СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Тепловые явления"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Тепловые явления 

Просмотр содержимого документа
«Урок "Тепловые явления"»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА   урока физики

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока физики

"Тепловые явления "

Тип урока – обобщение материала.   План урока. I Организационный момент II Повторение вопросов для подготовки к изучению материала. III Изучение нового материала. IV Рефлексия «Что узнали? Что поняли? Что не поняли?». V Закрепление материала. Презентация учащихся «Температуры в космосе». VI Домашнее задание.

Тип урока – обобщение материала.

План урока.

I Организационный момент

II Повторение вопросов для подготовки к изучению материала.

III Изучение нового материала.

IV Рефлексия «Что узнали? Что поняли? Что не поняли?».

V Закрепление материала. Презентация учащихся «Температуры в космосе».

VI Домашнее задание.

Здравствуйте! Уверена, что вы готовы к обобщающему уроку, на котором мы вновь окунемся в мир знаний о тепловых явлениях. Посмотрите на тему, что мы можем повторить в этой теме? - виды теплопередачи, - формулы, - процессы тепловых явлений

Здравствуйте! Уверена, что вы готовы к обобщающему уроку, на котором мы вновь окунемся в мир знаний о тепловых явлениях.

Посмотрите на тему, что мы можем повторить в этой теме?

- виды теплопередачи,

- формулы,

- процессы тепловых явлений

Давайте постараемся вместе сформулировать цель нашего урока : повторить: -  понятия внутренней энергии тела и способах ее изменения, -формулы, единицы измерения физических величин, закрепить и обобщить знания   о тепловых явлениях : -плавлении, отвердевании, испарении, конденсации, кипении, -отработать навыки работы с графиками и умения решать задачи

Давайте постараемся вместе сформулировать цель нашего урока :

повторить:

-  понятия внутренней энергии тела и способах ее изменения,

-формулы, единицы измерения физических величин,

закрепить и обобщить знания   о тепловых явлениях :

-плавлении, отвердевании, испарении, конденсации, кипении,

-отработать навыки работы с графиками и умения решать задачи

“ Науку все глубже постигнуть стремись, Познанием вечного жаждой тянись. Лишь первых познаний блеснет тебе свет, Узнаешь: предела для знания нет.” Фирдоуси 

“ Науку все глубже постигнуть стремись,

Познанием вечного жаждой тянись.

Лишь первых познаний блеснет тебе свет,

Узнаешь: предела для знания нет.”

Фирдоуси 

Рефлексия: Выбери из предложенных рисунков тот, который соответствует твоему настроению на начало урока и отметь его. Я тревожусь, все ли у меня получиться? Мне хорошо я готов к путешествию Мне безразлично

Рефлексия: Выбери из предложенных рисунков тот, который соответствует твоему настроению на начало урока и отметь его.

Я тревожусь, все ли у меня получиться?

Мне хорошо я готов к путешествию

Мне безразлично

«Разминка» 1 Обыкновенный или пористый кирпич обеспечит лучшую теплоизоляцию здания? 2 Как изменится внутренняя энергия нагретого тела при опускании его в холодную воду? 3 В каком состоянии вещества тепло передается главным образом благодаря теплопроводности? 4 Как называется процесс передачи тепла? 5 В одинаковых сосудах находится газ равной массы, но разной температуры. В каком из сосудов газ обладает большой внутренней энергией? 6 Укажите, в каком из перечисленных ниже случаев внутренняя энергия воды не меняется? Воду переливают из ведра в чайник Её нагревают до кипения Оставляют воду кипящей на плите.

«Разминка»

1 Обыкновенный или пористый кирпич обеспечит лучшую теплоизоляцию здания?

2 Как изменится внутренняя энергия нагретого тела при опускании его в холодную воду?

3 В каком состоянии вещества тепло передается главным образом благодаря теплопроводности?

4 Как называется процесс передачи тепла?

5 В одинаковых сосудах находится газ равной массы, но разной температуры. В каком из сосудов газ обладает большой внутренней энергией?

6 Укажите, в каком из перечисленных ниже случаев внутренняя энергия воды

не меняется?

Воду переливают из ведра в чайник

Её нагревают до кипения

Оставляют воду кипящей на плите.

7 Назовите фамилию шведского ученого, предложившего использовать стоградусную шкалу температур?  8 В каких единицах измеряют количество теплоты?  9 Каким простым способом можно повысить температуру кипения воды в чайнике?  10 Почему самовар бывает «потливым»  11 Какая физическая величина остается постоянной во время процесса перехода вещества из одного агрегатного состояния в другое?  12 Пл авление ?

7 Назовите фамилию шведского ученого, предложившего использовать стоградусную шкалу температур? 8 В каких единицах измеряют количество теплоты? 9 Каким простым способом можно повысить температуру кипения воды в чайнике? 10 Почему самовар бывает «потливым» 11 Какая физическая величина остается постоянной во время процесса перехода вещества из одного агрегатного состояния в другое? 12 Пл авление ?

Молодцы!

Молодцы!

« Время формул»

« Время формул»

Молодцы!

Молодцы!

«Вихрь задач».

«Вихрь задач».

