СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок знаний 1 сентября в первом классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок знаний 1 сентября в первом классе

Разделы: Преподавание в начальной школе.

Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе.

Задачи:

1. Познакомиться с учащимися класса.

2. Познакомить ребят в игровой форме с правилами поведения в школе.

3. Развивать логическое мышление.

4. Повышать интерес к школе и учебе.

 

5. Воспитывать бережное отношение к учебникам.

Просмотр содержимого документа
«Урок знаний 1 сентября в первом классе»

Урок знаний 1 сентября в первом классе

Разделы: Преподавание в начальной школе.

Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе.

Задачи:

1. Познакомиться с учащимися класса.

2. Познакомить ребят в игровой форме с правилами поведения в школе.

3. Развивать логическое мышление.

4. Повышать интерес к школе и учебе.

5. Воспитывать бережное отношение к учебникам.

Оборудование: таблички «мы будем вместе», «4 зимы 816 дней», «4 весны 32 тысячи уроков», «4 осени 50 тысяч часов», картинки сказочных героев: Знайка, Незнайка, Пилюлькин, Тюбик, Самоделкин, картинка воздушного шара, таблички с названием городов, на партах – бумажные цветы и фломастеры.

ХОД УРОКА:

Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые взрослые! Меня зовут Вера Адамовна. Я  очень рада вас видеть. Наконец наступил долгожданный день – 1 сентября. Я хочу поздравить всех гостей с этим знаменательным днём. Ребята, сегодняшний день очень важный: вы пришли учиться в школу. Школа будет для вас вторым домом, именно здесь вы научитесь писать, читать, считать, узнаете много интересного о мире природы, найдёте новых друзей.

Я поздравляю вас с первым школьным днём и желаю хорошо учиться и радовать своего учителя и родителей. Пусть в вашей школьной жизни будет всё хорошо.

Есть ли среди вас, ребята, которые уже умеют читать? Поднимите руку. Значит, вам не составит труда прочитать, что у меня здесь написано.

На доске:

4 зимы 816 дней

4 весны 32 тысячи уроков

4 осени 50 тысяч часов

- Кто-то может объяснить, что обозначают эти слова и цифры?

- А так стало понятнее? (учитель вывешивает табличку со словами «Мы будем вместе»)

- Именно столько зим и весен, дней и уроков мы будем с вами вместе. Кто знает в какой класс вы пришли? (1 А), а в какую школу (школу № 1). Это мы с вами выяснили. Но мы все еще не знаем друг друга. У вас на парте лежат разноцветные цветы и фломастеры, напишите на цветочке свое имя. Уважаемые родители, помогите, пожалуйста, своим детям. Отлично! А сейчас,



по одному выходим к доске и прикрепляем свой цветочек, причем, громко проговариваем свое имя. (Все дети выполняют задание).

Посмотрите, у нас на доске целая цветочная поляна! Даже город! Настоящий цветочный город! Кто из вас знает, в какой сказке тоже был цветочный город? Совершенно верно: Приключения Незнайки и его друзей. А вот и он сам. . Нас с вами тоже можно назвать Незнайками, ведь мы еще только пришли в школу и пока мало что знаем. Поэтому сегодня, вместе со сказочным Незнайкой, мы отправляемся в путешествие, навстречу знаниям. Ребята, давайте вспомним, на чем отправились в путешествие Незнайка и его друзья? Да, на воздушном шаре! Посмотрите, вот он какой, наш воздушный шар! .

Ну что же полетели!

Посмотрите, мы подлетаем к первому городу. Давайте сделаем остановку.

Остановка № 1

Это город «Отгадай-ка». Что за испытание нас ждет? Конечно, загадки! Их нам принес друг Незнайки – Тюбик. . Ну что, попробуем отгадать?

Стоит весёлый, светлый дом,

Проворных очень много в нём,

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.

- Что это за волшебный дом?

Дети: Школа.

Новый дом несу в руке,

Дверцы дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.

Дети: Портфель.

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей - ка,

Можешь и нарисовать,

Что такое я?

Дети: Тетрадь.

Не похож на человечка,

Но имеет он сердечко.

И работе круглый год

Он сердечко отдаёт.

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует,

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом.

Дети: Карандаш.

Я люблю прямоту,

Я самая прямая,

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.

Дети: Линейка.

Свою косичку без опаски


Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке.

Дети: Кисточка.

У меня чумазенькая спинка.

Но совесть у меня чиста -

Помарку стерла я с листа.

Дети: Резинка.

Я нужна вам для порядка

Зря страницы не листай.

Там, где я лежу, читай.

Дети: Закладка.

