1.Организация на урок
2. Мотивация ( вызов) | 2мин
5 мин | -Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас. С добрым утром начат день, Первым делом гоним лень. На уроке не зевать, А работать и искать. - Я желаю вам плодотворной работы. Думаю, что сегодня урок позволит вам подняться на ступеньку выше. Успехов вам и удач! Будет трудно, я помогу. Звучит шум прибоя, моря, океана. Что вы услышали на фонограмме? Почему я включила именно это музыку? А может быть наша планета уникальна в том, что большая ее часть это вода? Предлагается отправиться в путешествие по нашей планете с целью подтвердить или опровергнуть это предположение Маршрутный лист группы – путешественников «Викинги» 6-б класса ГБОУ СОШ №43. Тема: « Мировой океан и его части» Как вы считаете, какова цель нашего урока? Цель: углубить и развить знания о Мировом океане и его составных частях. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку Включаются в деловой ритм урока.
Предлагается учащимся прослушать музыку с шумом прибоя. Дети комментируют и объясняют, что они слышат на фонограмме. Выдвигают гипотезы, обосновывают их.
Путешественники «Викинги» на судне «Великий Змей» - будут изучать Мировой океан и его части.
| Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности. Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: - определять степень успешности выполнения работы Познавательные УУД: -формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; -умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств. Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - формулирование и аргументация своего мнения и позиции; - публично защищать свою позицию ЛичностныеУУД: -осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира. Предметные результаты: - актуализация и систематизация знаний о частях мирового океана |
Музыка с шумом прибоя |
3.Осмысление учебных задач | 10 мин | Учителем выдаются маршрутные карты, контурные карты. Предлагается рассмотреть их и распланировать свою работу: какие задания необходимо выполнить? Какими источниками необходимо руководствоваться? (Не забывайте, в группе один из учащихся готовит историческую справку о путешественниках. Распланируйте обязанности в группе. На работу отводится 10-12 минут.) (Учитель выдает группам маршрутные листы, контурные карты, карточки с определениями, изображениями частей Мирового океана (Площадь Земного шара 510млн.кв.км, Площадь суши – 149 млн.кв.км 1.Чему равна площадь Мирового океана?
2.Найдите, где находится Мировой океан?
3.Дайте определение Мирового океана?
4. Назовите составные части Мирового океана. (Название «океан» происходит от имени мифической реки Океан, которая по представлениям вавилонян и египтян омывала плоский диск суши. По мере накопления географических знаний стало ясно, что материки омывает не река, но название «Океан» сохранилось)
5.Назовите океаны и покажите их на карте.
6. Сравните океаны по площади. ( Тихий океан- 179,7 млн.кв.км, Атлантический - 93,4 млн.кв.км, Индийский – 74,9 млн.кв.км, Северный Ледовитый- 13,1 млн.кв.км) | Дети рассматривают маршрутные листы, контурные карты, планируют свою работу
Учащиеся отвечают на вопросы маршрутного листа.
Ответ: 361 млн.кв.км
Ответ: Мировой океан – это совокупность всех океанов.
Ответ: 4 океана, моря, заливы, проливы.
Ответ: Тихий, Индийский, Северный Ледовитый, Атлантический(показывают на карте и отмечают на контурной карте)
Ответ: Все океаны различны по площади.
| Метапредметные Регулятивные УУД: -самостоятельный учет выделенных ориентиров в учебном материале, - проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции; -осуществлять самоконтроль; Познавательные УУД: –анализ объектов с целью выделения признаков, -определение основной и второстепенной информации -проводить синтез (восстановление целого из частей) -анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные УУД: - учет разных мнений, - планирование работы учебного сотрудничества, - управление поведение партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера. ЛичностныеУУД: - учебно-познавательный интерес, -самоопределение, самосознание. Предметные результаты: -знание особенностей отдельных частей Мирового океана: особенностей расположения материков, океанов,морей и т.д.. -умение работать с электронными образовательными ресурсами, анализировать, делать выводы; - развивать речевую культуру, формировать экологическое сознание. | Работа с географической картой атласа, настенной физической картой полушарий.
Работа с географической картой атласа, настенной физической картой полушарий. |
Открытие нового знания | 25 мин | 2. Учителем предлагается приступить ко второму этапу в маршрутном листе.
1. Определите, о какой части океана идет речь. Шириною широко, Глубиною глубоко, День и ночь о берег бьется, Из него вода не пьется, Потому что не вкусна – И горька, и солона. (Море) 2.Найдите в учебнике на стр.98 определение моря
3.По местоположению выделяют группы морей: Окраинные (Береговая линия менее извилистая, оно открыто к океану своими водами) и Внутренние (Береговая линия моря очень извилистая, оно окружено сушей.).
Черное море, Берингово море Балтийское море Аравийское море, Красное море. Распределите эти моря на две группы.
Фантастическое море без берегов- Саргассово море.
