СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок в 6 классе "Пейзаж настроения"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок в 6 классе "Пейзаж настроения"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

по изобразительному искусству   в 6 классе

учитель: Мычкина Т. Н.


Тема:

«Пейзаж-настроение.»

Цель

знакомство с технологией создания пейзажа, используя прием правополушарного рисования и нетрадиционной техники живописи, развитие эмоциональной сферы, умения чувсвтвовать переживания художника, переданные в пейзаже-настроении.

Задачи

Образовательные:   - формировать представление о пейзаже как изобразительном жанре, обучать передавать через цвет состояние природы, настроение художника.

 Развивающие – развивать способность самостоятельно находить небанальные решения при выполнении рисунка.

 Воспитательные – способствовать развитию творческого воображения, воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающего мира, любовь к природе

Планируемый результат

УУД

Предметные УУД:

  - развитие эстетического эмоционально-ценностного видения мира,

  - совершенствование технических навыков рисования пейзажа,

  - приобретение опыта работы небанальным способом, используя нетрадиционные техники и материалы,

  - развитие индивидуальных творческих способностей  обучающихся,

   - формирование  устойчивого интереса к творческой деятельности.

Метапредметные УУД:

      Познавательные:

      - выдвижение  версии о разных состояниях настроения человека и природы.

      Регулятивные:

      - определение  проблемы в учебной деятельности,

      - планирование  деятельности, изложение  своего мнения в диалоге о достижении эмоциональной образности, корректировка своего мнения (в соответствии с мнением своих товарищей).

     Коммуникативные:

      - самостоятельное сравнение  состояния природы, изображенного на репродукции и умение соотносить с настроением человека, его ощущениями,

      -  формирование навыков представления результата своей деятельности другим участникам образовательного процесса

Личностные УУД:

     - осознание  своих интересов (умение добиваться поставленной цели);

     - умение гибко реагировать на изменение эмоционального состояния, используя соответствующую цветовую гамму.

Ресурсы

Компьютер, экран, презентация по теме, доска,  конверт с заданиями, гуашь, бумага, кисти

Форма занятия

Тип урока: урок-практикум


Структура занятия (этапы)


1. МОТИВАЦИОННО-ЦЕННОСТНО-ЦЕЛЕВОЙ АСПЕКТ ЗАНЯТИЯ


Цели

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.1. Обеспечение понимания детьми содержания занятия

1.2. Обеспечение самоопределения детей в занятии (что будет результатом, что будем делать для его достижения)

1.3.Создание ситуации, вызывающей у детей желание сотрудничать, участвовать в образовательном процессе

   Подготовка учащихся к изучению нового материала.

 Учитель предлагает к рассмотрению видео, на котором движется фигурка человека (тест В.Пугача, на определение доминирующего полушария головного мозга).  Ученикам предстоит определить,  в какую сторону движется данная фигурка: по часовой стрелке, либо против нее.

- Все выдвинутые вами версии верны. Для каждого из нас, в зависимости от того, какое полушарие головного мозга в данный момент доминирует, фигурка будет вращаться в определенном направлении. Если у вас фигурка движется по часовой стрелке, то в данный момент доминирует левое полушарие, отвечающее за логику, если против часовой стрелки, то доминирует правое полушарие, отвечающее за творческие способности. Сегодня на уроке  мы с вами будем активизировать правое полушарие.

 Следующее упражнение, направлено на активацию творческих способностей. Соединяем мизинец и большой палец, начинаем перебирать. Ускоряем работу.  Молодцы! Упражнений на активизацию работы правого полушария достаточно много, если вам понравились эти упражнения, я вас советую  их самостоятельно повторять, так как они полезны и для правого полушария, и для левого. Потому что в человеке все должно быть гармонично!

Посмотрите,  пожалуйста,  на экран. СЛАЙД четыре картинки. Когда то были изобретены эти предметы: меховые наушники, фруктовый лед, зубная щетка для космонавтов, палка поводырь для незрячих людей и gps датчиком. Дети делятся на 4 группы, каждая из групп получает конверт. В конверте задание: определить,  кто изобрел этот предмет, сколько было лет изобретателю, почему вы так считаете? Каждая группа, в течение пары минут определяется с вариантом ответа и озвучивает свое решение.

