СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок с проектной задачей по окружающему миру 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок с проектной задачей по окружающему миру 1 класс»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О: Пистер Елизавета Эдуардовна.

Предмет: окружающий мир.

Класс: 1.

Тема урока: «Обобщение по разделу «Что и кто?» через изготовление гербария».

Тип урока: общеметодологической направленности.

Цель урока: обобщение способов действий через систематизацию усвоенных знаний по разделу «Что и кто?» и изготовление гербария.

Планируемые результаты

Задачи

Предметные:

Узнать о гербарии, способах сбора и засушивания растений, этапах оформления гербария и значения гербария для изучения природы.

Собирать растения для гербария, засушивать растения различными способами, оформлять гербарий.

Дидактические:

Формировать умения: узнать о гербарии, способах сбора и засушивания растений, этапах оформления гербария и значения гербария для изучения природы; собирать растения для гербария, засушивать растения различными способами, оформлять гербарий.

Метапредметные

Познавательные:

  • выбирать источник получения информации.

  • анализировать и создавать текстовую, графическую информацию.

  • формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого исследования.

Коммуникативные:

  • готовить небольшие публичные выступления.

  • принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы.

  • ответственно выполнять свою часть работы.

  • выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенный образец;

  • корректно и аргументированно высказывать свое мнение.

Регулятивные:

  • планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.

  • выстраивать последовательность выбранных действий.

Развивающие:

  1. Формировать умения (познавательные): выбирать источник получения информации; анализировать и создавать текстовую, графическую информацию; формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого исследования.



  1. Формировать умения (коммуникативные): готовить небольшие публичные выступления; принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; ответственно выполнять свою часть работы; выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенный образец; корректно и аргументированно высказывать свое мнение.


  1. Формировать умения (регулятивные): планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий.

Личностные:

  • познавательный интерес к изучению природы, уважение к живой природе, формировать чувство ответственности за сохранение природы.

Воспитательные:

  1. Воспитывать познавательный интерес к изучению природы, уважение к живой природе, формировать чувство ответственности за сохранение природы.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Дидактические средства: учебник, тетрадь, раздаточный материал, засушенные листья, пособие.

Интерактивное оборудование: компьютер, проектор, презентация, документ камера, колонки.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф, И, П, Г)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (Р, П, К)

Личностные

1.Мотивация к учебной деятельности

Словесный

(беседа)

Приветствует учащихся. Проверка готовности к уроку.


Настраивает учащихся на работу на уроке с помощью стихотворения.

Мы сегодня не просто играем,

В мир растений мы нырнем!

Свой гербарий мы создаем,

И о растениях узнаем!


Листья, травы, цветы, кусты -

Все вокруг нас, посмотри!

Как они растут, как цветут,

О себе нам расскажут, тут!


Собрать листочки, засушить,

И в гербарий их вложить,

Словно паспорта, листы,

Расскажут нам о красоте.


Так что, дружно в путь мы отправляемся,

И о растениях узнаем,

Гербарий свой мы мастерим,

И в мир природы погружаемся!

- Какими качествами нужно обладать на уроке окружающего мира?

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.


Слушают.





























Высказывают свое мнение.


Ф





































Корректно и аргументированно высказывать свое мнение.


2.Актуализация знаний.

Словесный

(беседа)

Прежде чем мы начнем основную часть урока, поработаем в командах. Но для этого вспомним правила работы в группе.


По очереди я буду задавать вопросы командам. Отвечать нужно быстро! Если команда не может дать ответ на вопрос, ход переходит другой команде.  

  1. Как по-другому называется наша Родина?

  2. Что такое «малая Родина»?



  1. Сколько народов проживает на территории нашего государства?

  2. Какие народы живут в России?


  1. Назовите государственный язык нашей страны.

  2. Перечислите государственные символы России.

  3. Назовите столицу нашей страны.

  4. Какие достопримечательности можно увидеть в Москве?


  1. Как называли крепость в старых русских городах? Сейчас это главная достопримечательность столицы.

  2. Самый главный, высший орган государственной власти.

  3. Назовите города нашей страны.





Итак, победила команда …. (называю), поэтому она дала … количество правильных ответов.



Рассказывают правила работы в команде.







Отвечают на вопросы.


Российская Федерация


Место, где мы родились, живем.




150


Русские, мордва, татары и т.д.



Русский



Герб, гимн, флаг


Москва


Красная площадь, зоопарк, Кремль и т.д.