Он у моря – как язык, Он берега лизать привык, И пляж в часы разлива Он вылизал на диво. (Залив) Найдите в учебнике на стр.98 определение залива
Он ведет из моря в море Не широк – всего верста И в нем, как в школьном коридоре, И шум, и звон, и теснота. (Пролив) - Найдите в учебнике на стр.98 определение пролива.
В далёком 16 веке великий путешественник Фернан Магеллан открыл путь из Атлантического в Тихий океан, пролив был назван в его честь – Магелланов пролив 1.Найдите его на карте. 2. Какие океаны соединяет данный пролив?
3. А какой материк и остров разделяет?
4 Найдите проливы: - пролив Дрейка - Магелланов пролив - Гибралтарский пролив - Берингов пролив
Проведение физминутки.
В Мировом океане находятся огромные участки суши - материки. Покажите на карте полушарий все материки Земли в порядке уменьшения их площади. На карте неподалёку от побережий материков вы заметите отдельные участки суши, со всех сторон окружённые водой,- острова. Острова бывают разных размеров, но все они много раз меньше материков. Самый крупный остров на Земле - Гренландия расположен к северо-востоку от Северной Америки. Острова по происхождению делятся на: материковые (Мадагаскар, Сахалин, Новая Земля, Великобритания); вулканические (Гавайские, Курильские); коралловые (Большой Барьерный риф). В океане встречаются архипелаги. Что же такое?
Полуострова – это выступающие части суши, с трёх сторон окружённые водой. Самый большой полуостров на Земле – Аравийский, Скандинавский, Индостан, Индокитай, Лабрадор, Сомали. В России самый крупный и самый северный полуостров Таймыр. | Учащиеся приступают ко второму заданию в маршрутном листе.
1.Ответ: Море 2.Море – это часть Мирового океана, обособленная сушей или возвышениями подводного рельефа.
Ответ: окраинные – Берингово, Балтийское, Аравийское моря; внутренние- Черное, Красное моря( показывают на карте и отмечают на контурной карте)
Находят на карте, делают предположение, почему это море.
Ответ: Залив.
Залив - часть мирового океана, глубоко вдающаяся в сушу.
Ответ: Пролив.
Пролив - это узкие вытянутые участки водной поверхности, соединяющие две акватории и разделяюшие участки суши.
Ответ: Атлантический и Тихий океаны.
Ответ: Материк Южная Америка и остров Огненная Земля( показывают на карте и отмечают на контурной карте)
(показывают на карте и отмечают на контурной карте)
Выполняют физминутку.
Ответ: Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида, Австралия.( показывают на карте и отмечают на контурной карте)
(показывают на карте и отмечают на контурной карте)
Находят на карте, дают определение: «Архипелаг – группа островов, лежащих недалеко друг от друга»
(показывают на карте и отмечают на контурной карте)
| Метапредметные Регулятивные УУД: -самостоятельный учет выделенных ориентиров в учебном материале, - проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции; - осуществлять самоконтроль; Познавательные УУД: –анализ объектов с целью выделения признаков, -определение основной и второстепенной информации -проводить синтез (восстановление целого из частей) -анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные УУД: - учет разных мнений, - планирование работы учебного сотрудничества, - управление поведение партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера. ЛичностныеУУД: - учебно-познавательный интерес, - самоопределение, самосознание. Предметные результаты: -знание особенностей отдельных частей Мирового океана: особенностей расположения материков, океанов,морей и т.д.. -умение работать с электронными образовательными ресурсами, анализировать, делать выводы; - развивать речевую культуру, формировать экологическое сознание. |
Работа с географической картой атласа, настенной физической картой полушарий.
|
Рефлексия | 3 мин | 3.Учитель предлагает проверить свои знания по изученной теме. Оцените свой ответ. Пять правильных ответов – оценка «5» Четыре правильных ответов – оценка «4» Меньше четырех правильных ответов – вам следует вернуться еще раз к изучаемой теме. Итог урока. Домашнее задание с инструктажем по его выполнению. А закончить сегодняшний урок мне хочется тоже необычно. Мы составим стихотворение – синквейн по теме сегодняшнего урока. Синквейн – это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определенными правилами. В каждой строке задается набор слов, который необходимо отразить в стихотворении. 1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженное в форме существительного. 2 строка – два прилагательных. 3 строка – три глагола. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – резюме, вывод, одно слово, существительное. | Выполняют тест. Меняются работами, проверяют друг друга. Правильные ответы записаны на доске.( Тест прилагается)
Записывают домашнее задание. Творческое задание на выбор: сочинить сказку, нарисовать плакат или рисунок по теме сегодняшнего урока «Мировой океан и его части». Составление синквейна совместно с учителем. Вода Прозрачная, Искрящаяся Течет, Струится, Журчит Без воды нет жизни! Жизнь | Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. оценивание собственной деятельности на уроке Участие в подведении итогов урока; Самооценка. | |