На самом деле все эти изобретения сделали дети. С соком вы сказали. Верно. Меховые наушники изобрел 15-ти летний мальчик. Московский 12-ти летний школьник Дима Резников изобрел зубную щетку для космонавтов.  А еще один школьник Павел Курбацкий изобрел для своего незрячего друга трость с навигатором.  Представляете, какие талантливые и уникальные дети живут у нас в  России.

А зачем, вообще нужны изобретения?? И действительно, кто-то хотел решить свои проблемы, и придумал меховые наушники, кто – то хотел помочь другим, и так появилась космическая зубная щетка.   Все это, - решение проблем небанальным способом. А как вы понимаете слово «небанальный»? – Необычный, оригинальный, уникальный..  вообще, приставка нео- пришла к нам из древнегреческого языка, вы знаете, да? , и  означает «новый».  В современном мире  ценится все новое, необычное…СЛАЙД вот, например, такие небанальные дома, которые сделали городской пейзаж удивительным, необычным. Как вы понимаете, что такое «пейзаж»? А какие бывают? Городской, сельский…

СЛАЙД. ПЕЙЗАЖ. Посмотрите. Как бы  вы назвали данную картину? Почему?  Эта картина тольяттинского художника, С.Ф. Галета, а назвал он картину  «Весна». Удивительное, необычное  решение пейзажа.

А есть пейзажи, которые передают реальные уголки природы, такие многим из нас знакомые и родные. Посмотрите, это всем вам известная картина Исаака Ильича Левитана «Март». Картина выполнена в реалистичном стиле. Какие цвета использовал он? Посмотрите еще одна работа тольяттинского художника Игоря Панова «Весеннее утро» теплая гамма, цвета сближенные..  и снова, посмотрите, картина И. Левитана, но уже совсем другая цветовая гамма.

А как художники показали свет???

А свет и цвет одно и то же? – дети отвечают?

Цвет-это краски, наше зрительное восприятие.

А свет – это лучистая энергия, с помощью которой мы видим цвета. Свет, попадая на предмет, позволяет нам увидеть цвет.

-Как художники показывают свет? Сочетая гамму цветов.

-Какова роль света и цвета в картине? На что влияет?  На настроение влияет? … а какие эмоции вызывают эти пейзажи?

- Ребята, а как вы думаете, как называются картины, которые передают состояние природы, настроение художника? Как они называются? А еще есть варианты, как может называться такой пейзаж? На самом деле, он так и называется пейзаж-настроение!

Картины Исаака Левитана как раз очень точно передают настроение художника, то лирическое, то радостное… И все мы по-разному воспринимаем весну.

-А как подойти небанально к просмотру картины?  Чтобы наше  восприятие изменилось??

Например, мы можем картину перевернуть…Переворачиваем картину…

Цель: знакомство с технологией создания пейзажа, используя прием правополушарного рисования и нетрадиционной техники живописи, развитие эмоциональной сферы, умения чувствовать переживания художника, переданные в пейзаже-настроении.

 

Учащиеся ставят перед собой цель.      

Ребята слушают учителя. Отвечают на вопросы. Рассматривают материалы на экране.  Делают вывод, определяют тему урока.

Делятся на группы, отвечают на вопросы.

Объясняют свой выбор.

Высказывают свое мнение

Метапредметные УУД:

      Познавательные:

      - выдвижение  версии о разных состояниях настроения человека и природы

Метапредметные УУД:

     

 Коммуникативные:

      -  умение работать в малых группах, выдвигать свою версию и прислушиваться к мнению других, корректировать свое мнение в соответствии с другими выдвинутыми мнениями

Предметные УУД

- умение пользоваться  необходимой информацией

                       

Коммуникативные.  

- сравнение  состояния природы, изображенного на репродукции и умение соотносить с настроением человека, его ощущениями,

Метапредметные УУД:

Регулятивные.

      - определяют проблему будущей деятельности

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ ЗАНЯТИЯ


Цели

Деятельность учителя

Деятельность ученика


Постановка учебной задачи, обобщение полученных знаний и применение их в практической деятельности

 Форма работы – фронтальная.

А можно ли  небанально можно создать пейзаж?

– пятнами нарисовать, использовать разные цвета… другая, необычная техника.  А еще…?

-Вы когда-нибудь пробовали рисовать необычным способом? Поднимите руки…

А тема пейзаж для вас знакома?

Встаньте, пожалуйста, те, кто рисовал пейзаж? Кто умеет рисовать пейзаж?