Задача №1  Какое количество теплоты получит человек, выпив чашку кофе массой 200 грамм, нагретого до 46,5 0 .   Температура тела человека 36,5 0  ? Задача №2 Удельная теплота сгорания пшеничного хлеба 9 260 000 Дж/кг, а сливочного масла – 32 690 000 Дж/кг. Какую энергию получит человек, съев бутерброд с маслом (100 г хлеба и 20 г масла)? Задача №3 ( не обязательно) Подсчитайте какую общую энергию получит человек, выпив кофе и съев бутерброд?

Задача №1 

Какое количество теплоты получит человек, выпив чашку кофе массой 200 грамм, нагретого до 46,5 0 .   Температура тела человека 36,5 ?

Задача №2

Удельная теплота сгорания пшеничного хлеба 9 260 000 Дж/кг, а сливочного масла – 32 690 000 Дж/кг. Какую энергию получит человек, съев бутерброд с маслом (100 г хлеба и 20 г масла)?

Задача №3 ( не обязательно)

Подсчитайте какую общую энергию получит человек, выпив кофе и съев бутерброд?

« Сообщения »

« Сообщения »

«Спасибо вам за интересную информацию .

«Спасибо вам за интересную информацию .

«Чтение и построение графиков» .  

«Чтение и построение графиков» .  

1.На рисунке изображены графики нагревания и кипения одинаковых масс эфира и спирта. Какой из графиков построен для спирта? № 1 № 2 ни тот, ни другой однозначно ответить нельзя 2.На рисунке представлен график зависимости температуры эфира от количества теплоты, полученной эфиром от нагревателя. Какому процессу соответствует участок II графика? Нагреванию жидкости Испарению эфира при кипении Нагреванию паров эфира Охлаждению паров эфира Нагреванию жидкости Испарению эфира при кипении Нагреванию паров эфира Охлаждению паров эфира

1.На рисунке изображены графики нагревания и кипения одинаковых масс эфира и спирта. Какой из графиков построен для спирта?

  • № 1
  • № 2
  • ни тот, ни другой
  • однозначно ответить нельзя

2.На рисунке представлен график зависимости температуры эфира от количества теплоты, полученной эфиром от нагревателя. Какому процессу соответствует участок II графика?

  • Нагреванию жидкости Испарению эфира при кипении Нагреванию паров эфира Охлаждению паров эфира
  • Нагреванию жидкости
  • Испарению эфира при кипении
  • Нагреванию паров эфира
  • Охлаждению паров эфира
3. На рисунке показана зависимость количества теплоты, переданного образцу из железа массой 0,5 кг, от температуры. Чему равна удельная теплоемкость железа? Ответ выразите в кДж/кг· ° С. 0,05 кДж/кг· ° С 0,45 кДж/кг· ° С 4,4 кДж/кг· ° С 15,0 кДж/кг· ° С

3. На рисунке показана зависимость количества теплоты, переданного образцу из железа массой 0,5 кг, от температуры. Чему равна удельная теплоемкость железа? Ответ выразите в кДж/кг· ° С.

  • 0,05 кДж/кг· ° С
  • 0,45 кДж/кг· ° С

4,4 кДж/кг· ° С

  • 15,0 кДж/кг· ° С
Физика и Литература

Физика и Литература

1 . Зачем в жару для предохранения продуктов от порчи их иногда покрывают влажной тканью? 2. Вы, наверно, наблюдали, как пожилые люди в деревнях пьют чай: наливают его в блюдце и дуют, держа блюдце на кончиках пальцев. Объясните, почему они так делают? 3. Как надо поступить, наливая кипяток в стакан, чтобы он не лопнул? (Надо опустить металлическую ложку, она примет часть тепла, температура воды станет ниже, тепловое расширение внутренних стенок будет меньше и деформация окажется не разрушительной)

1 . Зачем в жару для предохранения продуктов от порчи их иногда покрывают влажной тканью?

2. Вы, наверно, наблюдали, как пожилые люди в деревнях пьют чай: наливают его в блюдце и дуют, держа блюдце на кончиках пальцев. Объясните, почему они так делают?

3. Как надо поступить, наливая кипяток в стакан, чтобы он не лопнул? (Надо опустить металлическую ложку, она примет часть тепла, температура воды станет ниже, тепловое расширение внутренних стенок будет меньше и деформация окажется не разрушительной)

Восстановите физические термины из наборов букв. 2. инерасепи 1. Пиекеин 3 лапорчепадете 4. вянккицео

Восстановите физические термины из наборов букв.

2. инерасепи

1. Пиекеин

3 лапорчепадете

4. вянккицео

Технологическая карта Команда ________________________________ Капитан _________________________________ Название этапов Количество баллов итог Разминка Время формул Вихрь задач Сообщения Прочти и построй график Физика, физика и литература

Технологическая карта

Команда ________________________________

Капитан _________________________________

Название этапов

Количество баллов

итог

Разминка

Время формул

Вихрь задач

Сообщения

Прочти и построй график

Физика, физика и литература

Рефлексия: Выбери из предложенных рисунков тот, который соответствует твоему настроению после пройденного урока и отметь его. Мне всё равно Мне грустно, я не всё усвоил Мне понравилось, я доволен собой.

Рефлексия: Выбери из предложенных рисунков тот, который соответствует твоему настроению после пройденного урока и отметь его.

Мне всё равно

Мне грустно, я не всё усвоил

Мне понравилось, я доволен собой.

Домашнее задание

Домашнее задание