога. | |
9. Рефлексия учебной деятельности. | Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) | - Какая была цель урока? - Достигли ли мы ее? - Весь ли план действий мы выполнили? Для того чтобы проверить, на сколько хорошо вы поработали, я предлагаю вам ответить на следующие вопросы: | Отвечают на обобщающие вопросы по уроку. Оценивают свою деятельность на карточках. | Ф И | Презентация Раздаточный материал | | | Р: устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности. | Познавательный интерес к изучению природы, уважение к живой природе, формировать чувство ответственности за сохранение природы. |