А есть среди вас те, кто умеет это делать за 15 минут? Прошу остаться тех, кто умеет. А  остальные, хотите попробовать?

Давайте тогда перейдем к палитрам задач. Они перед вами на столе. Запишем задачи на урок. Продолжи фразу: Что бы вы хотели знать? Уметь?  Развивать? ,  чтобы получилась картина «Весенний пейзаж-настроение» пишем…

Кто бы хотел вслух озвучить задачи на урок? Кто еще…есть еще желание высказаться. Думаю, мы постараемся все поставленные задачи решить.

отвечают на вопросы.

Объясняют свой выбор.

Высказывают свое мнение

   Метапредметные УУД:

Коммуникативные.  

- организовывать работу на уроке, обмениваться мнениями 

Метапредметные УУД:

Регулятивные.

 - планировать деятельность, излагать мнение, корректировать свое мнение (в соответствии с мнением своих товарищей).

3. ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ АСПЕКТ ЗАНЯТИЯ


Цели

Деятельность учителя

Деятельность ученика


3.1. Форма организации активностей детей (исследовательский клуб, учебная лаборатория, конструкторский кружок и т.п.)  

3.2. Направленность способов работы детей на приобретение социального опыта

3.3. Направленность способов работы детей на формирование ценностного отношения к социальной реальности

3.4. Направленность способов работы детей на получение опыта общественного действия

И я приглашаю вас в мастерскую небанальных решений! Но выполнять весенний пейзаж-настроение мы будем тоже небанальным способом. Какие способы вы можете предложить?  

Как мы будем рисовать? Используя,  какие цвета?  Необычным способом? Хорошо…теперь я озвучу свои нестандартные способы выполнения работы: во-первых, нестандартный формат, ф а5, он закреплен на бумажной  основе, поэтому можно не бояться за чистоту парт.

Во-вторых, так как предстоит работать очень быстро, мы будем использовать обе руки! Готовы? В-третьих,  необычный цветовыбор. На столах уже стоит белая гуашь, выберете еще 3 цвета, которые помогут передать вам настроение, которое ассоциируется с  весенним  пейзажем.

Почему то никто не сказал, что на столах нет воды?  Рисовать мы будем сухой кистью. Для удобства, имеются влажные салфетки и бумажные полотенца. И еще, рисовать мы будет так же и в перевернутом виде. Готовы??  

Выполнять нашу работу мы начнем с фона. Фон выполним в необычной технике правополушарного рисования. Берем кисти, набираем белую краску и двумя руками очень быстро наносим на лист. Не бойтесь выходить за рамки. Очень быстро, важно, чтобы вся поверхность листа была покрыта белой гуашью. Теперь обмакиваем эти же кисти в 2 цвета, которые выбрали. Ставим хаотично мазки, затем подключаем и третий цвет. Оставляйте пространство между мазками.  Начинается волшебство. Берем снова кисть, макаем в белую и снова проходим по пятнам. Они начнут сливаться. Можно пользоваться для очищения кистей  салфетками. Делаем это быстро, с удовольствием. Посмотрите, как из трех-четырех цветов получилось множество оттенков. Просмотр,  как получается. Полюбуйтесь… попытайтесь определить, какой будет ваш весенний пейзаж? Весенняя капель или пасмурный денек? Может туман, солнце или ветер дует. Идем дальше… выполняем облака… я буду белым, вы можете и серые… выполнять буду пальцами… постукивающими движениями, посмотрите белые, пушистые, легкие… На нашем пейзаже появляются облака…

А сейчас, как и обещала, давайте перевернем  работу, вместе с основой.  И я вам покажу, как изобразить  проклюнувшуюся молодую травку. Высушим кисть, разлохматим ее с помощью полотенца и очень быстро растягивающими движениями выполняем траву. Берем самый темный цвет… теперь берем другой цвет, все выбранные вами… не забывайте, используем все цвета, которые вы выбрали..

        Переворачиваем обратно. Вот такая молодая весенняя трава у нас получилась.

- А чем бы вы хотели дополнить, завершить  ваш пейзаж? Цветы, листья, птицы…. Но есть проблема… наши кисти уже не пригодны к использованию… как быть? Что будем делать? Тогда принимаем еще одно небанальное решение: завершите ваши пейзажи, а для этого изобретите свой способ изображения цветов, листьев…. Можно пользоваться разными предметами, кроме кисти. Можно выйти к доске и выбрать предметы на свое усмотрение.