Кремль




Правительство



Санкт- Петербург, Самара, Саратов, Нижний Новгород и т.д.

Г

















Презентация

















Самопроверка: слайд-эталон


Корректно и аргументированно высказывать свое мнение.







Корректно и аргументированно высказывать свое мнение.







Ответственно выполнять свою часть работы.


Выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенный образец;


Познавательный интерес к изучению природы, уважение к живой природе, формировать чувство ответственности за сохранение природы.

3. Выявление локальных затруднений.

Наглядный (демонстрация)







Словесный (беседа)





Наглядный (демонстрация)









Словесный (беседа)


Демонстрирует на доске изображение гербария.


Проводит побуждающий диалог:

- Что изображено на доске?

- Какие растения засушены?

- Как называются засушенные растения?


Демонстрирует на слайде новое понятие.

Гербарий – это коллекция засушенных растений.

Запишите это определение в лист ботаника.

Организует деятельность по формулировке темы урока:





- Как вы думаете, какая тема урока, если мы изучили раздел «Что и кто» и новое понятие гербарий?


Организует деятельность по постановке цели урока:

- Какую цель мы можем поставить на наш урок?





Рассматривают изображение










Отвечают на поставленные вопросы учителя.







Записывают определение.

Осуществляют деятельность по формулировке темы и постановке цели урока.

Обобщение раздела «Что и кто» через изготовление гербария.



Обобщение знаний по разделу «Что и кто» через изготовление гербария.

Ф



















И












Ф

Презентация











Узнать о гербарии, способах сбора и засушивания растений.









принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы.

Корректно и аргументированно высказывать свое мнение.






Корректно и аргументированно высказывать свое мнение.



Анализировать и создавать текстовую, графическую информацию







П: с помощью педагогического работника формулировать цель.

Познавательный интерес к изучению природы, уважение к живой природе, формировать чувство ответственности за сохранение природы.

4.Построение проекта выявленных затруднений.

Словесный (беседа)

Наглядный (демонстрация)


Демонстрирует перепутанные пункты плана на интерактивной доске.

3. Создать гербарий.

2. Формировать умения проводить исследования с определённой целью.

1. Познакомить с понятием «гербарий».


Выстраивают правильную последовательность.

1. Познакомить с понятием «гербарий».

2. Формировать умения проводить исследования с определённой целью.

3. Создать гербарий.

Ф

Презентация



Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.


5.Реализация построенного проекта.

Словесный (беседа)














Наглядный (демонстрация)


Словесный (беседа)















Словесный (беседа)


Наглядный (демонстрация)



Сегодня вам предстоит выполнить интересное задание. Вам будет необходимо изготовить гербарий. Для этого нам предстоит познакомиться с тем, что такое гербарий из словаря и записать определение в лист ботаника (Ожегов: «Коллекция засушенных растений»). Узнать его историю из видео и ответить на вопросы в листе ботаника.

https://www.youtube.com/watch?v=IdUfz6DG6sA



- Что вы узнали из истории гербария?

- Из чего состоит гербарий?

- Что можно поместить в гербарий?

- Какие бывают деревья?

- Есть ли у растений свое имя?

Запишите ответы на вопросы в листы ботаника.



Теперь нам необходимо узнать цель создания гербария или для чего он нужен.

- У кого, то есть мысли?

Создание гербария из учебного материала имеет несколько важных целей:

1. Обучение: гербарий помогает изучать растения и лучше понимать их разнообразие и строение.

2. Наблюдательность: при создании гербария ученики учатся внимательно смотреть на окружающий мир и выбирать растения.

3. Практика: делая гербарий, ученики применяют свои знания на практике, что помогает им лучше запомнить информацию.

4. Творчество: создание гербария требует креативного подхода к оформлению собранных растений.

5. Экологическое сознание: работая с растениями, ученики понимают, как важно заботиться о природе.

6. Работа в группе: часто гербарий создается в командах, что помогает развивать навыки общения и сотрудничества.

7. Сохранение знаний: гербарий становится полезным пособием для дальнейшего изучения.

- Какой вывод из этого мы можем сделать?


Слушают.
















Смотрят и запоминают информацию из видео.

Отвечают на поставленные вопросы учителя по видео.





Записывают ответы на вопросы в листы ботаника.






Изучают распечатки и обсуждают с учителем, зачем нужен гербарий.

































В целом, создание гербария — это занятие, которое помогает развивать знания и навыки у учеников.

Ф




















Ф








И










Ф


Презентация














Колонки






















Раздаточный материал























Узнать о гербарии, способах сбора и засушивания растений.