Что за палочка в руке

Быстро чертит на листке?

Всё, что нужно, написал?

Положи ее в пенал!

Дети: Ручка.

Я всех знаю, всех учу.

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться.

Дети: Книга. [1].

Какие же вы молодцы! А кто-то из вас заметил, о чем были все эти загадки?

Ответы детей. Действительно, мы разгадывали школьные принадлежности. Поднимите руку, у кого есть такие предметы в портфеле? Значит, теперь я могу быть спокойна, родители подготовили вам все необходимое.

Остановка № 2


А нам пора двигаться дальше. И у нас на пути еще один город. (На доске появляется табличка «Читай-ка»). Посмотрите, кто нас здесь встречает? Еще один друг Незнайки – Пилюлькин. . Именно он поинтересуется у нас, насколько хорошо мы с вами знаем сказки. Готовы?

Узнайте сказку:

Тут в избушке углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и печь сама пошла по улице, прямо к царю…” (“По щучьему велению”.)

 Поешь моего простого киселька с молочком. Девочка поела и «спасибо» сказала. Речка и прикрыла её бережком. («Гуси-лебеди»)

Ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
(“Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

Покупала самовар,

А спасал ее комар.

(«Муха – Цокотуха».)

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(«Красная шапочка».)


Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку – малышку.
(“Дюймовочка”.) [2].

 Молодцы! И с этим заданием вы справились. Вы очень хорошо знаете сказки!

Остановка № 3


Но на этом наше путешествие не заканчивается. Впереди новый город (на доске табличка «Решай-ка»). Здесь нас встречает Самоделкин. .

А сейчас посмотрим, как вы умеете решать задачи. Но будьте очень внимательны!

На  поляне  у  дубка

Крот  увидел  два  грибка,

А  подальше,  у  осин

Он  нашёл  ещё  один.

Кто    ответить нам   готов.

Сколько  крот  нашёл  грибов?      (2+1=3)


На прогулку из яслей

Вышли десять малышей

Пять из них на травку сели,

Остальные на качели.

Сколько ребят сели на качели? (10 – 5 =5)

Пять щенков в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он глядит в окно, считает:

Сколько их теперь играет? (5 – 1 = 4)

На плетень взлетел петух,

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов? (1 + 2 = 3)

Семь гусей пустились в путь.

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами. (7 – 2 = 5) [3].

Остановка № 4



И с этим заданием вы справились. Посмотрите, к нам пришел еще один житель Цветочного города. Кто же это? Это Знайка. . С чем же он к нам пожаловал.

Знайка очень умный, и он всегда всех поучает. Вот и нас он хочет познакомить с правилами поведения на уроке:

Если хочешь строить мост,

Наблюдать движенье звёзд,

Управлять машиной в поле

Иль вести машину ввысь –

Хорошо работай в школе,

Добросовестно учись.

Ты думал: школа не вокзал,

Не страшно опоздать,

Но тех, кто в школу опоздал,

Она не станет ждать.

Ты не должен оставлять

Дома книжку и тетрадь.

В нашей школе есть закон:

Вход неряхам запрещён!

Вставайте дружно каждый раз,

Когда учитель входит в класс.

Парта – это не кровать

И нельзя на ней лежать.

Ты сиди за партой «стройно»

И веди себя достойно.

Учитель спросит – надо встать,

Когда он сесть позволит – сядь.

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

На уроках не болтай,

Как заморский попугай.

На уроке я сижу,

Не стучу и не кричу.

Руку тихо поднимаю.

Если спросят – отвечаю. [4].

Я думаю, ребята, что вы не подведете Знайку и будете выполнять все правила. Наконец нащ шар подлетает к месту назначения, что за город нас встречает? (На доске табличка с названием города – город Знаний).

Ребята, с сегодняшнего дня – вы первоклассники! И нам предстоит вместе жить в этом городе Знаний. В этом городе нас ждет много интересного и познавательного. День за днем мы будем двигаться все дальше и дальше, проходя по улицам этого города. Но в этом путешествии нам не обойтись без помощников. Посмотрите, у вас на парте лежат учебники, именно они будут сопровождать вас в пути к знаниям.

Вот и подходит к концу ваше путешествие, наш первый урок Знаний. Завтра мы его продолжим,

- Еще раз поздравляю всех: и моих учеников, и родителей, бабушек  и дедушек, всех гостей с первым школьным праздником!


Список литературы



  1. http://www.kidlib.ru/zagadki/o-shkole/pg2.html


  1. http://allforchildren.ru/kidfun/riddles_shib3.php



  1. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/veselye-zadachki-1


4. С.Маршак «Школьнику на память»