Выполняют задания по карточкам. Проводят защиту мини- проектов.

Объясняют свой выбор.  Работы других групп. Высказывают свое мнение

 Предметные УУД

  - развитие эстетического эмоционально-ценностного видения мира,

  - совершенствование технических навыков рисования пейзажа,

  - приобретение опыта работы небанальным способом, используя нетрадиционные техники и материалы,

 Предметные УУД - развивать индивидуальные творческие способности учащихся, формировать устойчивый интерес к творческой деятельности.

Предметные УУД:

- осознавать свои интересы (добиваться поставленной цели); 

Личностные УУД:

   - формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;

     - иметь мотивацию к учебной деятельности.

4. ОЦЕНОЧНО-РЕФЛЕКСИВНЫЙ АСПЕКТ ЗАНЯТИЯ


Цель

Деятельность учителя

Деятельность ученика


Оценка результатов деятельности

Итоги урока.

Итак, завершая работу, придумайте своим пейзажам название. Все время вышло. Предлагаю выйти к доске и вывесить ваши пейзажи. Для этого нужно снять с основы, наклеим в рамы на двухсторонний скотч. Выходим. Помогаем друг другу размещать.   Давайте полюбуемся. Какие эмоции вызывают ваши пейзажи? А кто из вас придумал название своей работе? Номер называйте? А почему ты так назвал? А какие цвета вы использовали, чтобы показать весну? А в каком рисунке удалось показать свет? Свет? Называем номер. А что было самым сложным? А что вам показалось удивительным?  Кто испытал трудности в отсутствии кисти? То есть мы с вами поняли, что из любой ситуации можно выйти творчески!

 Приглашаю вернуться к палитрам задач. Как настоящие художники, поставьте отметку напротив тех задач, которые удалось решить на уроке. Только сделайте это небанально!!

Поднимите руки те, кому удалось решить все поставленные задачи? Как можно использовать полученные знания в дальнейшем? В жизни? Подвести к тому, что можно подарить? Завершая наш урок,  я бы хотела подарить свой пейзаж-настроение! Ведь мы творили в мастерской небанальных решений. Здесь у каждого вырастают крылья, и каждый становится кудесником. Будь он моим ровесником, или твоим ровесником. Ведь мир вдохновения доступен каждому бывает. Поверь в мечту, расправишь крылья, и радость творчества познаешь! благодарю за урок! Ну а ваши рисунки - подарок вам!

Формулируют конечный результат своей работы на занятии (что получилось, что не получилось и почему) Все соответствует ли теме и достигли ли цели. Проводим самооценку.

Личностные УУД:

- осознание  своих интересов (умение добиваться поставленной цели);

     - умение гибко реагировать на изменение эмоционального состояния, используя соответствующую цветовую гамму.














Технологическая карта урока

с использованием ИКТ

Тема: «Пейзаж-настроения. Природа и художник»

Предмет: изобразительное искусство.

Класс:6 класс.

Базовый учебник: Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека.. 6 класс / Л.А.Неменская; под ред. Б.М. Неменского. - М.: Просвещение, 2016

Цели урока:


Образовательные

 

  • расширить представление о жанре изобразительного искусства – пейзаже;

  • познакомиться с многообразием форм и красок окружающего мира, изменчивостью состояния природы в зависимости от освещения;

  • учить находить красоту природы в разных ее состояниях: утром, вечером, в полдень, сумерки, в солнечный или ненастный день в разные времена года;

  • передавать красками яркие цветовые состояния природы;

  • показать роль колорита в пейзаже, настроение, мироощущение;

  • развивать внимание, наблюдательность, умение сравнивать, анализировать;

  • способствовать воспитанию эстетической отзывчивости, прививать любовь к природе;

  • обобщить и систематизировать знания по теме: «Графический редактор Paint».

Развивающие 

  • развивать творческое воображение, знания, умения, навыки при работе в «Графическом редакторе Paint

Воспитательные

  • воспитывать эстетический вкус, любовь к природе;

  • укреплять межпредметные связи (литература, музыка, ИЗО, информатика).

Задача

  • научить использованию художественных приемов, свойственных импрессионизму как стилю живописи с помощью графического редактора Paint

Задание

  • изобразить пейзаж с помощью «Графического редактора Paint»

Тип урока

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Основные понятия

Пейзаж, пейзаж-настроение, колорит

Межпредметные связи

Музыка, информатика, литература, изобразительное искусство

Ресурсы

для учителя: экран, проектор, ноутбук.