Узнать этапы оформления гербария и значения гербария для изучения природы.











Анализировать и создавать текстовую, графическую информацию










Корректно и аргументированно высказывать свое мнение.
















































Анализировать и создавать текстовую, графическую информацию

Познавательный интерес к изучению природы, уважение к живой природе, формировать чувство ответственности за сохранение природы.

6. Обобщение затруднений во внешней речи.

Словесный (беседа)

Наглядный (демонстрация)




Словесный (беседа)











Словесный (беседа)


Наглядный (демонстрация)


Практический (упражнение)















Словесный (беседа)


Наглядный (демонстрация)


Практический (упражнение)

Теперь я вам предлагаю поработать в парах, но перед этим вспомним правила работы в парах.

Сейчас нужно узнать, как изготовить гербарий в листах ботаника.




- Какая пара хочет поделиться своими идеями?











Сейчас мы в вами научимся заполнять пропуски на оформленном гербарии.

Для этого посмотрите на табличку внизу страницы, нам необходимо вписать название, место сбора, дату сбора – это самое основное, что нужно знать.

Следующее задание выполним в группах, вам необходимо подписать под каждым листом дерева его название. После чего мы проверим.

Организует взаимопроверку по группам через документ камеру.

Рассказывают правила работы в парах.


Обсуждают в парах, как можно изготовить гербарий, и записывают свои идеи.

Предполагают идеи: (например)

Сбор растений, подготовка растений, создание основы гербария, оформление, декорирование, сохранение, обсуждение и презентация.

Внимательно слушают инструктаж по заполнению.




Вписывают данные в таблицу.














Выполняют задание в группах. Подписывают названия листьев деревьев.
























Обосновывают, как оценили чужую работу.

Ф




П





















Ф




И
















Г

Раздаточный материал














































Раздаточный материал
























Документ камера














































































Взаимопроверка (группы меняются своими заданиями между собой)


Узнать этапы оформления гербария и значения гербария для изучения природы.

















Собирать растения для гербария, засушивать растения различными способами, оформлять гербарий.























Ответственно выполнять свою часть работы.


Выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенный образец;




































Выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенный образец;




Ответственно выполнять свою часть работы.










Готовить небольшие публичные выступления.

Познавательный интерес к изучению природы, уважение к живой природе, формировать чувство ответственности за сохранение природы.

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону: решение заданий творческого уровня.

Словесный (беседа)


Наглядный (демонстрация)


Практический (упражнение)

Следующее задание вам необходимо выполнить индивидуально.

Перед вами лежат высушенные листы деревьев и рабочий лист. Вам необходимо найти соответствующий лист герани и приклеить его в рабочий лист (гербарий) и по желанию раскрасить лист и цветок герани. После чего, мы проверим у кого получился самый творческий и креативный лист для гербария.


Давайте посмотрим, что у кого получилось.


Демонстрирует примеры готовых работ


Выполняют самостоятельно работу на рабочих листах.

Находят лист герани и приклеивают его на рабочий лист с заданием.





















Показывают свои работы через документ камеру.


Смотрят и проверяют правильно ли выполнили данное задание.

И
































Документ камера


































Самопроверка по эталону












Собирать растения для гербария, засушивать растения различными способами, оформлять гербарий.


П: анализировать и создавать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей.



Познавательный интерес к изучению природы, уважение к живой природе, формировать чувство ответственности за сохранение природы.

8. Включение изученного в систему знаний

Словесный (беседа)






Наглядный (демонстрация)

Проводит оценивание работ учащихся, дает обратную связь по выполнению заданий и качеству гербариев.

Вот и заканчивается наш урок.

- Что особенно заинтересовало вас во время урока?

- Какой раздел мы повторили на уроке?

- Где нам могут пригодиться полученные на уроке знания?

Получают оценку за свою работу


Ф

Презентация




К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение.


К: соблюдать правила ведения диалога.


9. Рефлексия учебной деятельности.

Словесный (беседа)








Наглядный (демонстрация)

- Какая была цель урока?

- Достигли ли мы ее?

- Весь ли план действий мы выполнили?

Для того чтобы проверить, на сколько хорошо вы поработали, я предлагаю вам ответить на следующие вопросы:

Отвечают на обобщающие вопросы по уроку.





Оценивают свою деятельность на карточках.

Ф










И

Презентация









Раздаточный материал








Р: устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности.

Познавательный интерес к изучению природы, уважение к живой природе, формировать чувство ответственности за сохранение природы.


1