для учеников: рейбуки, ноутбуки

Материалы: карты - инструкции, листы самооценки (приложения)

Методы

Словесный, наглядный, объяснительно-иллюстративный.

Форма работы

фронтальная и индивидуальная

Зрительный ряд

презентация к уроку с репродукциями художников: К.Моне «Впечатление. Восход солнца», «Руанский собор вечером», «Портал. Раннее утро», Э.Мане «Клод Моне в своей лодке-мастерской», П.Синьяк «Желтый парусник», А.Сислей «Сад Ошеде Монжеро», картины В.ВагГога, П.Сезанн «Гора Сент-Виктуар» , рисунки, выполненные учащимися.

Литературный ряд

стихи И. А. .Бунина, О. Рязановой

Музыкальный ряд

П. И. Чайковский “Времена года”.

Планируемые результаты

 

Предметные:

  • расширить представление о пейзаже; овладеть знаниями об изобразительном искусстве, умениями и навыками художественной деятельности;

  • научиться различать отличительные признаки жанров изобразительного искусства, выделять главное;

  • использовать для решения познавательных задач различные источники информации;

  • передавать настроение в пейзаже.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

  • научиться принимать и сохранять учебную задачу;

  • определять в диалоге с учителем успешность выполнения задания.

Познавательные УУД:

  • научиться находить необходимую информацию в учебных пособиях;

  • наблюдать, анализировать информацию, делать выводы.

Коммуникативные УУД:

  • умение рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя;

  • вести небольшой познавательный диалог по теме урока, воспринимать чужое мнение, аргументировать свой ответ.

Личностные УУД:

  • иметь мотивацию к учебной и творческой деятельности, научиться объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов

Межпредметные умения:

  • выявление и использование информационных знаний в области изобразительного искусства, физике и МХК и установление связи между ними.

Ход урока:

Этапы урока

Содержание

Формирование УУД

Промежуточный контроль

I.Организационный момент

(1 мин.)

Учащиеся приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.


Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.

Регулятивные: организовывают свою учебную деятельность

Устные ответы

II.Мотивация деятельности и актуализация знаний.

(1 мин.)


Мотивация к учебной деятельности и организация включения учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Ребята, вы любите преодолевать трудности?

- Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями.

- Трудность всегда преодолевается, если человек все делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.

-Давайте послушаем сами себя, какое настроение у нас сейчас? - Позволит ли ваше настроение преодолеть все трудности на нашем уроке?


Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя.

Личностные: имеют
мотивацию к учебной
и творческой деятельности

Устные ответы

III. Повторение ранее изученного материала

(2 мин.)

-Ребята, на прошлых уроках мы изучали виды и жанры изобразительного искусства. Перечислите, пожалуйста, виды изобразительного искусства. (живопись, графика, архитектура, скульптура, декоративно-прикладное искусство). (Слайд2)

-А какие жанры вы знаете? Давайте ответим на вопросы теста. (Слайд 3-11)

Коммуникативные: научатся вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя


Устные ответы

IV. Формулирование темы урока, постановка цели

(10 мин.)






-Послушайте стихотворение.

Окно. Перед ним

Моё кресло стоит.

А за окном –

Замечательный вид.

Речка. За ней

Заливные луга.

Стадо пасётся,

Желтеют стога.

В речке полощется

Солнечный свет…

Словом, картина –

Прекраснее нет.

И в восхищенье

От вида такого,

Художнику я позвонил

Иванову.

Э. Успенский

– Как вы думаете, к какому жанру будет относиться картина, заказанная поэтом? Конечно, это пейзаж, и наш урок сегодня будет посвящен пейзажу. Эпиграфом нашего урока могут служить стихи:

Нет, не пейзаж влечет меня,

Не краски жадный взор подметит,

А то, что в этих красках светит:

Любовь и радость бытия.

И. А. Бунин

Вот так очень образно поэт задал тему нашего урока, на котором мы рассмотрим лучшие произведения русских художников-пейзажистов и научимся передавать красками яркие цветовые состояния природы, настроение, изменчивость явлений природы в разных ее состояниях

(Слайд 12)

 Пейзаж – один из жанров изобразительного искусства. Откуда появилось слово “пейзаж” и что оно значит? (Слайд 13)

С французского языка оно переводится как “местность, страна”. В пейзаже основной предмет изображения – природа. (Слайд 14)

Мир вокруг нас огромный и прекрасный. Человек неразрывно связан с природой, мы часть ее. И наслаждение природой, стремление найти в ней созвучие своим чувствам, всегда было источником творчества художников, писателей, композиторов.

Каждый из них выбирает то, что ему по душе (время года, время суток)

Вопрос. У каждого из вас есть любимое время года? (ответы детей)

Осенний пейзаж – всегда привлекает своим романтическим настроением поздней яркой красоты окружающей природы.

Зимний пейзаж – особая тема в творчестве мастеров пейзажа. Ведь снег только кажется белым, а сколько оттенков имеет снег.

Весенний пейзаж - привлекает своей легкостью, свежестью красок, ощущением молодости.

Летний пейзаж – красив силой и красотой цветущих красок окружающего мира.

“У каждого времени года
Особенный запах и цвет.
Но, так совершенна природа,
Что в целом ее краше нет”.
О.Рязанова

Вопрос: Что такое настроение? (это состояние души)

Какое может быть настроение? (плохое, хорошее)

(Слайд17)

Человек начал изображать природу еще в далекие времена. Но почти всегда эти изображения служили лишь фоном для портрета или какой-то сцены. И только в VII веке пейзажи - картины, в которых природа стала их главным содержанием. Со временем и свет дневного солнца, и мокрый туман, и свет восхода и заката - зыбкие и тонкие изменения в природе - приходят в искусство пейзажной живописи. (Слайд 18)

В спорах о творчестве, новом художественном видении мира рождалось направление - импрессионизм. Это название возникло от французского слова «впечатление». (Слайд 19)

Так называлась одна из картин Клода Моне, который первым стал писать картины на воздухе - на пленэре. Он создавал целые живописные циклы - серии картин, в которых один и тот же пейзаж представал в разных погодных условиях и в разное время суток. (Слайд 20-24.)

Художники открыли, что когда мы наблюдаем природу на открытом воздухе, мы не видим отдельных предметов, обладающих каждый своим собственным цветом, а скорее мы видим некую красочную смесь, рождающуюся в нашем глазу или, вернее, в нашем сознании.

На открытом воздухе мы не замечаем тех тонкостей светотени, которые стали уже привычными, при изображении предметов. Четкие контуры предметов исчезают , На солнце контрасты становятся резкими, а в сумерках предметы сливаются в общее цветовое пятно.

У художника, стремящегося уловить изменчивые состояния в природе, нет времени разводить краски на палитре. Он наносит их прямо на холст быстрыми мазками чистых цветов, заботясь о правде общего впечатления.

Необычайное эмоциональное видение мира принес в живопись Винсент Ван Гог. С помощью ритмической организации цветовых мазков он , обостряя состояние природы, выражал напряжение собственных чувств., свое взволнованное вдохновение. Давайте рассмотрим внимательно картины.

( Слайд 25 - 26 )

Как меняется цвет в природе. (Слайд 27-28)

Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: научатся наблюдать, анализировать информацию, делать выводы.

Коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя; вести небольшой познавательный диалог по теме урока.

Личностные: имеют
мотивацию к учебной
и творческой деятельности, научатся объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов


Устные ответы

Устные ответы

V.Физминутка.

(1 мин.)

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо всё выше, выше!

Личностные: организация выполнения упражнений на движение рук, головы, плеч….

Наблюдение


VI. Практическая часть.

(5 мин.)

На экране выведено – Paint. (Слайд 29)

-Кто знает перевод этого слова и сможет нам его прокомментировать?

Как вы думаете, для чего я его написала?

Учащиеся предполагают, отвечают на вопросы, делают вывод, формулируют идею:

- Paint - в переводе с английского означает «рисовать»

- на уроке будем выполнять рисунки с помощью компьютера

- мы будем рисовать с помощью программы Paint .

Ребята, сегодня на уроке я предлагаю вам создать свой пейзаж-настроение, передать состояние природы: утром или вечером, в дождь или солнце, весной, летом или осенью….

Продумай и объясни какое цветовое состояние характерно для каждого из пейзажей:

«Пасмурный день», «Солнечный полдень», «Лунный свет», «Закат».

Важно!

Создать колорит (цветовой строй, отвечающий замыслу)

Не забыть о воздушной и линейной перспективе

Продумать интересную композицию

Характер живописных мазков: энергичные или текучие, мелкие или широкие, размашистые… (Слайд 30--31)

Задание мы будем выполнять с помощью графического редактора Paint. (слайд32)

Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу; планировать практическую деятельность на уроке.

Познавательные: научатся находить необходимую информацию в учебных пособиях, анализировать, искать наиболее целесообразные способы решения задач.

Коммуникативные: умеют слушать учителя, коллективно анализировать изделие, наблюдать


VII. Повторение правил работы на компьютере



(2 мин.)

Блиц-опрос: вспомнить правила работы на компьютере.

Задает вопрос, учащиеся отвечают

1.Расстояние от глаз до монитора равно? (расстоянию вытянутой руки)

2.Осанка должна быть? (спина прямой)

3. Какое должно быть расположение рук и ног? (руки на клавиатуре, согнутые на 90 градусов, а ноги стопой на полу).

Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя.

Устный ответ


VIII. Выполнение задания

(15 мин.)


Повторение теоретического материала:

Вопросы:

Как запускается графический редактор?

Из чего состоит рабочее окно программы? Инструменты рисования: карандаш, кисть, ластик.

Инструменты рисования линий: линия, кривая.

Инструменты создания стандартных фигур: эллипс, прямоугольник, скругленный прямоугольник, многоугольник.

Еще какие инструменты вы знаете? (масштаб, надпись, выделение областей).

Рекомендации по выполнению задания:

Выберите карандаш или кисть.

В палитре выберите нужный цвет.

Проведите линию горизонта от правой до левой границы рабочего поля.

Выберите инструмент заливка.

Щелкните мышью над линией горизонта.

Выберите в палитре нужный вам цвет.

Щелкните мышью в любом месте под линией горизонта.

Выберите цвет

Инструмент эллипс.

На небе нарисуйте круг-солнце.

Выберите инструмент линия.

Нарисуйте лучи солнца.

Выберите инструмент распылитель.

Нарисуйте на небе белые облака.

Нарисуйте вдаль убегающую дорогу.

Сохраните рисунок.

ЗАВЕРШАЕМ работу

Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу; под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия для выявления оптимального решения проблемы.

Познавательные: научатся осуществлять поиск необходимой информации из разных источников, наблюдать, сравнивать


Изображение пейзажа


VIII.Контрольно-оценочный этап.

(5 мин.)

Подведем итоги:

-В ходе урока мы вами вспомнили:

жанры изобразительного искусства, виды пейзажей, познакомились с цветовой гаммой в зависимости от времени года и части суток.

- Легко ли вам было работать с помощью графического редактора?

- Графический редактор одна из удобных информационных технологий для рисования.

- Ребята, у вас на столе лежат листочки с двумя шкалами. Оцените, пожалуйста, этот урок: насколько интересным он вам показался.

- А теперь оцените свою работу на уроке, насколько активно каждый из вас участвовал в обсуждении, выполнял практическую работу.

- Оцените пожалуйста свой рисунок по пятибалльной шкале.

- На партах у вас лежат два квадрата: красный и зеленый. Если вы работали и довольны своим результатом поднимите красный квадрат, если вы считаете, что работали не в полную силу и хотите улучшить результат, поднимите зеленый квадрат.

Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев.

Регулятивные: оценивают свою работу, умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом ри-
сунке.

Коммуникативные:
умеют формулировать ответы на вопросы


Оценивание, самооценка учащихся за работу на уроке.

Устные ответы


IX.Рефлексия.

(2 мин.)

В процессе просмотра работ учитель организует обсуждение выполненных работ.

Организует беседу по вопросам.

– Все ли вам удалось в этом задании?

– Что не удалось? Почему?

– Какое сейчас у вас настроение?

Ваши лучшие работы пленяют зрителя своим лиризмом. В каком-то пейзаже чувствуешь себя уютно, другие рождают созерцательное настроение. Но главное, что ни одна из ваших работ не оставляет зрителя равнодушным.

В очарованье русского пейзажа

Есть подлинная радость, но она

Открыта не для каждого и даже

Не каждому художнику видна.

С утра обремененная работой,

Трудом лесов, заботами полей,

Природа смотрит как бы с неохотой

На нас, неочарованных людей…

Н. Заболоцкий